Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Андрей Макаревич: «Когда Кутиков в 1972 году приводил на репетицию какую-нибудь чувиху, чтобы она посмотрела, как он красиво играет на гитаре, мы его страшно высмеивали и подвергали дикому остракизму»

22.05.2014 17:39 Музыка Рубрика: Дайджест

О ГРЯДУЩЕМ ЮБИЛЕЙНОМ КОНЦЕРТЕ

— Площадок рассматривалось несколько. Выяснилось: мы уже так давно живем, что у нас уже всё было. Красная площадь — дважды, Дворец съездов — тоже был, «Олимпийский» был. Ну куда еще? Осталось, разве что на Луне сыграть. Больших открытых площадок в Москве, как ни странно, очень мало. С парком Горького была красивая затея — сделать сцену на крыле «Бурана», и это было бы лихо, но потом поняли, что не можем спрогнозировать количество людей, и на узкой набережной может начаться давка. Хорошо, если 30 тыс. людей придет, а если 60 или 80? 

В «Лужниках», я надеюсь, мы себя обезопасили. Там широкая площадка, и теперь важно, чтобы была хорошая погода. Мы придумали красивую акцию для фонда «Подари жизнь» — напечатали памятные билеты, которые отдаются в обмен на любое пожертвование и, по-моему, это будет хорошо. 1 июня — День защиты детей, а дети у нас в защите всё еще нуждаются. 

О СЕТ-ЛИСТЕ

— Мы затеяли сыграть 45 песен, из расчета одна песня за год. Потом прикинули, что это 3,5 часа беспрерывной музыки. Все-таки постараемся это сдюжить. У нас нет задачи сыграть все, что можно, но мы выберем 45 наиболее известных композиций разных годов. 5 лет назад мы делали опрос поклонников, из него возьмем 35 песен и добавим 10 новых. Окончательную программу выстроим при помощи коллективного сознания.

ВОЗНИКАЛИ ЛИ МЫСЛИ О РОСПУСКЕ ГРУППЫ?

— Да, ужас какой-то. Нет, чтобы сказать «хватит», такого точно не было. Были тяжелые моменты. В первый раз в 1979-м, когда расставались с Сережей Кавагое и Женей Маргулисом. Мы тогда были менее профессиональны, и это компенсировалось какими-то человеческими отношениями. Была команда, основанная и держащаяся на дружбе, и поэтому расставание было тяжелым. Попав чуть позже в «Росконцерт», мы очень здорово набрали как профессионалы. 

Но это не значит, что нам стало безразлично, кто пришел, кто ушел. Нет, это всегда было приоритетным. Почти два года назад, когда Женя Маргулис решил отвалить, мы совсем этому не радовались. Однако, как выяснилось, всё к лучшему, потому что пришедший на его место Игорь Хомич как будто создан для «Машины», и природа ждала, когда звезды сойдутся. Мы лучше зазвучали, атмосфера в группе изменилась.

О СОСТАВЕ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ»

— Ну что такое участник команды? Есть некое ее ядро, это — Ефремов, Кутиков, Державин и я. Остальные — Саша Дитковский, Сережа Остроумов, теперь и Игорь Хомич — «постоянно приглашенные» музыканты. Помимо «Машины» они участвуют в массе музыкальных проектов. Ну, на самом деле, совсем не важно, как-то это называется. Понятие «семья» подразумевает некие сексуальные отношения, у нас этого пока, к счастью, не замечается. Так что мы все-таки «притершиеся товарищи»(смеется).

О ДЕВОЧКАХ ДЛЯ РОК-МУЗЫКАНТОВ

— Вот ей-богу, у меня этой мотивации не было. Я был совершенно загипнотизирован звуком электрогитары. Этим богатством, красками, громкостью, всеми возможностями этой кочерги, которая может создать такую вибрацию. Я мог как маньяк целыми днями сидеть и брямкать на ней, ничего не умея. Какие там девушки? Когда Кутиков в 1972 году приводил на репетицию какую-нибудь чувиху, чтобы она посмотрела, как он красиво играет на гитаре, мы его страшно высмеивали и подвергали дикому остракизму. Мы занимаемся святым делом, какие могут быть бабы?

ОБ ОТКАЗЕ ОТ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВЫПУСКА АЛЬБОМОВ

— Ну, во-первых, может быть, потому, что я сейчас пишу меньше песен для «Машины», у меня есть «креольцы» («Оркестр креольского танго» — непременный участник почти всех сольных работ Макаревича. — «Известия»), а недавно еще и неожиданно поперли песни под гитару (чего я сам от себя не ожидал), и всё как-то расходится на несколько каналов. Наверное, что-то витает в воздухе. Всё скатывается к каким-то сжатым формам. Команда записала песню, мы ее повесили в сети, и завтра все ее обсуждают. Очень быстрая реакция и отдача. 

Я всегда понимал, что Саша Кутиков прав, хотя меня это бесило. Вот, записали мы альбом, так давайте выпустим. Нет, говорит, давай в сентябре. Летом пластинок никто не выпускает, потому что их не покупают. Мне было ужасно противно, что какие-то торговые сети мне диктуют, когда мне подарить человечеству свои песни. Сейчас я совершенно свободен в том, когда это делать.

О КРИТИКЕ ЗА ПОЛИТИКУ

— Это их проблема, не моя. Если тебе 15 человек в Facebook написали, что ты идиот, у тебя, конечно, испортилось настроение, но это всего лишь 15 человек. Дай им бог здоровья, пройдет. Мы — часть природы, природа тяготеет к гармонии и равновесию. Всё в мире происходит волнами. Волна имеет фазу, она будет иметь и противофазу. Это вопрос времени. Я это наблюдал сто раз. 

Вообще орать о своей любви, будь то любовь к Родине или любовь к женщине, — это пошлость. Любовь не требует того, чтобы о ней орали, неистово бия себя кулаком в грудь. Сразу начинает пахнуть враньем. Думать как все — тоже достаточно пошло, потому что это значит не думать. «Думание» — процесс индивидуальный. 

Единственное, что хочу сказать: люди, которые видят в поведении другого человека мерзость, как правило, судят по себе. Я начитался о своей собственности в Крыму и своих зарубежных миллионах и хочу через вашу газету дать торжественную клятву: если кто-то обнаружит у меня какой-нибудь украинский бизнес, я ему этот бизнес немедленно подарю. Хотел бы иметь, но нет его и никогда не было.

О КНИГЕ «НЕВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ»

— На эту идею меня сподвиг Юз Алешковский. В один из его визитов мы сидели с ним в хинкальной, и внезапно со стола упала вилка. Поскольку мы уже выпили, я схватил ее и стал импровизировать — дескать, вот, она планировала, как ею будут есть, какой у нее будет интересный вечер, а ее вот столкнули со стола, и она лежит.

Юз спрашивает: «Ты где это прочитал?». Я ему: «Нигде, вот сейчас придумал» Он мне: «Идиот, немедленно записывай. У тебя замечательно получаются сказки». Поскольку Юза я считаю мудрецом и старшим своим учителем, я, исполняя его завет, довольно быстро написал эти сказки. Мне хотелось сделать красивую книжку. Все меня толкали к тому, чтобы я ее сам и оформлял. Я честно попробовал, и впервые у меня ничего не получилось. 

Сказка про сардинку — я и рисую сардинку, и получается масло масляное, а художник Цесслер, которого я знаю сто лет и считаю гениальным, рисует консервный нож. Я его долго уговаривал, и в итоге мы сели у компьютера вместе. Он рожал идеи, мы вместе что-то компоновали и буквально за двое суток книжку собрали. По-моему, она получилась удивительно красивая, и если получит за это какую-то премию, я совершенно не удивлюсь. 

О «ХРОНИКЕ ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ»

— Это произошло абсолютно неожиданно. Стали происходить всякие «чудеса», и как реакция на них у меня каждый раз сама собой появлялась песня. Я стал вывешивать их в сеть, понял, что набралось на альбом, но подумал — ну а зачем? Есть песни, они набрали огромное количество просмотров, их послушали, зачем их еще издавать? А Кутиков  говорит: давай сделаем. Собрали, издали, и вдруг этот альбом по сетевым продажам выходит на первое место, опережая Гришу Лепса. Непредсказуемо.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

— Много традиционного гитарного джаза. Я продолжаю учиться его играть. Слушаю Джона Скоффилда (исполнитель, входящий в тройку лучших джазовых гитаристов мира. — «Известия»). На мой взгляд, он наиболее разносторонний гитарист, один из немногих, кто все-таки имеет блюзовые корни, что мне очень близко. Потому что блюз я играл много лет, и через него мне становится понятно, куда двигаться. 

Слушаю много старого. Купил себе коробку из ста дисков, составленных из старых джазовых радиочартов. Сто джазовых хитов, начиная с 1920-х годов и заканчивая 1970-ми. Вы даже не представляете, какое количество джазовых исполнителей существовало в мире, кроме Эллы Фитцджеральд и Билли Холлидея. Всех их можно слушать бесконечно.

(Алексей Певчев, «Известия», 21.05.14)

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского

17.01.2025 18:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),

19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.

Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.

Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.

Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.

В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.

Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.

Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»

17.01.2025 17:54 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.

- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Gayazov$ Brother$
β 16+