Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

«Навязчивые ритмы»: Как понять Дворжака ****

Закрытая премьера фильма Фанни Ардан «Навязчивые ритмы» состоялась в кинотеатре «Иллюзион» 14 мая 2014 года. Главные роли исполнили Азия Ардженто, Нуно Лопес, Франко Неро и специальный гость съемочной площадки Жерар Депардье. В открытый прокат лента выходит 5 июня.

Фильм повествует о любви. О любви сложной, запутанной, нежной и страстной, о любви, возникающей между двумя людьми, а также о любви к искусству, поступкам и жизни. Хотя основное действие происходит в Риме, это типичное французское кино – очень авангардное, эмоциональное и музыкальное.

Молодая виолончелистка Марго (Азия Ардженто) жила музыкой – пока она играла, ее сердце переполняли ритмы и мелодии, она цвела, была счастлива и способна любить. Повстречав прораба Фурио (Нуно Лопес), героиня решила отказаться от блестящей музыкальной карьеры, чтобы иметь возможность больше времени проводить с возлюбленным. В это время объект ее чувств пытается закончить реставрацию старинного дворца, чтобы превратить его в современный отель. На намеченном пути встает множество преград в виде жестких временных сроков, нехватки денег и постоянных придирок инспектора. Полностью уйдя в работу, мужчина перестает замечать, что отношения разрушаются с каждым днем все больше и больше. Марго, пытаясь хоть как-то привлечь внимание Фурио и поделиться с ним своими чувствами и проблемами, ведет себя эмоционально и вызывающе. Возлюбленный не понимает ее, считает истеричкой и лишь злится еще больше. Марго чувствует, что любовь не взаимна, и в ее душе постепенно что-то гаснет. Даже играть на виолончели женщина начинает «по нотам, без души», как тонко замечает ее учитель Владимир (Йохан Лейзен).

Французская мелодрама не обходится без конфликтов. Лучший друг Фурио по имени Матиа (Рикардо Перейра) испытывает к Марго влечение и хочет добиться взаимности. В минуту отчаяния героиня готова ему отдаться – лишь бы разозлить Фурио и наконец-то растолкать его, растормошить. Правда, банальным любовным треугольником все не заканчивается: в фильме целый многоугольник! Любовь Фурио к работе вполне можно воспринимать как измену, да и любовь Марго к музыке – тоже явная неверность. Каждый из героев может, увы, отдаться полностью лишь чему-то одному.

Только вернувшись к своему призванию главная героиня возвращает себе подлинные чувства. Она возрождает в душе любовь, хотя, казалось бы, уже слишком поздно… Фурио от Марго уже ничего не хочет, а все остальные персонажи прямо или косвенно намекают, что порой надо разрушать все старое, чтобы двигаться дальше. Даже реставратор Габриэль (Тудор Истодор), тонко чувствующий искусство, уничтожает испорченные старинные полотна, дабы «не терпеть уродство».

Основной посыл фильма Фанни Ардан – никогда не поздно вернуть любовь. Любовь, как мифический Феникс, может возродиться даже из пепла, надо лишь не гасить себя, искать в душе необходимую искорку, чтобы она всегда могла разжечь былые эмоции вновь. Финальные, грустные сцены фильма это лишь подтверждают.

«Навязчивые ритмы» позиционируют себя как мелодраму, но это явно не тот фильм, на который стоит сходить молодым влюбленным, чтобы весело провести время. Это достаточно сложная и тяжелая драма, ее нужно смотреть вдумчиво и неторопливо, смакуя каждую сцену, чтобы потом не повторять в своей жизни подобных ошибок.

Павел Соломатин, InterMedia

«Злой город» возглавил российский бокс-офис

постер к фильму

Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.

Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).

Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: бокс-офис, сборы, Догмен, Злой город
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Премия «Ника» представила лонг-лист

соцсети

Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.

Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.

Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.

Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.

Источник: Ника Фото: соцсети
Теги: Ника, кинопремии, номинанты, лонг-лист

Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма

постер к фильму

Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.

Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.

Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.

β 16+