Дэйв Эллефсон (Megadeth): “Настоящая рок-группа должна быть готова к разным приключениям”
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТИЛЯ ГРУППЫ КАК «ТРЭШ-МЕТАЛ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»
- Это в какой-то степени так, наверное... Но хочу заметить, что 1983-й, когда мы создали Megadeth, был годом расцвета хэви-метала. В Лос-Анжелесе уже бушевала глэм-металлическая лихорадка. Все эти наряженные и напомаженные группы, вроде Mötley Crüe и Ratt, были очень близки к тому, чтобы стать мировыми звездами… Мы ощущали себя следующим рок-поколением: Megadeth играла трэш-метал, сложный, с гораздо более серьезными текстами. Может быть, какие-то наши тогдашние тексты сейчас кажутся наивными, но нам-то хотелось отличаться от других, а не воспевать секс, наркотики и рок-н-ролл. Что еще важнее — мы никогда не гонялись за музыкальной модой, не пытались писать песни «по модели этого года». По отдельным песням Megadeth невозможно определить, написаны они, скажем, в 1983 или 1991 году — то есть мы всегда развивали свой стиль, а не копировали чужие. Поэтому нашим фаном может быть и взрослый человек, и тинэйджер. Это было очень хорошо заметно во время турне «Big 4» — нас принимали определенно лучше, чем даже Metallica, во время наших выступлений арены были заполнены до отказа. Мы играем для людей всех возрастов, и я могу пожелать того же каждой рок-группе!
О ПРОЦЕССЕ ПРИДУМЫВАНИЯ НОВЫХ ПЕСЕН
- Мы обычно садимся с Дэйвом (Мастэйном, Dave Mustaine) вдвоем: его идеи плюс пара акустических гитар — на них и пишутся песни Megadeth, как ни странно. Бывает, что мы сочиняем и по скайпу, а иногда Мастэйну приходит на ум напеть мне какую-то новую мелодию на автоответчик! Детали аранжировки мы постоянно обсуждаем с группой, в том числе и во время саундчеков в турне. Мы в группе внимательно прислушиваемся к идеям друг друга — только так и можно превратить музыкальные идеи в классный студийный альбом. А о следующем альбоме Megadeth пока еще рано говорить — мы с Мастэйном только начали собирать идеи, у нас даже еще нет демо-записи, чтобы показать другим нашим музыкантам.
О НАЧАЛЕ ИСТОРИИ ГРУППЫ
- В 83-м году я приехал в Лос-Анжелес из города Джексон в штате Миннесота, где я родился, с намерением начать серьезную рок-карьеру. Получилось так, что мы с Мастэйном снимали квартиры в одном доме — он на втором этаже, я на первом. Дэйва только что уволили из Metallica, музыкальные идеи из него просто перли, и он очень хотел доказать этим чувакам, что и без них что-то значит. Нужно было собирать новую группу, и я оказался первым музыкантом, которого Мастэйн пригласил в свой состав. Мы уже были знакомы и он вполне разделял мои вкусы — а я тогда был поклонником Scorpions и UFO — так что проблем не возникло. Нам вдвоем вообще работать просто — у Мастэйна полно музыкальных замыслов, а мне легко удавалось превращать его мотивы в конкретные композиции. У нас с Дэйвом что на сцене, что в студии всегда отличный энергетический контакт — мы классно дополняем друг друга и как музыканты, и как люди.
О КНИГЕ «MY LIFE WITH ‘DETH»
- Megadeth — настоящая отвязная рок-группа. Людям всегда интересно читать мемуары знаменитостей, а нам есть что рассказать. До начала 90-х к нам напрямую относился лозунг «sex, drugs and rock-n-roll»! Каждый из музыкантов, игравших в Megadeth, мог бы написать об этом толстую книгу, и каждая такая книга была бы об этих трех компонентах нашего не самого веселого жизненного опыта…
Но я лично давно уже остепенился, потому решил написать книгу немного о другом, что не так очевидно для широкой публики: как внутри рок-группы взаимодействуют музыканты как личности, и что делает группу по-настоящему крутой. Я не стал писать именно о рок-н-ролльной стороне жизни в Megadeth, а анализировал, что происходило с нами как с людьми и коллективом в целом на протяжении многих лет. С другой стороны, я не писал проповеди на тему «не подсаживайся на рок-н-ролл — он тебя погубит». Кстати, жена говорит, что у меня получилась честная книга — поэтому, наверное, ее интересно читать не только поклонникам Megadeth.
О РЕЛИГИОЗНОСТИ
- Надо сказать, что формулировка «обратился к христианству» — это точно не про меня! Я от него и не уходил… Я ведь вырос в очень консервативной религиозной семье со скандинавскими и немецкими корнями, христианство было важной частью моей жизни с самого детства. Всю неделю работаешь на ферме, а в воскресенье идешь в церковь…
Я увлекся рок-н-роллом, стал играть в любительских группах и никакого противоречия между музыкой и религией совершенно не ощущал — для меня это были просто разные стороны жизни. Конечно, когда я оказался в Лос-Анжелесе и стал играть в Megadeth, из-за соблазнов рок-н-ролльной жизни я отдалился от Бога, но после записи альбома «Rust In Peace» (1990), когда, ко всему прочему, я оказался в наркологической лечебнице, то понял — без веры мне не прожить. Да, я верующий, но это лично мое. Я не тащу свое отношение к Богу в тексты песен или публичные высказывания.
ОБ УЧАСТИИ В РОК-КРУИЗЕ MOTORBOAT ROCK CRUISE
- Настоящая рок-группа должна быть готова к разным приключениям. Сейчас «рок-круизы» на борту лайнеров стали довольно популярными. Для нас это просто еще одно приключение. Нынешнее турне открывается выступлением в казино в Канаде... Я не вижу в этом ничего странного, потому что прекрасно понимаю промоутеров — чтобы быть успешным в нашем бизнесе, надо постоянно изобретать что-то новое. Выступления в казино — повод сменить обстановку и нам, и нашим фанам: есть же, в конце концов, разница между концертом на стадионе или в комфортабельном зале? А наш грядущий рок-круиз лично мне по кайфу — я ведь поклонник водных видов спорта! А если серьезно, то по законам шоубиза рок-группа не должна отказываться от крутых финансовых предложений и играть там, куда позовут. Вот сейчас нас и пригласили на этот рок-круиз.
О ВЫСТУПЛЕНИИ НА РАЗОГРЕВЕ У BLACK SABBATH
- На самом деле даже для такой заслуженной группы, как Megadeth, открывать концерты Black Sabbath было величайшей честью. Мы вновь почувствовали себя молодой командой. наших учителей. Судя по нашему закулисному общению с парнями из Black Sabbath, перед ними мы не опозорились: приятно было слышать похвалы от Тони Айомми (Tony Iommi) и Гизера Батлера (Geezer Butler).
О КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИИ
- В отличие от моего доброго друга, бывшего лидера Dream Theater Майка Портного (Mike Portnoy), я не коллекционер. Это у него все стены в доме заставлены компактами и винилом! Скажу про себя так — я продолжаю интересоваться музыкой, стараюсь покупать те альбомы, что мне нравятся. Мне всегда было интересно чужое творчество, но я стараюсь пользоваться современными технологиями — то есть многие альбомы и песни просто загружаю на iTunes. Что касается винила, то у меня его не так уж и много, причем много пластинок осталась еще с юности, с 70-х годов. Я не особо следил за расширением своей коллекции, и однажды моя жена взяла да и выкинула часть пластинок, а ведь там были и редкие вещи, которые сейчас стоят хороших денег на eBay! Многие знакомые аудиофилы удивляются, что у меня дома нет дорогой вертушки — но я прежде всего исполнитель, а для качественного воспроизведения музыки мне хватает и современных технологий. Еще раз скажу: я покупаю музыку в Интернете — но именно покупаю, а не скачиваю нелегально. Я отлично понимаю, что кто-то точно так же покупает песни и альбомы Megadeth. Я уважаю труд коллег, надеюсь, что люди уважают мой. Но при всем интересе к некоторым молодым исполнителям, моими любимыми группами остались те же, что я слушал в юности — Kiss, REO Speedwagon и Styx.
О РОЛИ БАС-ГИТАРЫ В ЗВУЧАНИИ MEGADETH
- С того самого момента, когда я взял в руки бас, я хотел, чтобы его звучание было не менее важным, чем у обычной шестиструнной гитары. Мне нравилась исполнительская манера джазового бас-гитариста Стэнли Кларка (Stanley Clarke), когда основная тема играется именно на басе. К тому же, я странный исполнитель: обычно бас-гитарист слушает барабанщика и работает в ритмической связке с ним, а я всю жизнь слушаю риффы лид-гитариста… Может именно поэтому у Megadeth такой плотный звук. И мне очень повезло с тем, что Дэйв Мастэйн относится к поклонникам выделяющейся из общей звуковой панорамы бас-гитары. Не хочу хвастаться, но моя бас-гитара — это одна из важнейших составляющих стиля Megadeth.
(Всеволод Баронин, lenta.ru, 28.07.2014)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.