Anacondaz - «Без паники» ***
2014, Invisible Management
Про астраханскую рэп-группу Anacondaz я впервые услышал от Нойза нашего МС, который не только конкретно пропиарил этих остроумных парней в интервью, но и записал с ними «совместку». Не всякие рекомендации достойны внимания, но к Нойзу прислушаться стоило. Anacondaz оказались недурным крепким проектом, находящимся с Иваном Алексеевым на одной волне, но этажом пониже. Смешно - но не до колик, остро - но не в десятку; к тому же при всём пристрастии астраханцев к живому звуку музыкально их треки менее яркие, чем у Нойза.
Им, однако, очень повезло с менеджментом, который не ждёт от Anacondaz прыжков выше головы, завоевания всех чартов и прорыва в «лидеры мнений». Поэтому группа спокойно речитативит о том, что видит, не стараясь объять необъятное, но временами выдающая весьма любопытный продукт. Если иметь в виду эту систему координат, то новый альбом «Без паники» - безусловная удача: точных строчек и спорных мыслей здесь достаточно. Кстати, свой стиль Anacondaz именуют «паузерн-рэпом», совершенно не настаивая в наличии этого определения хоть какого-нибудь смысла.
Диск «Без паники» начинается с трека «Карма»: тема богатая, замах на рубль, удар не на копейку, но, может, на гривенник. Однако нераскрытость темы не беспокоит ни группу, ни её слушателей - Anacondaz щедро вносит в рэп здоровую дозу дефицитного в этом жанре пофигизма. «Семь миллиардов» (речь о населении Земли) повествует в основном о триллионах проблем, которые производят эти миллиарды, а также о способах пореже контактировать с представителями человечества. Эту же линию продолжает «Автономный генератор жизни» - здесь Anacondaz дают весьма ценные советы неудачникам, не знающим, зачем они вообще на свет появились.
В композиции «Член» группа удаляется в философские дебри рассуждений о запретном плоде: нарочито заумные куплеты компенсируются доходчивостью припевов - ну а песенка в общем о том, как важно называть вещи своими именами, не прикрываясь ложной политкорректностью. «Против системы» - доведённая до абсурда песня протеста. Anacondaz тут становятся настолько дружелюбны к слушателю, что снабжают произведение ярким запоминающимся рефреном «я приведу домой бомжа, мне его жаль» и ещё многими смешными фразами.
«К твоему дому» - уникальная возможность услышать в русской рэп-композиции интригующее словосочетание «в окружении крестьян с вилами». «Акуле плевать» - весёлая композиция о том, что проблемы, которыми люди себя загружают, чаще всего абсолютно бессмысленны перед лицом грубой и стихийной внешней силы. Эта песня Anacondaz заслуживает приза зрительских симпатий за нестандартность подхода: вы, например, задумывались когда-нибудь, какой у акул любимый вид спорта?
«Фотосинтез» и «Достоинство» отличаются фирменным синтезом раздолбайства и высказываний «о главном». А «Не учи меня, как жить» - замечательное перечисление расхожих запретов, в каковом перечислении группа умудрилась обойтись без банальностей.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.