Александр Васильев: «Российская интеллигенция оказалась неистребима»
ОБ АЛЬБОМЕ «РЕЗОНАНС»
— Мы не то чтобы захотели записать свой «Белый альбом» — я даже не думал про это, честно говоря. Просто накопилось очень много песен, и поэтому мы решили в этом году выпустить двойник. Первая часть диска уже перед вами, а вторую мы прямо сейчас записываем.
Концепция у обеих частей одна и та же. Так сложилось, что песни всегда получаются очень разноплановые: есть жесткие, есть мягкие, есть быстрые, есть медленные, есть печальные, есть веселые и так далее. И главная задача — разбросать их по пластинке так, чтобы подряд не шли две одинаковые песни, чтобы все время в альбоме что-то менялось, бросало из стороны в сторону. Но и чтобы в итоге все они слились в один альбом, чтобы все было органично, ничего не выпадало. Вот и вся концепция. Одна песня заканчивается, и начинается нечто совершенно иное. Этот принцип взят мной из «Монти Пайтона», я его придерживаюсь, мне он жутко нравится.
О НАЗВАНИИ ПЛАСТИНКИ
- Грубо говоря, резонанс — это эхо. Все эти годы мы ловим эхо. Мы выпускаем песню, спустя какое-то время играем ее на концертах и видим, что весь зал подпевает. Вот он и есть, резонанс. Он нас всю жизнь сопровождает. Резонанс всегда с нами, резонанс впереди нас, да здравствует резонанс!
С одной стороны, в этой пластинке нет ни слова об окружающей действительности. Лучше петь о вечных вещах, которые никуда ни уходят, никуда ни денутся. С другой стороны, есть еще один момент — я его вытащил из Борхеса. Однажды он с приятелем обсуждал шарады: это когда вы загадываете какое-то слово и пытаетесь его описать в нескольких предложениях. В диалоге у Борхеса один другого спрашивает: какого слова не должно быть в шараде с ключевым словом «шахматы»? Можете ответить на этот вопрос? Конечно, там не должно быть слова «шахматы». Поэтому, если вы хотите спеть об окружающей действительности, то не пойте о ней. Этот принцип был сформулирован в книге «Дао дэ цзин» еще за много веков до Борхеса. «Если хочешь быть первым, иди последним»; «говорящий не знает, знающий не говорит»; и так далее. Это главный принцип и в альбоме, и в жизни.
ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
— Несмотря на то, что уже почти сто лет и наше государство, и внешние враги последовательно уничтожают население России, и в особенности его интеллигентную часть — думающих людей, ученых, людей искусства, военачальников и так далее, российская интеллигенция оказалась неистребима. Она прорастает с каждым годом, с каждым поколением обновляет свои ряды как ни в чем не бывало. Как сорняки, как ни странно. Интеллигенция — это сорняк, ее не истребить. Несмотря ни на что, в нашей стране полно думающих, мыслящих людей с высоким IQ. Очень многие из них любят нашу группу, ходят на концерты, и поэтому я уверен, что эту пластинку они поймут с первого-второго-третьего прослушивания, и это будет их пластинка.
О ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ
- В нынешней ситуации мне не хотелось бы мутить воду. Я крайне осторожно отношусь к фразам, которые могут спровоцировать общество на что-нибудь плохое. Специально выступать по какой-либо социальной тематике мы никогда не будем, но если нас спросят — да, мы можем ответить на любой вопрос.
Сейчас время застоя. Наша страна напоминает скорее пруд, нежели реку. Хочется, чтобы ситуация поменялась. Хотя я считаю, что перемены в обществе происходят все время, либо по внутренним причинам, либо из-за внешних. Ничто не происходит на пустом месте, наше настоящее целиком и полностью зависит от нашего прошлого.
О RADIOHEAD И ДРУГИХ ОРИЕНТИРАХ
— Похожи ли мы на Radiohead? Я вам скажу честно, что я давным-давно перерос эту группу. Если мне особо что-то в ней и нравилось, так это игра ее гитариста Джонни Гринвуда, который действительно уникален и неповторим. Его гитара звучит так, как гитара по идее не должна звучать — она ревет, свистит, шумит. Когда мы в 1997-м году это услышали, мы все обалдели. Но долго их поклонником я быть не смог по одной простой причине — у них в песнях всегда одна и та же единственная эмоция. Эмоция человека, забитого в угол, зажатого в толпе, несчастного страдальца. Мне эта эмоция чужда и не свойственна. Группа Radiohead никогда не позволяла себе такой веселый рэпачок, как «Ай лов ю!» или полный беспредел типа «Все наоборот».
Если уж говорить о рок-группах, то мне в этом смысле всегда нравились The Doors. У них встречались такие же песни-пародии, достаточно вспомнить «Oh, show me the way to the next whiskey bar» [«Alabama Song», прославленная The Doors, была написана Бертольдом Брехтом и Куртом Вайлем]. У Джима Моррисона более разнообразная и широкая палитра чувств. Он был и грубым мужиком, и нежным лиричным поэтом, был веселым и бесшабашным, и был гневным, агрессивным, он был более разнообразным.
А если брать из наших, то ориентир, в первую очередь, Высоцкий. На предыдущем альбоме мы ему отдали дань песней «Черная „Волга“». Мне всегда хотелось переписать песню Высоцкого «Дорога, а в дороге — МАЗ, который по уши увяз»; мне очень нравилось, что главный герой — грузовой автомобиль. Мне всегда хотелось написать подобную песню, и вот пришел такой образ черной «Волги». А на новом альбоме, в принципе, в каждой песне отдается дань уважения Высоцкому, потому что он наш самый сильный автор.
Я, конечно, слушаю современную музыку, слежу за чем-то, но зачем я за этим всем слежу, непонятно (смеется). Потому что крайне редко что-то появляется. Хотя наверняка что-то появляется, но меня в первую очередь интересуют только гении, уровня Джима Моррисона и Владимира Высоцкого. Ну а остальные, средние авторы, господи, ну что с них взять, дай бог им здоровья и всего такого.
Высоцкий 20 лет писал песни на одних и тех же трех аккордах, и при этом каждый раз все они отличались друг от друга. Поэтому вопросы про три аккорда не принимаются. Дело не в количестве аккордов, а в том, есть что сказать человеку или нет. Вот я сейчас пойду в гараж к ребятам, у меня есть один рэпак на одном аккорде, мы его запишем, и ты придешь в декабре в «Олимпийский» и увидишь, как весь зал хором будет подпевать, и никто даже не задумается, сколько там аккордов!
(Александр Филимонов, lenta.ru, 28.02.14)
Новый сезон «Фантастики» покажет Первый канал
Новый сезон инновационного проекта «Фантастика» стартует 6 декабря 2024 года на Первом канале. В шоу «Фантастика. Следующий уровень» примут участие 10 исполнителей, скрывающихся за аватарами Сеня Швырь, Био Ника, Великолепный, Лунный Лис, Незнайка, Макс, Львёнок, Инна Планетная, Мила Йогович и Забава. Они сразятся за главный приз – 3 миллиона рублей.
В жюри войдут Дарья Мороз, Юлианна Караулова, Александр Ребенок, Алексей Воробьев и виртуальный Телик, в роли ведущего – Вадим Галыгин.
- Самое интересное не раскрыть персонажа сразу, гораздо интереснее как можно дольше оставаться в неведении, гадать и рвать на себя волосы - в этом интрига проекта, - считает Юлиання Караулова. - Мой любимый момент - так называемое разаватаривание, когда мы видим реального человека: как он реагирует в реальности, какие у него эмоции, энергетика, живой контакт с залом и с нами.
Эфир в 21.45.
Егор Крид споёт на стадионах Москвы и Петербурга
Егор Крид в 2025 году даст два концерта на самых крупных стадионах Москвы и Санкт-Петербурга. Выступления пройдут соответственно на БСА «Лужники» 30 августа и на «Газпром-арене» 10 ноября. Ранее в этом году Крид впервые в карьере анонсировал концерт на стадионе «ВТБ Арена», вместимостью 40 тысяч человек и распродал туда все билеты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома «Меньше, чем три», с материалом которого Егор Крид выступит на стадионных концертах, состоялась 22 ноября 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Телеканал MusicBox отпраздновал своё 20-летие на «Реальной премии MusicBox»
Телеканал MusicBox отпраздновал своё 20-летие возрождением престижной премии MusicBox. 21 ноября 2024 года в московском клубе Atmosphere состоялся яркий музыкальный праздник, собравший звёзд российского шоу-бизнеса. По традиции «Реальная премия MusicBox» открылась красной дорожкой, по которой прошлись и дали интервью яркие звёзды шоу-бизнеса, партнёры и друзья MusicBox: Николай Басков, Михаил Шуфутинский, Ольга Бузова, Люся Чеботина, Александр Буйнов и многие другие.
Церемония награждения началась поистине феерично: генеральный директор MusicBox Наталья Палинова в роли дирижёра и необыкновенный торт в форме куба под музыкальное поздравление Николая Баскова. Наталья Палинова, генеральный директор телеканалов Russian MusicBox и MusicBox Gold, отметила огромное значение возрождения «Реальной премии MusicBox» для телеканалов MusicBox, отмечающих своё двадцатилетие в этом году:
- Российский музыкальный бренд MusicBox — один из самых узнаваемых и любимых в России и за её пределами. «Реальная премия MusicBox» подчёркивает значимость и вклад профессионалов музыкальной индустрии, особенно тех, кто активно способствует развитию этой сферы. Наша цель — открывать новые имена, представлять лучшие клипы и дарить зрителям радость, вдохновляя их любовью к отечественной музыке.
На сцену в этот вечер выходии как легенды, так и новые кумиры, чьи хиты завоевали сердца миллионов: Александр Буйнов, Амирчик, Николай Басков, Серега, 5sta Family, Bearwolf, Ани Лорак, Люся Чеботина, Зара, Анита Цой, Blizkey, Lizwi, Kevin McCoy, Loc Dog, Татьяна Куртукова, Стас Костюшкин, Ольга Бузова, Михаил Шуфутинский, Денис Клявер, Александр Еловских, Terry, Burito, Марина Бриз, Катя Лель, Группа Ё, ЭЛиПС, Goroda, Anastasia Stone, Diva Verona, Brandone Stone, Тайпан, Sandra Top, Дмитрий Колдун, Ульянка Кузнецова.
Продюсер лейбла «Криол Продакшн» - победителя в номинации «Взлёт года» - Кристина Оленникова поделилась впечатлениями о своём участии в премии:
- Это наше первое появление на премии, и мы безгранично рады этому событию. Для нашей компании Kriol Production большая честь получить статуэтку «Реальной премии MusicBox»».
Кристина Оленникова также отметила потрясающую атмосферу вечера, превосходное освещение и звук, а также количество приглашённых звёзд». Для каждого артиста были подготовлены уникальные номера с особым освещением и хореографией. Постановку и съёмку осуществила режиссёр Ирина Миронова.
Телезрители канала Russian MusicBox, который транслируется на всю Россию, в новогоднюю ночь смогут увидеть как саму церемонию награждения, так и телевизионную версию красной дорожки.
Ссылка на фото: https://disk.yandex.ru/d/s9_rPLNmoBGKKw