Дэйв Эллефсон (Megadeth): “Настоящая рок-группа должна быть готова к разным приключениям”

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТИЛЯ ГРУППЫ КАК «ТРЭШ-МЕТАЛ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»
- Это в какой-то степени так, наверное... Но хочу заметить, что 1983-й, когда мы создали Megadeth, был годом расцвета хэви-метала. В Лос-Анжелесе уже бушевала глэм-металлическая лихорадка. Все эти наряженные и напомаженные группы, вроде Mötley Crüe и Ratt, были очень близки к тому, чтобы стать мировыми звездами… Мы ощущали себя следующим рок-поколением: Megadeth играла трэш-метал, сложный, с гораздо более серьезными текстами. Может быть, какие-то наши тогдашние тексты сейчас кажутся наивными, но нам-то хотелось отличаться от других, а не воспевать секс, наркотики и рок-н-ролл. Что еще важнее — мы никогда не гонялись за музыкальной модой, не пытались писать песни «по модели этого года». По отдельным песням Megadeth невозможно определить, написаны они, скажем, в 1983 или 1991 году — то есть мы всегда развивали свой стиль, а не копировали чужие. Поэтому нашим фаном может быть и взрослый человек, и тинэйджер. Это было очень хорошо заметно во время турне «Big 4» — нас принимали определенно лучше, чем даже Metallica, во время наших выступлений арены были заполнены до отказа. Мы играем для людей всех возрастов, и я могу пожелать того же каждой рок-группе!
О ПРОЦЕССЕ ПРИДУМЫВАНИЯ НОВЫХ ПЕСЕН
- Мы обычно садимся с Дэйвом (Мастэйном, Dave Mustaine) вдвоем: его идеи плюс пара акустических гитар — на них и пишутся песни Megadeth, как ни странно. Бывает, что мы сочиняем и по скайпу, а иногда Мастэйну приходит на ум напеть мне какую-то новую мелодию на автоответчик! Детали аранжировки мы постоянно обсуждаем с группой, в том числе и во время саундчеков в турне. Мы в группе внимательно прислушиваемся к идеям друг друга — только так и можно превратить музыкальные идеи в классный студийный альбом. А о следующем альбоме Megadeth пока еще рано говорить — мы с Мастэйном только начали собирать идеи, у нас даже еще нет демо-записи, чтобы показать другим нашим музыкантам.
О НАЧАЛЕ ИСТОРИИ ГРУППЫ
- В 83-м году я приехал в Лос-Анжелес из города Джексон в штате Миннесота, где я родился, с намерением начать серьезную рок-карьеру. Получилось так, что мы с Мастэйном снимали квартиры в одном доме — он на втором этаже, я на первом. Дэйва только что уволили из Metallica, музыкальные идеи из него просто перли, и он очень хотел доказать этим чувакам, что и без них что-то значит. Нужно было собирать новую группу, и я оказался первым музыкантом, которого Мастэйн пригласил в свой состав. Мы уже были знакомы и он вполне разделял мои вкусы — а я тогда был поклонником Scorpions и UFO — так что проблем не возникло. Нам вдвоем вообще работать просто — у Мастэйна полно музыкальных замыслов, а мне легко удавалось превращать его мотивы в конкретные композиции. У нас с Дэйвом что на сцене, что в студии всегда отличный энергетический контакт — мы классно дополняем друг друга и как музыканты, и как люди.
О КНИГЕ «MY LIFE WITH ‘DETH»
- Megadeth — настоящая отвязная рок-группа. Людям всегда интересно читать мемуары знаменитостей, а нам есть что рассказать. До начала 90-х к нам напрямую относился лозунг «sex, drugs and rock-n-roll»! Каждый из музыкантов, игравших в Megadeth, мог бы написать об этом толстую книгу, и каждая такая книга была бы об этих трех компонентах нашего не самого веселого жизненного опыта…
Но я лично давно уже остепенился, потому решил написать книгу немного о другом, что не так очевидно для широкой публики: как внутри рок-группы взаимодействуют музыканты как личности, и что делает группу по-настоящему крутой. Я не стал писать именно о рок-н-ролльной стороне жизни в Megadeth, а анализировал, что происходило с нами как с людьми и коллективом в целом на протяжении многих лет. С другой стороны, я не писал проповеди на тему «не подсаживайся на рок-н-ролл — он тебя погубит». Кстати, жена говорит, что у меня получилась честная книга — поэтому, наверное, ее интересно читать не только поклонникам Megadeth.
О РЕЛИГИОЗНОСТИ
- Надо сказать, что формулировка «обратился к христианству» — это точно не про меня! Я от него и не уходил… Я ведь вырос в очень консервативной религиозной семье со скандинавскими и немецкими корнями, христианство было важной частью моей жизни с самого детства. Всю неделю работаешь на ферме, а в воскресенье идешь в церковь…
Я увлекся рок-н-роллом, стал играть в любительских группах и никакого противоречия между музыкой и религией совершенно не ощущал — для меня это были просто разные стороны жизни. Конечно, когда я оказался в Лос-Анжелесе и стал играть в Megadeth, из-за соблазнов рок-н-ролльной жизни я отдалился от Бога, но после записи альбома «Rust In Peace» (1990), когда, ко всему прочему, я оказался в наркологической лечебнице, то понял — без веры мне не прожить. Да, я верующий, но это лично мое. Я не тащу свое отношение к Богу в тексты песен или публичные высказывания.
ОБ УЧАСТИИ В РОК-КРУИЗЕ MOTORBOAT ROCK CRUISE
- Настоящая рок-группа должна быть готова к разным приключениям. Сейчас «рок-круизы» на борту лайнеров стали довольно популярными. Для нас это просто еще одно приключение. Нынешнее турне открывается выступлением в казино в Канаде... Я не вижу в этом ничего странного, потому что прекрасно понимаю промоутеров — чтобы быть успешным в нашем бизнесе, надо постоянно изобретать что-то новое. Выступления в казино — повод сменить обстановку и нам, и нашим фанам: есть же, в конце концов, разница между концертом на стадионе или в комфортабельном зале? А наш грядущий рок-круиз лично мне по кайфу — я ведь поклонник водных видов спорта! А если серьезно, то по законам шоубиза рок-группа не должна отказываться от крутых финансовых предложений и играть там, куда позовут. Вот сейчас нас и пригласили на этот рок-круиз.
О ВЫСТУПЛЕНИИ НА РАЗОГРЕВЕ У BLACK SABBATH
- На самом деле даже для такой заслуженной группы, как Megadeth, открывать концерты Black Sabbath было величайшей честью. Мы вновь почувствовали себя молодой командой. наших учителей. Судя по нашему закулисному общению с парнями из Black Sabbath, перед ними мы не опозорились: приятно было слышать похвалы от Тони Айомми (Tony Iommi) и Гизера Батлера (Geezer Butler).
О КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИИ
- В отличие от моего доброго друга, бывшего лидера Dream Theater Майка Портного (Mike Portnoy), я не коллекционер. Это у него все стены в доме заставлены компактами и винилом! Скажу про себя так — я продолжаю интересоваться музыкой, стараюсь покупать те альбомы, что мне нравятся. Мне всегда было интересно чужое творчество, но я стараюсь пользоваться современными технологиями — то есть многие альбомы и песни просто загружаю на iTunes. Что касается винила, то у меня его не так уж и много, причем много пластинок осталась еще с юности, с 70-х годов. Я не особо следил за расширением своей коллекции, и однажды моя жена взяла да и выкинула часть пластинок, а ведь там были и редкие вещи, которые сейчас стоят хороших денег на eBay! Многие знакомые аудиофилы удивляются, что у меня дома нет дорогой вертушки — но я прежде всего исполнитель, а для качественного воспроизведения музыки мне хватает и современных технологий. Еще раз скажу: я покупаю музыку в Интернете — но именно покупаю, а не скачиваю нелегально. Я отлично понимаю, что кто-то точно так же покупает песни и альбомы Megadeth. Я уважаю труд коллег, надеюсь, что люди уважают мой. Но при всем интересе к некоторым молодым исполнителям, моими любимыми группами остались те же, что я слушал в юности — Kiss, REO Speedwagon и Styx.
О РОЛИ БАС-ГИТАРЫ В ЗВУЧАНИИ MEGADETH
- С того самого момента, когда я взял в руки бас, я хотел, чтобы его звучание было не менее важным, чем у обычной шестиструнной гитары. Мне нравилась исполнительская манера джазового бас-гитариста Стэнли Кларка (Stanley Clarke), когда основная тема играется именно на басе. К тому же, я странный исполнитель: обычно бас-гитарист слушает барабанщика и работает в ритмической связке с ним, а я всю жизнь слушаю риффы лид-гитариста… Может именно поэтому у Megadeth такой плотный звук. И мне очень повезло с тем, что Дэйв Мастэйн относится к поклонникам выделяющейся из общей звуковой панорамы бас-гитары. Не хочу хвастаться, но моя бас-гитара — это одна из важнейших составляющих стиля Megadeth.
(Всеволод Баронин, lenta.ru, 28.07.2014)
Московские организаторы мероприятий просят мэра отменить именные билеты

Ведущие организаторы театрально-концертных мероприятий Москвы отправили коллективное письмо мэру Москвы Сергею Собянину. Агентство «ИнтерМедиа» публикует его текст.
«Уважаемый Сергей Семенович!
Направляем Вам коллективное письмо от ведущих организаторов театрально-концертных мероприятий Москвы. Наша деятельность обеспечивает более 50% всей театрально-концертной жизни столицы.
20 ноября 2024 года Правительством Москвы опубликовано постановление 2638-ПП «О проведении пилотного проекта, предусматривающего особенности посещения культурно-зрелищных мероприятий, проводимых в государственных учреждениях города Москвы». В соответствии с указанным постановлением, в целях повышения уровня безопасности граждан при проведении культурно-зрелищных мероприятий в период с 01 декабря 2024 года по 31 декабря 2025 года проводится Пилотный проект, предусматривающий особенности посещения культурно-зрелищных мероприятий, проводимых на концертных и театральных площадках государственных московских учреждений культуры. В период действия Пилотного проекта распространение (реализация) билетов и абонементов участниками Пилотного проекта на мероприятия, а также посещение данных мероприятий осуществляются на основании документов, перечень которых утверждается Департаментом культуры города Москвы. Участниками Пилотного проекта являются государственные учреждения города Москвы театрального, концертного и культурно-досугового типов, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры города Москвы. Список учреждений участников Пилотного проекта утвержден Приказом Департамента культуры города Москвы (ДК) 926/ОД от 21.11.2024.
Новые правила распространяются на все мероприятия, проводимые на площадках учреждений участников Пилотного проекта с 15 марта 2025 года. Все билеты на мероприятия, проводимые в учреждениях участниках Пилотного проекта, становятся именными. Это означает, что посетить мероприятие может только Посетитель, чьи имя, фамилия и отчество (при наличии) указаны на бланке билета (электронного билета) и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность Посетителя. Приобретение билетов на мероприятия, проводимые в учреждениях участниках Пилотного проекта, возможно только при условии предъявления одного из документов, удостоверяющего личность каждого зрителя. Это касается мероприятий, проводимых как государственными учреждениями культуры, так и коммерческими организациями, т. е. нами.
В связи с особой актуальностью для нас темы именных билетов в театрах и концертных залах, необходимо отметить, что данная мера может повлечь за собой ряд негативных последствий для зрителей и культуры в целом, а именно:
1. Проблемы с персональными данными: Хранение и управление персональными данными зрителей создаёт риски утечки информации, что может повлечь за собой уголовную ответственность за нарушение законодательства (лицам, нарушившим требования Закона № 152-ФЗ, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но и гражданско-правовая и даже дисциплинарная).
2. Упущенные возможности для детских мероприятий и групповых посещений: Система именных билетов делает невозможным организацию массовых мероприятий для детей, включая школьные и дошкольные группы, что снижает доступность культурного досуга для молодежи. При коллективном посещении мероприятия, например, классом, далеко не каждый родитель доверит своему ребенку единственный документ - свидетельство о рождении, а введение системы именных билетов приведет к снижению числа групповых заявок от организаций, что уже негативно сказывается на общих продажах.
3. Ограничения на подарки: Именные билеты не могут быть подарены или переданы другим лицам, что уменьшает возможность зрителей выбирать билеты в виде подарков, а это делают многие зрители, также возникают проблемы в случаях непредвиденных обстоятельств или болезни.
4. Увеличение времени контроля билетов: Процесс проверки именных билетов требует большего времени на вход, что приводит к образованию очередей и повышает риск скопления людей на улице, ставя под угрозу безопасность посетителей.
5. Снижение зрительского интереса: По опыту пандемии, когда зрители сталкивались с ограничениями по посещению мероприятий, введение именных билетов уже сейчас показывает снижение продаж почти на 70%. Это приведет к финансовым потерям и для нас и для учреждений культуры. Зрители предпочитают избегать покупку именных билетов и выбирают мероприятия в залах, не требующих персональных данных, благо в Москве есть коммерческие и федеральные залы, не входящие в этот Пилотный проект. Потенциальные убытки бюджета города Москвы от снижения спроса на аренду площадок Пилотного проекта могут составить миллиарды рублей в год, так при 10000 арендных мероприятий бюджет Москвы недосчитается 7 млпд рублей.
6. Экономические потери для учреждений культуры: Театры и концертные залы участники Пилотного проекта теряют конкурентоспособность по сравнению с государственными и частными площадками. Например, силами наших компаний в Москве проводится более 2 000 мероприятий в год, общая цена аренды составляет более 2 миллиардов рублей – это прямые потери бюджета учреждений культуры Москвы.
Уже сейчас мы видим, что введение именных билетов отпугивает потенциальных покупателей. Если введение именных билетов в театрах и концертных залах рассматривается как мера обеспечения безопасности, то существует альтернативное решение, которое может удовлетворить те же потребности без необходимости введения таких жестких мер. К примеру, установка камер распознавания лиц в зрительных залах, сканирование документов на входе. Это позволит идентифицировать посетителей в режиме реального времени и обеспечит контроль за безопасностью зрителей. Данная мера может обеспечить более высокий уровень безопасности, сохраняя при этом удобство для посетителей, которые не будут ограничены необходимостью предъявления именных документов.
Исходя из вышесказанного, обращаемся к Вам с просьбой предложить руководству Москвы рассмотреть или найти альтернативу введения именного билета.
Мы стремимся к тому, чтобы как можно больше людей могли наслаждаться театральным и музыкальным искусством Москвы. Уверены, Ваша поддержка в этом вопросе неоценима».
С уважением,
Генеральный директор ООО «МОСКОУ ШОУ» Облучков П. В.
Генеральный директор ООО «ШоуАрт Лайф» Подлявская С. А.
Генеральный директор ООО «ВИП-Концерт» Шибагутдинов И.Е
Генеральный директор ООО «Оркестра» Бутримов С.Б.
Генеральный директор ООО КА «Гранд Мюзика» Гафурова Ш.О.
Генеральный директор ООО «Аметист» Зайцев Е.Л
Генеральный директор ООО «Национального концертного агентства» Муратова С.М
Генеральный директор ООО «МСМ» Скрастин А.О.
Общественный уполномоченный по вопросам организации культурно-массовых мероприятий при Президенте Россий
«Мессию» Генделя переиздала «Мелодия» к юбилею композитора

«Фирма Мелодия» к юбилею Георга Фридриха Генделя переиздала в цифровом формате ораторию «Мессия». 23 февраля 2025 года исполняется 340 лет со дня рождения Георга Фридриха Генделя — немецкого композитора, одного из величайших авторов эпохи барокко. Он родился в один год с Доменико Скарлатти и Иоганном Себастьяном Бахом, и для истории музыки это три равновеликие фигуры, а для современников наиболее популярным из них был Гендель. Наследие Генделя обширно и многообразно: он писал концерты, оперы, оратории.
«Фирма Мелодия» в юбилейный год издает в цифровом формате архивные записи сочинений Генделя, среди них «Мессия» — одна из ключевых ораторий композитора, которую записали советские музыканты в начале 1980-х годов. Ромен Роллан писал о «Мессии»:
- В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг, когда все кажется потерянным, когда все рушится, они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден. И как раз в этот час он создал творение, которому было суждено упрочить за ним мировую славу.
«Мессия» — самое известное и популярное произведение Генделя, наряду с оркестровыми сюитами «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка». Ораторию композитор написал в зрелом возрасте, уже будучи автором многих опер и концертов. «Мессия» стал одним из первых сочинений ораториального периода, во время которого Гендель работал преимущественно с библейскими сюжетами и мотивами.
Ораторию «Мессия», написанную необыкновенно быстро, за 24 дня, ждала непростая судьба. В Лондоне произведение не приняли, какое-то время его запрещали исполнять под оригинальным названием. Однако со временем оратория стала одним из самых востребованных в рождественские праздники произведением. Гендель был не первым музыкантом, кто воплотил образ Иисуса Христа как проповедника. Однако его оратория ломала традицию: композитор не стал изображать смиренного праведника и почти отказался от самой фигуры главного героя.
Произведение имеет несколько авторских обработок, оно также известно в обработке Вольфганга Амадея Моцарта. Также изменениям подвергался и текст: изначально написанная на английском языке, оратория имеет немецкие переводы. Первое исполнение на немецком языке состоялось в Гамбурге в 1775 году, в переводе Фридриха Клопштока. Позднее перевод сделал известный поэт Иоганн Гердер. В настоящем альбоме оратория звучит в новом переводе Конрада Амельна.
В СССР «Мессию» впервые исполнили в Ленинграде в 1978 году. Через четыре года, в 1982-м, «Мелодия» записала ораторию в исполнении отечественных музыкантов: Симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии под управлением Александра Дмитриева, Государственного академического хора Латвийской ССР, сопрано Луизы Андрушевич, меццо Людмилы Филатовой, баритона Сергея Лейферкуса и тенора Карлиса Зариньша.
«Калинов мост» посвятил «Эшелоны» юбилею Победы

Премьера песни группы «Калинов мост» «Эшелоны» состоялась 21 февраля 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл «KG Звук». Группа посвятила песню сибирским дивизиям времен Великой Отечественной войны и приурочила к 80-летию Победы, которое отмечается в 2025 году.
- Сыны отваги, внуки Ермака, как сталь, крепка сибирская порода. Остра надежда лезвием клинка, пылает, не сгорая, - поет лидер «Калинова моста» Дмитрий Ревякин.
«ИнтерМедиа» напоминает, что концертная презентация альбома группы «Калинов мост» «Дастояр» пройдет в клубе 1930 Moscow 5 апреля 2025 года.