Алексей Воробьев: "Я родился синенький, худенький и молчащий"
"Все началось с моей песни "Новая русская "Калинка". Ее продакшн делался за рубежом. И так случилось, что люди, которые этим занимались, рассказали обо мне коллегам. Один из них, попав через несколько лет в Москву с командой Лары Фабиан, увидел мой клип "Shout It Out" и вспомнил, что ему рассказывали об этом парне. Этот человек дружил с РедУаном и показал ему мои клипы в YouTube. Так Ред меня и нашел. Причем когда мы встретились, он сказал: "Деньги меня не интересуют. Мне нужны проекты, которыми мне интересно заниматься и которые принесут мне и славу, и деньги". Таким проектом оказался я. Работать с музыкантом и продюсером такого уровня, как Ред, — невероятный подарок судьбы. Кстати, он отличный парень, поддерживал меня во время ледового шоу, интересовался моими делами, я даже отправлял ему ссылки на ролики, где я катаюсь с Татьяной Навкой. Прикольно: человек, номинированный на пять "Грэмми", интересуется, как там русский парень катается на коньках".
(О ПЯТИЛЕТНЕМ ПЕРИОДЕ ЗАБВЕНИЯ)
"На самом деле это было ужасно. Казалось, вот наконец все начинается! Но, как выяснилось, здесь никто не ждет тебя с распростертыми объятиями, как бы талантлив ты ни был. И, если честно, я не ушел из музыки только благодаря моему продюсеру Катерине фон Гечмен-Вальдек. Мы вместе в течение пяти лет бились в заваренные автогеном двери российского шоу-бизнеса. Меня спасло кино. Я начал получать одну роль за другой, сниматься с настоящими мэтрами и пошел учиться в Школу-студию МХАТ — больше всего на свете ненавижу непрофессионализм".
(О ПОЯВЛЕНИИ КИНО В ЕГО ЖИЗНИ)
"В кино невозможно прийти специально. Так вышло: пригласили на одну роль, другую. Я люблю кино за честность — каждый раз на пробах надо доказывать, что ты лучший. Но я все равно мечтал о музыке. В кино ты выкладываешься перед бездушной камерой, отдаешь, но не получаешь взамен, а на сцене ты всегда получаешь больше, чем отдаешь, сцена — это невероятный обмен энергией со зрителем".
(ЧТО О ЕГО МУЗЫКЕ ГОВОРИЛИ НА РАДИОСТАНЦИЯХ)
"Где-то — что просто неформат. Где-то — хвалили: ой, как классно, когда это станет хитом, мы тоже возьмем обязательно. Короче, замкнутый круг. Мне, конечно, предлагали… скажем так, вступить в какие-то касты: мол, после этого твоя карьера музыкальная сразу пойдет в гору. Но все-таки у меня в жизни есть принципы, поступаться которыми я не собираюсь. Надо мной тогда смеялись: ну ничего, мальчик, придет время, и ты сам к нам прибежишь. И скажу честно: сейчас я жутко счастлив, что в моей жизни появился этот контракт. Значит, справедливость все-таки существует! И, кстати, может, это даже хорошо, что пять лет у меня в этой стране с музыкой ничего не получалось. Если идти долго, то и результаты масштабнее".
(ПРО ЯКОБЫ РОМАН С ТАТЬЯНОЙ НАВКОЙ)
"…и эти слухи я комментировать не буду. Я считаю подобное некорректным по отношению к ней и к ее жизни. Я мужчина. Могу лишь сказать, что в свое время постоянно пытался ее успокоить: "Таня, не обращай внимания, это всего лишь желтая пресса".
(КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ДЕВУШКА)
"Самое первое и самое основное, что должно быть в девушке, — это чувство юмора. Потому что иначе невозможно существовать вместе со мной в принципе. Причем шутки у меня порой бывают жестокими, и девушка должна быть к этому готова.
Второе: девушка моя, конечно, должна меня любить, потому что если я с ней — значит, я ее люблю. Сейчас сказал эту фразу и понял, что глупость сморозил. Но ведь верно, правда?
Третье: девушка должна любить кино и носить платья.
И главное: девушка моя обязательно должна понимать, в какой сфере я работаю. Мои предыдущие отношения расстроились именно потому, что девушка Аня, которую я очень любил, не смогла противостоять жесткому прессингу новостей, которые пошли с момента моего участия в шоу "Лед и пламень". Она не могла спокойно реагировать на любую информацию, которая появлялась, и наши отношения стали рушиться. К тому же мне тогда было плохо, физически плохо: перелом, съемки, тренировки с утра до ночи, борьба за победу. И мне просто необходим был рядом человек, к которому я мог бы просто прижаться и ощутить его тепло. Но Аня ни разу даже не приехала ко мне в больницу. А ведь я ее очень любил…"
(ВЛЮБЧИВ ЛИ ОН)
"Мне в жизни дважды разбивали сердце. Поэтому в какой-то момент я стал жутко осторожен. Я вообще из-за одной девушки где-то год с лишним мстил всему женскому населению, и мстил очень жестоко: я любил девушек, но эта любовь так быстро у меня проходила, что я просто цинично и безжалостно их бросал. Я поступал так, как поступили со мной, и считал, что это честно: меня же бросили, меня даже не предупредили о том, что из моей жизни сегодня уйдут, так почему же я должен что-то объяснять? Так длилось до тех пор, пока судьба в очередной раз не дала мне знак: появилась девушка — и мне опять захотелось, чтобы она от меня не уходила. Потому что она вдруг стала чем-то особенным в жизни. Но она ушла, и я понял, что заслужил это всем тем, что уже успел натворить. Тогда я решил немножко сбавить обороты, и все встало на свои места".
(О РОДИТЕЛЯХ)
"В нашей семье детей было много, а денег мало. Папа все время работал. Он редко бывал на семейных ужинах. Наша мама, когда родила моего старшего брата, перестала работать вообще, так что всю семью кормил отец. И это при том, что у него были и есть большие проблемы с алкоголем. Он начинал работать, потом уходил в запой, его увольняли, и он таксовал на дороге, чтобы прокормить нас. Короче, периодически ситуация в семье была катастрофической. И мама обшивала нас, какие-то остатки гречки собирала, варила. Поэтому с пятнадцати лет я работал, помогал кормить семью. Тогда это казалось нормальным — жизнь-то идет, мы все вместе, и мы семья. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю: наверное, я даже благодарен папе за то, что я все это видел, потому что уверен — в моей жизни такого не будет никогда, я просто не позволю себе такого, зная, что есть дети, что нужен кому-то как воздух. Я вообще хочу много детей — как минимум одиннадцать, всегда мечтал о собственной футбольной команде!
Но папа заложил немало жизненных принципов, которыми я руководствуюсь и по сей день. В свое время я в Туле сменил три школы. И вот, помню, прихожу и жалуюсь папе, что в новой школе ребята задираются. Он отвечает: "Сынок, все очень просто: приходишь завтра, выбираешь самого здорового парня, просто самого здорового, подходишь к нему и сразу, без разговоров, лепишь ему в глаз". Я спрашиваю: "А если он меня изобьет?" — "Ничего, это не страшно. Главное, что драку начнешь ты, а там уже неважно, кто победил, кто проиграл. И еще важно найти самого здорового". Я ответил: "Хорошо". На следующий же день пришел в школу, подошел к самому здоровому в классе парню (он был головы на полторы выше) и, ни слова не говоря, бах ему в дыню. И действительно, в школе сразу же стали относиться ко мне совершенно по-другому. После этого много было драк, но папа сказал, что драться — это не страшно. Главное — чтобы один на один. Иногда надо как следует подраться, чтобы потом стать настоящими друзьями".
(О СВОЕМ ПОЯВЛЕНИИ НА СВЕТ)
"Мне в детстве мама рассказала о том, как она меня родила. Оказывается, меня вытащили, когда я уже не дышал. Только минут через пять как-то запустили мое дыхание. Поскольку я был у мамы вторым сыном, она очень удивилась, почему же это я такой — синенький, худенький и молчащий. Позже она мне сказала, что ее первой мыслью было: видимо, он родился не зря. И мне кажется, что мамино чувство было абсолютно верным — все-таки я не случайно появился на свет. Разве нет?"
("Атмосфера", март 2011)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)