Рома Зверь: «Наградные статуэтки хранятся у нас на базе в пыли»
Лидер группы «Звери» Роман «Зверь» Билык рассказал в эксклюзивном интервью агентству InterMedia о причинах ухода с лейбла Navigator Records и дальнейших творческих планах, а также дал советы молодым талантливым музыкантам.
- Почему группа «Звери» всё-таки прекратила сотрудничество с Navigator Records?
- Эти взаимоотношения себя исчерпали, и мы решили автономно двигаться дальше.
- Разрыв назревал давно?
- Последние пару лет к этому шло. Дело в том, что весь продакшн и продюсирование группы лежало на «Зверях», а не на «Навигаторе». Да они и не должны были выполнять продюсерских функций. Просто не совсем корректно писать, что «Звери» ушли от продюсера. Продюсером группы являюсь я, а Navigator Records выступал издателем наших альбомов и концертным промоутером.
- У вас был какой-то жёсткий контракт с лейблом?
- Да нет. Последние два альбома, которые выходили на «Навигаторе», выпускались вообще без договора. Около трёх лет мы работали с «Навигатором» без контракта - так что, как видите, «развод» произошёл не спонтанно. К этому всё потихоньку шло. Вот и пришло.
- В прошлом году группа ушла в продолжительный творческий отпуск. Это как-то было связано с намечающимся разрывом с лейблом?
- Нет, основной причиной была моя учёба на режиссёра игрового кино. Не хотелось совмещать это с гастролями. Ну то есть можно было так сделать, но тогда бы учёба растянулась лет на пять-десять, а мне хотелось побыстрее это осуществить. Надо было уйти в отпуск, чтобы осмыслить всё происходящее. За время отпуска перед нами открылось много возможностей, которые нужно реализовать. Может быть, отпуск и поспособствовал уходу из «Навигатора». Стало понятнее, куда группе «Звери» двигаться дальше.
- Лейбл не ущемлял вашу творческую свободу?
- Нет, свобода была полная, творчески мы никак не зависели от лейбла, делали, что хотели.
- Как будет изменяться музыка «Зверей»? Вас всегда любили тинейджеры, но с вашим взрослением работа на эту аудиторию, наверно, выглядит не так органично.
- На нашем альбоме «Звери. Лучшие» все хиты были переписаны полностью, и звук на этой пластинке как раз полностью отвечает нашему нынешнему состоянию. По диску можно понять, что происходит с группой и куда она двигается. Сейчас мы пишем новый альбом, и несколько композиций будет достаточно узнаваемыми для поклонников и для тех, кто знаком с нашим творчеством по видеоклипам и ротируемым песням. Но помимо этого, там будет уход в какую-то тяжёлую и не очень коммерческую музыку. Таким образом, на пластинке будут соседствовать две концепции - классические «Звери» и утяжелённые «Звери», которых раньше можно было скорее услышать на концертах, чем на альбомах. А теперь и на диске такое звучание попробуем.
- А с кинематографом уже конкретные планы связаны? Когда дебютируешь в качестве «режиссёра игрового кино»?
- Я ещё не научился! Учёба продолжается и закончится в конце 2014 года или в начале 2015-го. В это время я буду сдавать дипломную работу.
- Несколько лет назад было объявлено, что тогдашний продюсер «Зверей» Александр Войтинский будет снимать историческую драму про Дмитрия Донского с тобой в главной роли. Почему этот проект не был реализован?
- Вы знаете, кино - дело сложное. Нужен не только сценарий, но и инвесторы, продюсеры... Это более сложный творческий процесс, нежели написание песни и съёмки видеоклипа. Видеоклип - малая форма, короткометражка, а для полного метра нужны другие усилия и другие ресурсы. Поэтому проект не состоялся, но для кино это нормально.
- Многое ли тебе дало сотрудничество с Войтинским?
- Да, конечно. В первую очередь много пользы принесла совместная работа над видеоклипами. Мы с Сашей поддерживаем отношения, и у нас запланирован новый интересный кинопроект. Сейчас он обсуждается на сценарном уровне. Плюс мы собираемся снимать несколько видео - как для группы «Звери», так и для других молодых артистов.
- Ещё один подвисший проект - это продолжение твоей автобиографической книги. «Дожди-пистолеты» заканчивались тем, как ты уехал из Таганрога, многие ждали, что будет дальше, но так и не дождались...
- Да, продолжение было заявлено и даже вчерне написано, но к моменту печати я понял, что он потерял актуальность. Очень многое изменилось, и по большому счёту нужно было полностью переписывать вторую часть. На это у меня тогда не нашлось времени. Но сейчас с этой второй частью у нас как раз завязан проект с Сашей Войтинским. Возможно, это будет байопик, основанный на этой неопубликованной книге. Не знаю, может быть, я ещё издам её, а может, вторая часть отобразится в кино.
- После выхода первой части тебе досталось от критиков за простецкий разговорный язык, которым она была написана. Если бы ты взялся писать её сейчас, постарался бы сделать язык более литературным?
- Что сделано - то сделано. Никакой литературной ценности в произведении «Дожди-пистолеты» нет, да и задачи такой не ставилось. Книга делалась в жанре интервью, разговора с человеком, поэтому получилось, как есть, из рассказа слова не выкинешь.
- В имидже группы «Звери» всегда была ставка на естественность героя: Рома на сцене такой же, как в жизни. Это будет как-то корректироваться?
- Нет, куда же мы от этого денемся? Идея осталась та же самая, ничего не меняется.
- Ты упомянул, что будут сниматься клипы для молодых музыкантов. Планируется открыть какой-то продюсерский центр группы «Звери»?
- Да, скорее всего, это станет началом продюсерского центра, который будет инвестировать и помогать молодым и, на наш взгляд, талантливым музыкантам. Впоследствии при хорошем стечении обстоятельств предполагается их дальнейшее продвижение.
- Вы планируется вкладывать собственные средства или привлекать ресурсы каких-то спонсоров?
- Привлекать средства со стороны мы не собираемся, потому что в этом случае ты начинаешь зависеть от чужих денег. Поэтому в новые проекты мы будет инвестировать свои деньги, чтобы делать то, что мы хотим. Это очень важно: когда ты кому-то обязан, на выходе может получиться не совсем то, что ты хотел сказать.
- Твой пример доказывает, что талантливый парень из провинции может в нашей стране стать известным и собирать огромные залы. Значит, социальные лифты работают, можно пробиться без посторонней помощи?
- Ну, помогать талантам всё же надо. Этим мы и будем заниматься. Любому алмазу нужна огранка. А чтобы пробиться, главное, чтобы у человека была голова на плечах и адекватность.
- Какой путь ты бы посоветовал начинающим? Искать продюсера, идти на кастинг «Голоса», бомбить своими произведениями интернет?
- Самый правильный рецепт - работать, работать и ещё раз работать. Одной формы или дизайнерской оболочки маловато, должно быть содержание. Зритель должен понимать, что это за человек, что за личность, что он хочет сказать. Самое главное - работоспособность и осознанное желание петь песни для людей, если мы говорим о музыке. Всё остальное - второстепенные, технические вопросы.
- Группа «Звери» собиралась не по традиционному принципу «гитары и коллектив друзей», а по объявлению. Какие отношения в коллективе сложились по прошествии времени? Вы дружите? Есть ли у музыкантов право голоса, или ты там диктатор?
- Команда изначально была собрана не из профессионалов, а из тех, кто откликнулся на обращение «молодая группа ищет музыкантов». Поэтому состав дважды менялся. но в последнее время он стабилен. Действительно в группе сейчас играют первоклассные музыканты, асы своего дела. Наши отношения нельзя назвать прямо дружескими, но в то же время они и не только деловые. В чём-то мы близки, в чём-то у нас есть разногласия, но все понимают, кто он, на каком месте и какова его задача.
Право голоса у ребят, конечно, есть, мы всё обсуждаем, я даю им свободу. Я приношу песню и предлагаю им сделать аранжировку. Свобода есть, но она не всегда нужна. В некоторых песнях качество не требуется, и профессионализм музыкантов оказывается лишним.
- Как ты относишься к тотальному доминированию «Зверей» в номинации «Рок-группа» премии «Муз-ТВ»? Вы почти каждый год в ней побеждаете.
- Ну, даже не знаю, что ответить. Это премия определённого канала с определённым форматом и своими представлениями о популярной музыке. Это их решение, нам остаётся только его принять. Я не придаю особого значения премиям.
- У тебя есть специальная комната, где за сверкающими витринами хранятся статуэтки премий?
- Да нет, это всё лежит на репетиционной базе, в пыли. Где-то в какой-то коробке. Мы их, конечно, не выбрасываем, жалко же выбрасывать. Но мы не настолько тщеславны, чтобы оформлять специальную витрину.
- Сильно ли изменилась твоя жизнь с тех пор, как ты приехал в Москву? Появились ли в ней какие-то звёздные атрибуты - дворец на Рублёвке, «Бентли»? Важны ли для тебя какие-то символы богатства и успеха?
- Нет, не важны. Всё зависит от человека - кому-то нужен дворец, а мне нет. У меня есть квартира и, собственно, всё. Квартира и репетиционная база.
- Ты приятельствуешь с кем-то из коллег по сцене?
- В основном на уровне «привет-привет». Есть музыканты, с которыми отношения более дружеские, есть те, с кем отношения холодные. Нет, не то чтобы холодные, но такие прохладные и ровные. Но здесь всё, как и в обычной жизни: среди музыкантов есть и ботаники, и хулиганы, и зануды, и задроты, да кто угодно.
- Многие звёзды сейчас разрушают дистанцию с поклонниками, напрямую общаясь с ними в соцсетях. Как ты относишься к такой публичности?
- Мне больше нравится, когда открытость и публичность происходят во время концерта. Когда музыкант поёт, а вместе с ним весь зал - это самая правильная и естественная форма близости с аудиторией. Интернет-пространство достаточно обманчиво. Там много идиотов, и если обращать внимание на все комментарии людей, которые хотят вы...нуться, можно отвлечься от главного. Поэтому меня нет ни в каких социальных сетях, кроме инстаграма. Там я могу выкладывать фотографии, а больше мне ничего от соцсети и не нужно: потребности высказываться на разные темы и общаться у меня нет.
- Кстати, народ готов платить за музыку в интернете?
- Новое поколение, думаю, да, приучится. Старшее пока живёт в торрентах и в бесплатном скачивании музыки и кино, но время идёт и соответствующая культура приживается. На самом деле даже мне гораздо проще и приятней скачать что-то за сто рублей из iTunes или Google Play, чем морочиться с поиском, скачивать и потом перебрасывать на свой гаджет. А тут сразу купил, залил в телефон и слушай на здоровье. Это гораздо удобнее, да и не такие большие деньги.
- Один серьёзный вопрос. Если бы ты был президентом страны, какую проблему ты бы постарался решить в первую очередь?
- Я совершенно точно не стану президентом... Но если представить себе такую фантастику, я бы, наверно, сделал упор на образование и культуру.
- Насколько вообще простираются твои амбиции? Видишь ли ты себя лет через пять в кресле директора самой крутой продюсерской фирмы?
- У меня менеджерских амбиций нет. Мне гораздо интереснее помогать человеку в творчестве. Что-то объяснить, подсказать, рассказать. Какие-то вещи, которые человеку никто не расскажет на самом деле - о природе песни, например. Это лучше, чем просто коммерческое продюсирование.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»