Минкульт Украины не подтвердил и не опроверг информацию о запрете фильма «Август. Восьмого»
Российский фильм «Август. Восьмого», повествующий о боевых действиях в Южной Осетии в августе 2008 года, снят с проката на Украине, сообщили РИА «Новости» в одном из кинотеатров Киева. В свою очередь, Министерство культуры Украины пока официально не подтвердило и не опровергло эту информацию (8-11 марта на Украине выходные).
«Фильм снят с проката», - сказал агентству отвечающий за бронирование билетов сотрудник кинотеатра, где он должен был демонстрироваться 11 марта. При этом, по словам собеседника агентства, никаких официальных объяснений со стороны вышестоящих органов предоставлено не было. «Мы сами узнали из интернета, что фильм разжигает межнациональную рознь», - сказал сотрудник кинотеатра.
По данным украинских СМИ, поводом для запрета стало обращение в министерство культуры националистических организаций, которые считают, что фильм разжигает межнациональную рознь.
Режиссер картины Джаник Файзиев в интервью «Русской службе новостей» рассказал, что не получал конкретного ответа о судьбе картины от Министерства культуры страны. «Нам все время говорят, что все будет хорошо, что все лояльно относятся, что фильм не имеет политического никакого контекста. Мы ждем окончательного решения», - отметил режиссер.
Сериал «Универ. Молодые» покажет ТНТ

Премьерный показ сериала «Универ. Молодые» стартует 10 марта 2025 года на телеканале ТНТ. Он станет свежей перезагрузкой культовой телефраншизы. Как напоминает пресс-служба телеканала, с момента выхода оригинального «Универа» в 2008 году эта вселенная расширилась до нескольких успешных проектов, включая «Универ. Новая общага», «Универ. 10 лет спустя», «Универ. 13 лет спустя» и «СашаТаня».
«Универ. Молодые» расскажет о группе студентов, которые заселяются в знаменитое общежитие МВГУ. С самого первого дня их захватывает водоворот вечных студенческих проблем: учёба, отношения и, конечно же, поиск себя. Но на этот раз — в мире социальных сетей, доставок и стендапа. Герои — типичные представители поколения Z. Они приехали из разных уголков России покорять столицу и решают проблемы по-своему: подрабатывают в доставке, устраивают стендап-вечера и, конечно, учат жизни своих старших. В новой общаге их ждёт не только студенческий драйв, но и старые знакомые — Зуев, снова ректор МВГУ, и Кисель, который продолжает быть помощником коменданта. Кузя, ставший миллионером, привозит свою младшую сестру поступать в университет и становится спонсором ВУЗа, а Вика Бобр, теперь заместитель декана экономического факультета, помогает новому поколению героев преодолевать все университетские невзгоды.
Главные роли исполнили актёры Влад Прохоров, Илья Сигалов, Алина Воскресенская, Екатерина Чаннова, Кирилл Мешалкин и Марина Федункив. Также к своим ролям вернутся Сергей Пиоро, Григорий Кокоткин, Юлия Франц и Виталий Гогунский, знакомые зрителям по предыдущим частям франшизы.
Производством сериала занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production. Генеральный продюсер проекта — Вячеслав Дусмухаметов, продюсеры — Андрей Левин и Роман Новиков. Креативным продюсером стал Илья Полежайкин. Сезон состоит из 20 серий по 24 минуты каждая.
Эфир в 20.00.
Паблик-ток «Интеллектуальная собственность в творческой сфере» состоится в марте

Второй форум «Интеллектуальная собственность в творческой сфере» пройдет в формате паблик-тока 12 марта 2025 года. Организаторы мероприятия - издательский дом «Интеллектуальная собственность», Союз композиторов Евразии, информационное агентство «ИнтерМедиа» при содействии Российского музыкального союза и Национального фонда поддержки правообладателей.
К участию приглашаются специалисты сферы интеллектуальной собственности, представители государственных структур, бизнеса, творческих объединений, а также авторы и исполнители. Эксперты отрасли обсудят проблемы, с которыми сталкиваются авторы в условиях развития цифровых технологий, а также ответят на актуальные вопросы, связанные с деятельностью креативных индустрий, рассмотрят темы охраны и защиты прав авторов, коммерциализации создаваемых и действующих объектов авторского права и смежных прав.
Модератор – Иван Близнец, генеральный директор издательского дома «Интеллектуальная собственность», действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, доктор юридических наук, профессор.
Спикеры:
- Андрей Батурин, президент Союза композиторов Евразии;
- Александр Кондратенко, руководитель юридического агентства «Музконтракт»;
- Алина Небыкова, председатель Совета Союза композиторов Евразии, кандидат юридических наук;
- Александр Клевицкий, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер АБКО имени Ю.В. Силантьева, генеральный директор Российского музыкального союза, первый заместитель председателя Совета Союза композиторов России;
- Евгений Сафронов, главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа»;
- Александр Тихонов, главный специалист Информационного агентства «ИнтерМедиа»;
- Татьяна Журбинская, музыковед, продюсер Союза московских композиторов;
- Ирина Видова-Молчан, певица, автор, член оргкомитета и жюри международного фестиваля-конкурса «Красная гвоздика» имени И.Д. Кобзона, член Союза композиторов Евразии, член Президиума ЕАКОП, член ОО «Белорусский союз музыкальных деятелей».
Участники получат сертификаты (по запросу). Доклады и выступления спикеров будут опубликованы в сборнике научных статей ИД «ИС» и в журнале «Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права».
Место проведения: Москва, ул. Новослободская, 73 стр. 1, зал «Нелекторий».
Начало в 14:00.
Регистрация: https://superpressa.timepad.ru/event/3244710/
Онлайн-трансляция паблик-тока пройдет в официальной группе ИД «ИС» в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/superpressa
Заявки на выступления принимаются до 6 марта 2025 года по электронной почте bliznets@mail.ru. Программа форума будет опубликована на официальном сайте www.superpressa.ru.
«Кинопоиск» раскрыл аудиторию телесмотрения на сервисе

Сессия «Тоже ТВ, но другое» с участием директора по взаимодействию с индустрией Яндекса Ксении Болецкой состоялась 25 февраля 2025 года в рамках форума CSTB.Pro.Media. По словам спикера, «Кинопоиск» первым из онлайн-кинотеатров раскрыл аудиторию телесмотрения на сервисе: в январе 2025 года платные и бесплатные телеканалы на «Кинопоиске» посмотрели 6,2 млн пользователей (что на 40% больше, чем в январе 2024 года).
- Как показывают наши данные и расчёты самих телеканалов, одновременный показ телевизионного контента на Кинопоиске или показ сразу после телеэфира приносит заметную дополнительную аудиторию таким проектам, — подчеркнула Ксения.
Всего «Кинопоиск», который является крупнейшим онлайн-кинотеатром в России, в месяц смотрит 15 млн подписчиков, то есть просмотр телеканалов на сервисе становится все более популярным.
Заметная доля аудитории телесмотрения на «Кинопоиске» - подписчики Яндекс Плюса. У остальных смотревших нет подписки, и они смотрят на «Кинопоиске» телеканалы, которые есть в бесплатном доступе. Это прежде всего 20 федеральных телеканалов, чья совокупная аудитория в январе 2025 года составила 5 млн пользователей, отметила Болецкая.
Также «Кинопоиск» первым из онлайн-кинотеатров рассказал, какие телеканалы больше всего смотрит его аудитория и какие телепрограммы наиболее популярны на сервисе*. В топ-10 каналов в 2024 году преобладают федеральные телеканалы, но есть и платные тематические каналы о кино.
Топ-10 телеканалов на «Кинопоиске» за 2024 год выглядит так:
- Первый канал (39%)**
- ТНТ (31%)
- Россия 1 (30%)
- СТС (29%)
- Матч ТВ (27%)
- Кино ТВ (23%)
- Пятница (22%)
- НТВ (22%)
- Рен-ТВ (22%)
- Кинокомедия HD (21%)
В топ-10 самых популярных телепередач 2024 года на «Кинопоиске» вошли только проекты федеральных каналов. Верхние позиции в топе смотрения на «Кинопоиске» во многом совпадают с тем, как выглядит ежегодный рейтинг смотрения в телеэфире: это программы, фильмы и сериалы, вышедшие в главные праздники - Новый год и 9 мая, когда у телевизоров собираются всей семьей или с друзьями. «Развлекательному характеру» смотрения на «Кинопоиске» отвечает то, что в топе сразу пять комедийных передач - три фильма и два шоу. Наконец, в топ-10 закономерно попал очень популярный в России в целом и конкретно на «Кинопоиске» футбол.
- Новогодняя ночь на «Первом» (Первый канал, 31 декабря)
- «Небриллиантовая рука»(ТНТ, 31 декабря)
- «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (Первый канал, 31 декабря)
- Парад, посвящённый Дню Победы (Первый канал, 9 мая)
- Новогодний выпуск Comedy Club (ТНТ, 31 декабря)
- Уральские пельмени. Новогодний выпуск (СТС, 31 декабря)
- Финал Чемпионата Европы по футболу. Испания - Англия (Матч ТВ, 14 июля)
- Сериал «Диверсант» (Первый канал, 9 мая)
- Песни от всей души (Россия 1, 31 декабря)
- «Иван Васильевич меняет профессию» (Россия 1, 31 декабря)
- Как показывают наши данные и расчёты самих телеканалов, одновременный показ телевизионного контента на«Кинопоиске» или показ сразу после телеэфира приносит заметную дополнительную аудиторию таким проектам, - подчеркнула Болецкая. - Аудиторию, которую иным образом эти проекты не получили, поскольку часть аудитории, прежде всего молодой, постепенно теряет привычку смотреть телевидение в традиционном виде - как непрерывную трансляцию с одной заданной программой. Другая часть зрителей не отказывается от телеканала как формата потребления, но хотя бы иногда или всегда начинает смотреть телеканалы внутри онлайн-кинотеатра. Так им удобно, что весь контент собран в одном месте, на платформе: и фильм, который еще недавно шел в кинотеатре, и любимое шоу, которое прямо сейчас идет в прямом эфире. А в случае с платным каналом не нужно платить дважды - отдельно за подписку на платный канал, отдельно - за подписку на онлайн-кинотеатр. Это зарождающийся тренд, который мы наблюдаем на фоне роста онлайн-аудитории телеканалов.
Так, телевизионную комедию «Небриллиантовая рука» в день премьеры 800 000 пользователей сначала посмотрели на«Кинопоиске» в трансляции канала ТНТ. Позднее, после окончания эфира, еще 700 000 подписчиков посмотрели проект на сервисе - уже как обычный фильм в онлайн-кинотеатре. В следующие дни ТНТ повторял «Небриллиантовую руку» в эфире, и «телевизионная» аудитория фильма в трансляциях на«Кинопоиске» увеличилась до 1 млн пользователей, а «внеэфирная» постепенно выросла до 2 млн подписчиков. Таким образом, дополнительно к эфиру на«Кинопоиске» «Небриллиантовую руку» посмотрели 3 млн подписчиков и не-подписчиков.
*Рейтинг составлен по числу пользователей (подписчиков и не-подписчиков), которые посмотрели на «Кинопоиске» больше 2 минут телеканала или передачи.
**Процент пользователей (подписчиков и не-подписчиков), которые хотя бы один раз в месяц посмотрели телеканал, от всей аудитории телесмотрения на сервисе.