Дина Гарипова: «Я скучаю по тому времени, когда все было возвышенно, сказочно и красиво»
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/5.jpg)
О НОВОМ АЛЬБОМЕ
— Мы начали делать этот альбом сразу после «Голоса», стали искать песни всевозможных авторов. За это время были записаны дуэты — в том числе дуэт с Гару и дуэт с Глебом Матвейчуком, написавшим музыку к ледовому шоу «Волшебник из страны Оз», к которому мы делали саундтрек. Конечно, в альбом войдет песня, представленная на «Евровидении». Это «Колыбельная», которую я исполняла в рамках первого тура, написанная моей подругой Лилей Тумановой, но в более симфоническом звучании.
Записывают альбом музыканты, которые ездили со мной в тур, и струнный оркестр. Есть и неизвестные молодые авторы, имена которых я пропишу уже в альбоме. Альбом пишем на лейбле Universal, на студии «Мосфильма». На альбоме есть и советские песни — добиться их классического звучания лучше всего именно в этом месте. Название пока не придумали, поскольку еще записываем, перекомпоновываем и сводим. Какие-то из песен станут настоящими сюрпризами, в том числе и для авторов.
О РАБОТЕ В СЕРИАЛЕ «КУРАЖ»
— Насчет уровня сериала не соглашусь, поскольку сама принимала в в нем участие и знаю сколько сил было вложено в его создание. Что касается песен — мы не стремились к идентичности. Все-таки каждый исполнитель видит эти песни по-своему. Я старалась ухватить мысль, которую вкладывали авторы, первая исполнительница и пыталась добавить что-то свое. У меня жизненный опыт еще не такой большой, и я в первую очередь старалась пережить чувства, которые переживала героиня.
Записывать эти песни было очень сложно. Одно дело, когда поешь их со сцены, другое — когда они звучат в контексте сюжета. Я должна была учитывать все ощущения главной героини. Передать, что она чувствует, почему поет именно так. Для меня самой любимой песней стала «Да». Очень сложными были «Арлекино» и «Всё могут короли». Там требовалась театральная подача и нужно было спеть так, чтобы это не стало пародией. Я очень старалась, чтобы первой исполнительнице и авторам песня понравилась.
О РЕАКЦИИ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ
— Звонков с похвалой не было, но и негатива тоже. Я бы очень хотела узнать мнение Аллы Борисовны. Надеюсь, что мой посыл — благодарность и восхищение певицей, которую любят, уважают и ценят, — был понят.
ОБ ОРИЕНТИРАХ В ИСПОЛНЕНИИ
— Сложный вопрос. Мне кажется, что и в западной, и в нашей эстраде были более и менее удачные периоды. Естественно, мне в детстве нравилось находить какие-то кассеты, позже в интернете, когда музыка стала доступна, я предпочитала записи Уитни Хьюстон, Стинга, Queen. Благодаря им я поняла, как надо работать. Для меня это был образец по вокалу, аранжировкам, исполнению, но я не могу сказать, что мне не нравится российская эстрада.
Мне очень близок тот период, когда появились песни Пугачевой, которые я исполняла в «Кураже». Это был высший пилотаж по чувствам. Каждая песня — история, спектакль. Или Анна Герман с ее «Сумерками» и «Эхом». Для меня это уроки исполнительского мастерства. У нас было огромное количество исполнителей. Сейчас это время стало историей, но очень сильной и хорошей. А еще были романсы. Всё это я впитывала.
О СРАВНЕНИЯХ С ДРУГИМИ МУЗЫКАНТЫМИ
— Ну, все-таки сравнивать исполнителей не совсем верно. Каждый человек — индивидуальность, и других Хьюстон и Адель не будет, они неповторимы. Какое-то сходство, конечно, проследить можно. Сравнение с той же Адель — приятно, потому что она — профессионал своего дела.
О НОВЫХ СТОРОНАХ ШОУ-БИЗНЕСА
— Прошло еще не так много времени. Те, с кем я сейчас встречаюсь, — в основном мои друзья. Ребята, с которыми я была на «Голосе». Да, мы до сих пор общаемся, в том числе и с наставниками. Александр Борисович Градский в любой момент что-то может подсказать и как-то поддержать. Я поняла, что в этой сфере очень много хороших людей.
Наверное, за столь короткий срок в этом бизнесе, если его так называть, трудно приобрести какой-то четкий опыт. Да и учиться можно всю жизнь. Раньше мне было совсем непонятно, как люди могут на несколько месяцев уезжать в тур — каждый день концерт в новом городе. Это и вправду что-то особенное. Трудно передать, что испытываешь, когда подходят люди — говорят, что поддерживали меня на «Голосе», что-то советуют.
О СОВЕТАХ БУДУЩИМ УЧАСТНИКАМ «ГОЛОСА»
— Не пытаться что-то повторять. Когда я шла на «Голос», абсолютно не знала, как всё должно выглядеть, и просто старалась быть собой. Очень легко потерять собственную индивидуальность. Важно сделать то, что хочешь ты, а не то, что у тебя просят. Это очень тонкая грань. Важно просто получить удовольствие. Я скучаю по тому времени, когда все было возвышенно, сказочно и красиво. Пусть у ребят тоже появятся эти же чувства.
(Алексей Певчев, «Известия», 24.07.2014)
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.