Евгений Хавтан («Браво»): «Я бы хотел написать много песен, но они уже написаны Стингом и Полом Маккартни»
О ПАДЕНИИ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ
– Вопрос: каких людей? Людей, которые каждый день идут и в адских трудах добывают деньги, чтобы прокормить семью, музыка в принципе никогда и не интересовала, для них это всегда был какой-то крошечный кусочек их жизни.
Молодежь очень разная. Я бы про всю молодежь говорить не рискнул. Я знаю некоторых молодых людей, которые только музыкой, культурными событиями, фестивалями и живут. А есть и те, кого волнует только пиво и футбол по телевизору. Конечно, музыка изменилась по сравнению с 1960-ми, когда был Вудсток. Но и время изменилось. Поэтому я не стал бы говорить, что музыка ушла на второй план, это звучит как дежурная чушь из сводки новостей.
О ТРАВЛЕ МУЗЫКАНТОВ ЗА ВЫСКАЗЫВАНИЯ
– Ну откуда я знаю, во что это может вылиться? Такие вопросы мне задавали в 1986 году на комсомольских собраниях. 30 лет назад я все это проходил, поэтому смотрю на это с некоторой долей иронии. Время все изменит, перетрет всю эту ерунду.
О ПОПОЛНЕНИИ КОЛЛЕКЦИИ ИНСТРУМЕНТОВ
- Я купил мандолину английской фирмы Vox 1965 года, аналогичную той, на которой Джордж Харрисон делал некоторые записи для Beatles. Мы ее используем и в студии, и на концертах. Но, в принципе, коллекция уже закончена, все, что я в ней хотел иметь, у меня уже есть. Сейчас, наоборот, я кое-что буду, наверно, продавать. Хотя кто знает...
О МУЗЫКАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЯХ
– Для меня выбор однозначен: я еще со школы слушаю винил, это лучший звуковой носитель. Дальше по убыванию – умирающий жанр CD и mp3. Кстати, в конце фестиваля «Back To The 60’s» я буду час играть как диджей музыку из своей коллекции. Первоначально была идея, что я подберу любимые пластинки, а диджей будет их ставить. Потом я посчитал, что это будет выглядеть странновато, лучше самому научиться. Я купил вертушку и сейчас на домашней студии осваиваю азы диджейской техники. Не обещаю, что это будет на уровне профессиональных диджеев, но постараюсь выглядеть достойно. Когда я стал подбирать музыку для сета, выяснилось, что моя коллекция CD (а она достаточно большая) заканчивается там, где начинается, условно, эпоха iTunes. Теперь я новинки скачиваю на iTunes – Джеймс Блейк, Kaiser Chiefs и т.д. Это очень удобно: включаешь наушники в телефон и слушаешь. Чтобы оценить новинки, лучше всего iTunes. А если я хочу хороший звук, конечно, включаю винил. У носителей просто разные функциональные задачи.
Уже сейчас понятно, что винил переживет все носители – и нынешние, и некоторые будущие, ведь впереди наверняка много интересного с точки зрения цифровой музыки. Если же говорить о нынешней моде на винил… Людей, которые понимают этот звук, во всех смыслах недешевый, – все-таки небольшое количество. Винил в звуке – это как «Роллс-Ройс» среди автомобилей.
О СВОИХ ЛЮБИМЫХ ПЕСНЯХ
– Есть те, которые мне нравятся. Некоторые из них я написал давно. Например, «Старый отель», «Король Оранжевое лето», «Этот город» – это очень сильные песни. С другой стороны, я очень люблю «Дождь и ладонь», которая вообще мало кому известна. Она закрывала альбом «На перекрестках весны».
О ЗАВИСТИ К ДРУГИМ АВТОРАМ
– Конечно. Постоянно. Я бы хотел написать много песен, но они уже написаны Стингом, Джеймсом Блейком, Полом Маккартни, Эми Уайнхаус и другими.
О ТРЕНДЕ ИНТЕРЕСА К 60-М
– Я не связываю это с какими-то трендами. Я занимаюсь этой музыкой много, у меня давний интерес к этому. А то, что возникает какая-то мода… Меня это на самом деле мало колышет. Но мне нравится, что мой интерес разделяют многие группы. Оказалось, что куча команд играет разные направления серфа, гаражную музыку, рокабилли.
О ПРОДВИЖЕНИИ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ
– Да, ничего нет, ни радиостанций, ничего… У группы «Браво» ведь тоже ничего этого нет, но мы просто раньше появились. Сейчас можно рассчитывать только на Интернет, социальные сети. Вообще, я не думаю о том, что может появиться какая-то объединяющая сила. Появится – хорошо, нет – ничего страшного. У меня такой задачи точно нет, моя задача – сделать «фан», удовольствие.
(Алексей Мажаев, «Новые известия», 09.07.14)
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.