Ричард Дрейфусс недоволен современным кинематографом
Известный актер Ричард Дрейфусс рассказал о своей работе с 1970-х годов и дал оценку современной киноиндустрии на фестивале классического кино.
Последние несколько лет 66-летний актер не выходил на связь с журналистами. Дело не только в том, что он больше не снимается в кино. Дрейфусс был полностью поглощен работой в собственном фонде «Инициатива Дрейфусса», занятом гражданскими образовательными программами. Однако в середине апреля 2014 года, решив вспомнить былые дни славы, актер приехал в Голливуд на пятый ежегодный фестиваль классического кино телеканала TCM, где все-таки пожертвовал 30 минут на интервью для The Hollywood Reporter .
- Мы с семьей переехали в Лос-Анджелес, когда мне было 8 лет. Тогда я и заявил маме, что намерен стать актером, когда подрасту. Мама ответила, чтобы я не сотрясал зря воздух, а делал что-то! И тогда я пошел в Еврейский Общинный Центр на Олимпийском бульваре и прошел прослушивание на роль.
В подростковом возрасте Ричард Дрейфусс в основном работал анонимно в местном театре и снимался во второсортных конвейерных телешоу, но при этом никогда не сомневался, что предназначен для славы.
- Я не торопился. Я знал, что однажды сделаю это. Я умел быть звездой. С тем же успехом я мог бы стать знаменитым журналистом или архитектором. Слава – это способность привносить что-то уникальное и эксцентричное, но, в то же время, понятное каждому и комфортное.
Свои первые эпизодические роли Дрейфусс сыграл в кинофильмах «Выпускник» и «Долина кукол», но не попал в титры.
Через пару лет он потерпел неудачу в попытке получить главную роль в фильме «Уловка-22».
Отмеченный кастинг-директором Линном Сламастером, в 1974 году он получил главную роль в фильме Теда Котчеффа «Ученичество Дадди Крэвица». Сламастер утверждал, что это была самая серьезная роль, когда-либо вверенная начинающему актеру. Однако по окончании съемок кинокартины Дрейфусс не был доволен ни своей работой, ни фильмом в целом.
Незадолго до премьеры актеру, находившемуся тогда в Лаврентийских горах, поступил звонок от подруги - актрисы Синди Уильамс. Она умоляла его вернутся в Лос-Анджелес, чтобы пройти кастинг в ностальгический фильм о 1960-х годах «Американские граффити» режиссера Джорджа Лукаса, тогда еще никому не известного. Несмотря на то, что бюджет фильма был относительно скромным, а съемки впоследствии уложились всего в 28 дней, Дрейфусс был приятно взволнован перспективой сняться в картине и признавал, что для него это было бы большой честью. Так актер получил главную роль.
Съемки «Американских граффити» были завершены позже «Ученичества Дадди Крэвица», но премьера в США состоялась раньше. Фильм заработал большой успех. Подхваченный волной славы, Дрейфусс был приглашен Стивеном Спилбергом в фильм «Челюсти». Сначала актер воротил нос и пророчил фильму фиаско. Однако как раз в то время на экран должна был выйти ненавистная Дрейфусу работа «Ученичество Дэдди Крэвица», и молодой актер, побоявшись, что провальный фильм загубит его только начавшуюся карьеру, решил не быть таким избирательным и согласился присоединиться к Рою Шайдеру и Роберту Шоу в «Челюстях».
К великому изумлению Дрейфусса, картина Теда Котчеффа не просто не провалилась, но стала невероятно успешной и принесла актеру большую популярность.
Своего апогея слава Ричарда Дрейфусса достигла после премьеры фильма «Челюсти», ставшего чуть ли не первым голливудским блокбастером, кассовые сборы которого составили 7 млн долларов за первую неделю проката.
- Когда я впервые смотрел «Челюсти», я как будто забыл, что сам снимался в нем. В ту ночь я слышал такое, чего прежде не слышал: зрители просто сходили с ума! В гробовой тишине они досмотрели субтитры, а затем разразились аплодисментами».
Спустя два года Дрейфусс и Спилберг вновь сошлись для работы над совершенно иным фильмом. То была научно-фантастическая драма «Близкие контакты третьей степени», где актер сыграл фабричного рабочего, решившего провести свое расследование на предмет существования НЛО.
- Это был первый раз, когда я ощущал, что съемки в конкретном фильме мне просто необходимы.
Ричард Дрейфусс понимал, что идея взаимодействия человека с инопланетными существами переживет всех. Фильм действительно снискал признание. Однако обладателем «Оскара» актер стал благодаря своей роли в ленте «До свиданья, дорогая» режиссера Херберта Росса.
-Съемки в этом фильме были одним из счастливейших периодов в моей карьере, - признается актер.
Когда Дрейфусс узнал, что номинирован на «Оскар», то впал в шоковое состояние, но, отрезвев, сказал себе: «я заполучу его!». Актер действительно стал обладателем почетной награды. Более того, он стал одним из самых молодых исполнителей, заслуживших «Оскар».
- Я ощущал себя Юлием Цезарем, - говорит он.
В последующие годы Дрефусс снялся во многих знаковых кинокартинах, таких как «Опус мистера Холланда», «Без гроша в Беверли Хиллз», «Алюминевые человечки», «А как же Боб?» и многих других. Послужной список актера состоит из почти 200 ролей.
Позднее Дрейфусс категорически отказывался сниматься в сиквелах к фильмам, принесшим ему славу – «Американское граффити» и «Челюсти». По его словам, причина кроется не в плохом сценарии. Джордж Лукас, ставший продюсером продолжения «Американского граффити», умолял Дрейфусса пересмотреть свое решение, ведь весь оригинальный актерский состав согласился учувствовать в съемках, но Дрейфусс был непоколебим. На все уговоры он отвечал, что ему было интересно работать с создателем «Галактики ТНХ-1138», а не со шлейфом славы от «Звездных Войн».
Что касается спилбергского сиквела, Дрейфус дает такой комментарий:
- Мы все знаем, что заработало «Челюстям» такую славу, и речь идет отнюдь не о режиссерской работе.
Сегодня, на исходе шестого десятка лет жизни, Дрейфусс растерял весь свой актерский энтузиазм окончательно. Он утверждает, что киноиндустрия сильно снизила свои качественные показатели.
- Инструментарий режиссера раньше был значительно шире. Кинотворец орудовал персонажами, историей, диалогом. Сегодня кинофильм – это спецэффекты и монтаж, а актеры становятся лишь фоном для всего этого.
Телепремьера сериала «Ландыши. Такая нежная любовь» состоится на СТС
Телепремьера сериала «Ландыши. Такая нежная любовь» состоится на СТС 23 февраля 2025 года. Сериал вышел в начале января в онлайн-кинотеатре Wink и неожиданно стал народным хитом, собрав более 2,5 млн просмотров. Текущий рейтинг «Ландышей» на «Кинопоиске» - 8,3. Песни из саундтрека «Встречная полоса» и «Вторая весна» в исполнении Nansi & Sidorov и Жени Трофимова попали в Топ25 чарта Яндекс Музыки. Главные роли в сериале исполнили Ника Здорик и Сергей Городничий.
- Никто из нас не ждал такого большого успеха, — признаётся Ника Здорик. — Получаю огромное количество благодарностей, особенно приятно, что пишут те, кто в браке уже больше сорока лет, признаются, что наш сериал, казалось бы, про юную любовь, растопил их сердца и помог вернуться во времена молодости. Думаю, что зрители соскучились по историям про любовь, когда всё просто и по-настоящему, без спецэффектов, сложных сюжетов и нейросетей.
По сюжету дочь миллиардера Катя Орлова совершает вынужденную посадку в Вологде. На месте девушка, неприспособленная к реалиям российской провинции, попадает в эпицентр скандала с участием местного криминального авторитета. На помощь ей приходит лейтенант танковых войск Лёха Данилин. В целях защиты Катя выходит за него замуж, но фиктивный брак даёт трещину, ведь эти отношения — вечная борьба противоположностей.
- Это лёгкая, светлая и музыкальная история, которая даёт зрителям надежду и любовь. При этом раскрывает вопросы взаимоотношений, быта, кто должен за кем идти. И в этом, мне кажется, есть секрет успеха сериала. Плюс действие происходит в гарнизоне, на закрытой территории, что даёт возможность подсмотреть то, что в обычной жизни не увидишь, — считает Сергей Городничий.
Все 8 серий будут показаны в один день.
Эфир в 18.00.
Ларс фон Триер попал в больницу, но продолжит работать над своим последним фильмом
Режиссер Ларс фон Триер вынужден был лечь в больницу из-за прогрессирующей болезни Паркинсона. Об этом сообщили 12 февраля 2025 года в официальном аккаунте его киностудии Zentropa продюсеры Петер Ольбек Йенсен и Луиза Вест. Они утверждают, что это временная мера.
- Ларс в настоящее время связан с медицинским центром, который может предоставить ему лечение и уход, необходимые его состоянию, - написала Луиза. - Это дополнение к его собственному жилью. Ларс чувствует себя хорошо в сложившихся обстоятельствах.
По словам Йенсена, «заболевание нанесло ущерб физическому здоровью Триера, но не его умственным способностям», и режиссер продолжает работу над фильмом «After», на который выделили финансирование в 2024 году и который анонсировали как его следующий режиссерский проект. Картина должна рассказать о смерти и загробной жизни.
- Фильм изначально задумывался с учетом физического состояния Ларса, - заявил Петер. - Он всегда использовал ограничения в своем творчестве, и теперь он будет работать со своими физическими ограничениями.
Последним фильмом Ларса фон Триера стал «Дом, который построил Джек» 2018 года, а его последней работой - мини-сериал 2022 года «Королевство: Исход», который стал последней частью его трилогии «Королевство». О том, что режиссер страдает болезнью Паркинсона, стало известно в 2022 году.
Элизабет Мосс начинает революцию в финальном сезоне «Рассказа служанки»
Первый тизер-трейлер и дату премьеры шестого сезона сериала «Рассказ служанки» (Handmaid’s Tale) обнародовал 12 февраля 2025 года видеосервис Hulu. Ранее было объявлено, что он будет финальным. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в антиутопии по роману Маргарет Этвуд исполняют Элизабет Мосс, Ивонн Страховски, Брэдли Уитфорд, Макс Мингелла, Энн Дауд, О.Т.Фагбенли, Самира Уайли, Мэдлин Брюэр, Аманда Брюгель, Сэм Джегер, Эвер Кэрредин и Джош Чарльз.
- Непреклонный дух и решимость Джун (Мосс) возвращают ее в борьбу за победу над Галаадом, - сообщается в синопсисе. – Люк (Фагбенли) и Мойра (Уайли) присоединяются к сопротивлению. Серена (Страховски) пытается реформировать Галаад, в то время как командир Лоуренс (Уитфорд) и тетя Лидия (Дауд) осознают, что они натворили, а Ник (Мингелла) сталкивается с непростыми испытаниями. Эта последняя глава путешествия Джун подчеркивает важность надежды, мужества, солидарности и стойкости в поисках справедливости и свободы».
- Они верили, что эта одежда, которую они надевают на наши тела, говорит миру, кто мы. Нас помечают, красят в красный цвет — цвет крови. Они забыли, что это еще и цвет ярости. Платье стало нашей униформой, и мы стали армией, - говорит за кадром в ролике главная героиня Джун Осборн.
Премьера первых трех эпизодов финального сезона «Рассказа служанки» состоится на Hulu 8 апреля.