Концерт «Машины времени» исполнил 30-летнюю мечту
Юбилейный концерт группы «Машина времени» состоялся в Лужниках 31 мая 2014 года. Для мероприятия была выбрана площадка под открытым небом, позволившая вместить всех желающих. Вход на концерт был свободный - выступление накануне Дня защиты детей группа сделала благотворительным, позаботившись заодно и о поклонниках. Деньги от продажи памятных билетов и воздушных шаров с названиями песен «Машины», к покупке которых призывали зрителей видеообращения музыкантов и личная просьба Андрея Макаревича, будут отданы в фонд Чулпан Хаматовой «Подари жизнь».
(Как стало известно днём 1 июня, собранная сумма составила 1.346.500 рублей.)
Начало концерта получилось по-настоящему эффектным: до выхода группы Макаревич с экрана призывал не только к благотворительности, но также предлагал присутствующим дружно отпустить купленные воздушные шары на первых аккордах первой песни. Поклонники последовали просьбе, и сотни шариков были одновременно отпущены на волю. Такой разноцветный полет и баннер над сценой с надписью «Машина 45 времени» в стиле битловской «Жёлтой подводной лодки» делали мероприятие для взрослой аудитории похожим на детский праздник.
Отыграв «То, что люди поют по дороге домой», Андрей Макаревич обратился к зрителям: «Всем привет! С праздником, братцы!» Аудитория не осталась в долгу, и на музыкантов обрушилось мощное: «С днем ро-жде-ния!».
Благодарная «Машина» «по такому случаю» предложила поклонникам песню «Миром правит любовь», сменившуюся «Спускаясь к великой реке» в исполнении Александра Кутикова.
На площадку перед сценой было сложно пробиться: желающих побывать вечером субботы на концерте прославленных музыкантов оказалось хоть отбавляй. Но москвичам, нечасто бывающим на природе, ничего не мешало танцевать среди деревьев парка, что отличный звук вполне позволял.
Энергичные пляски под «Брошенный Богом мир» на композиции «Дорога в небо» дополнились песнями. На прогремевшее после этого «Поздравляем!» из зала музыканты ответили исполнением «Она идет по жизни смеясь», которая стала хорошим поводом для медленных танцев и аплодисментов. «Костер» зрители пели уже сами.
Когда настал черед акустической части, смена инструментов, потребовавшая пару минут перерыва, заставила попрятавшихся за деревьями людей выглянуть из своих темных уголков.
Следующая песня стала для аудитории открытием:
- Мы хотели сделать сюрприз, но вчера не удержались и спели в «Вечернем Урганте». Этой песне 30 лет., она написана к 15-летию «Машины». Я прошелся по тексту и понял, что нужно поменять несколько числительных, а так все остается на своих местах.
Строчки «не желая скандальной славы» и «сорок с лишним лет» прозрачно намекали на цифры, ставшие поводом для встречи, так что зрители вновь покричали музыкантам слова поздравлений.
- А эту песню я крайне мало и редко играл… в начале 80-х, - заметил Андрей перед «Бегом по кругу».
- Я лет тридцать хотел спеть – это первое исполнение! – усмехаясь заявил зрителям Александр Кутиков, занявший на эту композицию место солиста.
Как и обещал поклонникам лидер «Машины времени», в течение концерта было сыграно 45 песен, среди которых прозвучали и забытые древности, и давно любимые хиты, и «очень праздничная песня» «Водка», и последний сингл. Закончили концерт традиционным выходом на бис с песнями: «Все очень просто», «Однажды мир прогнется под нас» и «Пока горит свеча».
Уставший, но явно довольный Андрей Макаревич поблагодарил зрителей и признался:
- Мы живем так долго, потому что у нас есть вы.
Наталия Трищенко, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»