Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

Артемий Троицкий: «Любители классического рока — это люди с той же планеты, что и я»

26.03.2013 13:16 Музыка Рубрика: Дайджест

О ЗАКРЫТИИ ПРОГРАММЫ «FM ДОСТОЕВСКИЙ»

- Когда в декабре 2012 года я сидел в студии и записывал очередные выпуски программы, я и представить себе не мог, что она закроется. А когда это случилось, а случилось это как гром среди ясного неба, появилось желание начать с чистого листа, не тянуть эту программу на, кажется, пятую или шестую по счету радиостанцию. К тому же очень надоело отвечать на вопросы, почему «Достоевский» и какое Федор Михайлович имеет отношение к рок-музыке, а такие вопросы задавали достаточно часто. <...>

Разумеется, мне куча народу сразу сообщила, что это было сделано по политическим мотивам, что это было связано с моей общественной деятельностью и моей общеизвестной фрондерской позицией. Я вполне допускаю, что это было одним из мотивов, но вряд ли главным. Мне сказали, что станция переформатируется, что музыкальных авторских передач у них больше вообще не будет — это на самом деле так. Моя авторская программа там была последней из оставшихся после того, как слетели программы [Александра] Липницкого и [Николая] Арутюнова. Так что мои претензии сводятся не к тому, что это было сделано, а к тому, каким достаточно хамским и непрофессиональным образом это было оформлено. 

СЛУШАЕТ ЛИ ПО-ПРЕЖНЕМУ МУЗЫКУ НА ФИЗИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЯХ?

- Я не могу себя заставить это делать по-другому. Отчасти это связано с моей общей старорежимностью и патриархальностью. Я люблю носители. Я люблю и винил, но винил сейчас все любят. Компакт-диски очень удобны, симпатичны и, в отличие от винила, совершенно нетребовательны. С виниловыми пластинками надо обращаться как с капризными девушками: сдувать с них пылинки, аккуратно ставить тонарм — и они еще скрипят после этого! В этом смысле CD несравненно удобнее. Конечно, было бы намного рациональнее и дешевле, если бы я все скачивал. Но, во-первых, мне это не нравится: я все-таки люблю, чтобы была вещь. Во-вторых, я живу в лесу, и у нас там нет быстрого Интернета. Одну песню можно скачивать полчаса. И на фиг я буду себя истязать такого рода процедурами? Так что нет.

О СВОИХ ЦЕЛЯХ НА РАДИО

- Все мои передачи были именно просветительскими. Никаких коммерческих или карьерных целей я отродясь не преследовал, тем более сейчас, когда рекламируй диски или не рекламируй — все равно их никто покупать не будет. Мне просто очень нравится делиться с заинтересованными людьми какой-то занимательной музыкой. А знаю такой музыки я, возможно, больше всех в стране.

О ПЕРЕХОДЕ НА ROCK FM

- Я вообще, очень рад, что вернулся на чисто музыкальную радиостанцию. То есть на станцию, которую слушают не интеллигентные пенсионеры и не молодые бизнесмены, а конкретно любители музыки, причем принципиально не попсовой, и, предположительно, самых разных возрастов. Мне это приятно, и я абсолютно уверен в том, что аудитория Rock FM скорее поведется, как говорится, на мою передачу, чем, скажем, аудитория «Эха Москвы».
То есть я полагаю, что аудитория, скажем, «Русского радио» моей программы не восприняла бы вообще — они бы все отключились на первой же минуте, причем на первой же минуте любой песни, которая там звучит. Но для меня это вообще не аудитория, для меня это люди с другой планеты. А любители классического рока — это люди с той же планеты, что и я. Моя музыкальная доктрина очень далека от классического рока, но классический рок — это музыка. В отличие от Стаса Михайлова, который вообще к музыке не имеет отношения.
Так что я могу с рок-консерваторами найти общий язык, у нас есть точки пересечения. И если уж говорить о просветительстве, то аудитория Rock FM — это как раз самая благодарная аудитория. Это не хипстеры, которые уже нахватаны в актуальной музыке в достаточной степени, а это меломаны, но такие, слегка... как бы это сказать... замшелые. И самое время сдуть какое-то количество пыли с их барабанных перепонок.

ПОЧЕМУ ПРОГРАММА ВЫХОДИТ НЕ НА «ЭХЕ МОСКВЫ», КАК ПЛАНИРОВАЛОСЬ ИЗНАЧАЛЬНО?

- Основная причина того, что не сложилось у меня по второму разу с «Эхом Москвы», — чисто шкурная. Там до смешного мало платят своим авторам. Может быть, среди сотрудников есть такие, кто получает вполне достаточно, но я не являюсь для «Эха Москвы» профильным активом, потому что музыка для них — третьестепенное дело. Соответственно, та зарплата, которая мне была предложена на «Эхе»... эта сумма прозвучала для меня как легкое издевательство. Особенно учитывая то, что, насколько мне известно (а мне это известно доподлинно), «Эхо Москвы» сейчас в коммерческом отношении — радиостанция процветающая. У нее высоченные рейтинги, огромное количество рекламы. То есть это не то чтобы с трудом выживающая, экономящая деньги, дышащая на ладан контора.
Я не склонен Венедиктова в этом винить. Похожий подход, например, был — в прошлом веке, по крайней мере — у американской телестанции CNN. Они никогда, в отличие от всех прочих, не платили за интервью и комментарии — объясняя это тем, что они настолько крутое и престижное СМИ, что удостоившиеся эфира должны быть счастливы, что их показывают. У Венедиктова примерно такой же комплекс «сверхполноценности».

О РОЛИ РАДИО В СМИ

- Я думаю, что радио — это, конечно, уходящая натура. К сожалению, поскольку я сам радио очень люблю. Я люблю радио гораздо больше, чем телевидение, и в этом смысле всякие лозунги типа «Слушайте радио, остальное — видимость!» мне близки по-человечески. Но, с другой стороны, я вполне отдаю себе отчет в том, что Интернет не то что занес над радио дамоклов меч, а, в общем-то, этот меч уже опускается, хотя делает это медленно и плавно.
Думаю, что радио очень быстро покатится вниз, как только начнут в массовом порядке выпускать оборудованные Интернетом машины, где можно будет легко, вместо того чтобы нажимать FM-кнопку, переключаться на какие-то свои любимые интернет-подкасты. В этом случае радио придет пушной зверек песец. Пока этого не произошло. Я думаю, что лет пять еще точно есть — а может быть, дай бог, и немного больше. В любом случае, когда радио потеряет львиную долю автомобилистов, оно будет жить в основном за счет пенсионеров и домохозяек, но это не совсем моя аудитория.

О НОВЫХ ПРОЕКТАХ

Ну, есть некоторые вещи, которые я делаю в течение какого-то времени. Скажем, есть «Опыт рока: год за годом», который у меня идет на интернет-телевидении «TV Jam». Это своего рода подкаст, и надо сказать, что этот проект меня очень увлек. Он совершенно не денежный. Но это тот редкий случай, когда я получаю не только удовольствие от создания программы, но и узнаю довольно много для себя нового в процессе ее создания.

(Lenta.ru, 25.03.2013)

Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги

постер к фильму

Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.

- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.

Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.

Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:

- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».

Фото: постер к фильму
Теги: стриминг, апелляционный суд, Руки вверх (фильм)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал

предоставлено «Ретро FM»

Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.

Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).

Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».

Эфир в 1.05.

Фото: предоставлено «Ретро FM»
Теги: телеверсия, Легенды Ретро FM, новогодний эфир, анонс показа

Mia Boyka задумалась о завершении карьеры

25.12.2024 19:25 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.

- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».

Фото: соцсети
Теги: завершение карьеры, Mia Boyka
β 16+