Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Илья Черт: «Глядя на сегодняшних детей, я понимаю, что у нашей страны есть будущее»

(ПОЧЕМУ РЕШИЛ ЗАПИСАТЬ ТАКОЙ ПРОСТОЙ АЛЬБОМ)

«Потому что за все 15 лет существования группы, как ни странно, наш первый альбом «Война» 97-го года имел чуть ли не самый больший успех. Мы думаем, это благодаря тому, что он состоял из дворовых песен. Все время, пока мы экспериментировали с разными темами и музыкой, поклонники нас просили и ждали, когда мы сделаем что-то подобное первой пластинке. К тому же в последнее время мы наблюдаем ситуацию, когда молодые ребята собираются где-то в лесу у костра, во дворе, в подъезде или на кухне, репертуар песен у них такой же, какой был 20 лет назад: «ЧайФ», «Алиса», «Кино», «Гражданская оборона» и так далее. Ярких, самобытных песен как таковых в русском роке с тех пор практически не появилось. Нам стало обидно, что школа русского рока уходит в небытие, хотя она была уникальна и выгодно отличалась от мировых коллег по цеху. Поэтому мы решили возобновить эту школу и сделать альбом дворовых скамеечных песен, главные исполнители которых — школьники и студенты. Наша пластинка — это подарок им ко Дню знаний. А так как по тематике он касается осени как времени года (там есть осенняя история про любовь, осеннее настроение), мы решили назвать пластинку просто и емко — «Осень». Для меня это не грустная пора, а скорее романтическая. У меня она всегда ассоциировалась с песней «Что такое осень?» группы «ДДТ» и, соответственно, с клипом, когда они там втроем по парку ходят. Это веселье, но в то же время и светлая печаль».

(ЧЕМ РУССКИЙ РОК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МИРОВОГО)

«Конечно, на интеллектуальную составляющую — слово — в русском роке всегда делался акцент. Хотя и на Западе есть представители, которые обращают на это пристальное внимание. Но главное отличие в том, что вся мировая рок-музыка основана на ритм-секции — барабаны, бас и гитарные риффы, а наша пошла совершенно от других корней, она отталкивается от авторской песни под гитару. Я всегда утверждал, что Булат Окуджава был предтечей рок-н-ролльного движения. А первым русским рок-артистом был Владимир Высоцкий — это же настоящий рок, практически то же самое, что делали Майк Науменко и Виктор Цой. Хотелось бы, чтобы эта часть российской культуры развивалась дальше — у нее чисто русские корни и у нее есть будущее. Ничего подобного в мире нет, немного близким к этому можно назвать американскую музыку кантри».

(О СОДЕРЖАНИИ АЛЬБОМА «ОСЕНЬ»)

«Многие песни были написаны больше 20 лет назад, просто они ждали своего часа. Каждую пластинку мы делаем цельной, как картину, поэтому я всегда говорю, что ошибочно знакомиться с творчеством группы «Пилот» по отдельным песням. Надо слушать пластинку целиком, как одно произведение, иначе невозможно уловить общего настроения. Для «Осени» мы собрали соответствующие песни, которые много лет пролежали на полках, плюс взяли песни других авторов: Виталия Черножукова из Москвы, Саши Махнача из питерской группы «Юго-Запад». Так как в нашей стране сейчас очень плохая ситуация с продажей дисков, мы впервые для себя решили выложить альбом на специальном портале, где можно послушать и скачать его бесплатно, но там есть и кнопочка «спасибо», нажав на которую любой человек может финансово отблагодарить группу за сделанную работу. Причем делать это необязательно».

(СПАСАЛА ЛИ ЕГО МУЗЫКА ЛЮДЕЙ)

«Не столько наша музыка, сколько то, что мы пытаемся передать. Это же не наше знание, а то, что я от своих учителей передаю через себя. Ко мне приходит до 700 писем в неделю по электронной почте, на большинство из них я стараюсь отвечать. Пишут не только подростки, но и взрослые люди, вплоть до бабушек и дедушек, пишут многие высокопоставленные люди, врачи, педагоги, психологи, учителя. Их письма подтверждают то, что людям это очень интересно, приносит реальную помощь, они находят свое место в жизни, свою профессию, для которой были рождены, налаживают семейные отношения».

(О ТАЛАНТЕ)

«Талант есть у всех. Правильно спел Костя Кинчев: «В каждом живет звезда, чтобы вспыхнуть в свой час». Просто многие не знают, в чем заключается этот талант. Но есть совершенно конкретное знание, на санскрите оно называется варнашрама дхарма. Оно рассказывает, какими путями человек может понять, для чего он родился, каким делом, какой профессией ему нужно заниматься, в чем он преуспеет и станет мастером».

(ПОЧЕМУ НЕТ ХОРОШИХ ПЕСЕН)

«Нет их еще и потому, что людей закормили ширпотребной, посредственной культурой. В погоне за деньгами и популярностью на народ вылили ушат абсолютно бездарной музыки и литературы. Это сделали телеканалы, радиостанции и так далее. Попса — это ведь не музыка, это состояние души. Бывает попса и в кинематографе, и в театре, и в книгах. В последнее время она вытесняет искусство, и оно исчезает как таковое благодаря тому, что СМИ популяризируют развлекательное творчество, на котором легче сделать денег, забывая об ответственности, что у них есть власть и сила, которую они должны использовать для воспитания людей, а не развлечения».

(О БАЛАНСЕ В ИСКУССТВЕ)

«Должен быть баланс. Но когда у вас 80 процентов стриптизерш и 20 процентов балерин, согласитесь, это перегиб. Голых теток в латексе никто не отменял, они, кстати, тоже нужны людям. Но не надо, чтобы их было такое подавляющее большинство. Искусство тоже может быть подано интересно».

(О ПРОТЕСТЕ)

«Для того чтобы говорить честно, необязательно протестовать. Можно сказать: «Я против». Но чем ответить на вопрос: «А за что ты?» Если у тебя нет ответа на то, как сделать, чтобы было, как ты хочешь, тогда нечего ныть и жаловаться. Заткнись и живи, как тебе сказано, либо найди способ, как это исправить, и начни в первую очередь с себя. Я бы не сказал, что рок — это музыка протеста. Я всегда считал, что рок — это культура, которая несет правду. В этой культуре всегда было место для людей, которые не боялись говорить честно и открыть свою душу людям. Это необязательно должен быть протест. Да, у нас был протестный альбом «Рыба, Крот и Свинья», и помимо этого у нас много песен, пронизанных протестом. Мы протестуем против внутренних причин, а не следствий. Я против вируса, а не против кашля, который он вызывает».

(О ПРОИСХОДЯЩЕМ В СТРАНЕ)

«Мне многое не нравится, но со многим я согласен. Глядя на сегодняшних детей, я понимаю, что у нашей страны есть будущее. Дети растут очень умными, они много ездят по миру, видят жизнь за границей и хотят жить по закону, честно, строить свою жизнь, строить дома, строить семьи, растить детей, развлекаться, отдыхать, но жить по-человечески. Мне кажется, что старшее поколение имеет комплекс советского человека: нищего, самовлюбленного, горделивого, который привык считать, что он «самый крутой на районе» на этой планете. Вот это хамство, быдловость должны пройти, исчезнуть. Должна произойти смена поколений. Некоторые из старшего поколения это понимают и пытаются поменять свою природу. Но большинство из них измениться не могут, и, к сожалению, они занимают ведущие посты в нашем государстве: мэры городов, командиры армий, чиновники. Эти люди в глубине души своей — нищие. Они воруют деньги, потому что живут для себя, а не для народа, не для страны, хотя много и красиво говорят об этом. Они постоянно лгут и воруют. Убедить таких людей изменить их внутреннюю природу уже невозможно. Пока они не уйдут, эту страну невозможно будет перестроить, потому что в их руках сейчас находятся власть и контроль. Поэтому в России нет закона. И пока его здесь не будет, не будет хорошей жизни».

(О БУДУЩЕМ СТРАНЫ)

«Эту страну будут менять те, кому сейчас 17–20 лет, а не мы, и тем более не те люди, которые сидят в дорогих кожаных креслах — эти уже вообще ни на что не способны. Надо делать так, чтобы молодые стремились занять их места. Праведный человек должен стремиться к власти и богатству, потому что его власть и деньги послужат во благо всем. Сейчас молодежь должна хорошо учиться, как бы банально это ни звучало. Но не для того, чтобы носить маме «пятерки», а для того, чтобы построить свою жизнь. За ними будущее, мы уже не можем это сделать, мы бессильны, знаний не хватает. Знание — это сила, которая меняет мир».

(«Московский комсомолец», 16.09.11)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+