«Х.З.» - «Переспели» ***
2014, «Х.З.»
В обширной дискографии группы «Х.З.» этот альбом может и затеряться, ибо он очень похож на все остальные альбомы: очередной смешной рисунок на обложке, много (33) коротких и матерных песен... Стоп! Чего-то не хватает. Ах да, нет коротких и матерных стихов Бегемота между композициями. Есть и другие отличия от номерных альбомов: очень мало композиций в исполнении шаловливой Марьи-Искусницы и очень много залихватского юношеского максимализма. Пора раскрывать карты: это не просто альбом, а сборник к 25-летию группы «Х.З.», о чём свидетельствует и двусмысленное название пластинки. Ряд источников указывает, что это сборник лучших песен, но эта информация вступает в противоречие с впечатлениями рецензента, который не нашёл в трек-листе и четырёх композиций, ассоциирующихся у него с лучшими треками «забейцев». Три нашёл - «Армию», «Машину» и «Подмогу», к популяризации которой в своё время приложил руку Борис Гребенщиков. Остальные - не то чтобы лучшие, зато опытные и заслуженные песни. От них так и веет юношеским протестом и свежим интересом авторов к инвективной русской лексике. Когда дядьки 40-летние так ругаются, всё-таки возникает некая неловкость, а у молодых глупых мальчишек это выглядит более естественно. Не зря же есть выражение «что вы материтесь, как дети?»
Впрочем, как мы знаем из обширной дискографии «Х.З.», они постарались сохранить этот свежий незамутнённый взгляд и к 25-летию группы, да и перепевая старинные песни, не стали ничего менять в их текстах. Даже в финале «Малышей» сохранён жутковатый замысел Фили и Цап Царапыча по отношению к дяде Володе (уже покойному, увы, отчего замысел стал выглядеть ещё более извращённым). Кроме того, альбом объясняет, почему некоторые ранние песни «Х.З.» в кассетную эпоху путали с творчеством Александра Лаэртского. Впоследствии пути музыкантов разошлись, Лаэртский ударился в песенную мизантропию, а «забейцы» остались весёлыми и легкомысленными существами, но в некоторых песнях из «Переспели» сходства всё-таки больше, чем различий.
Тем, кто хочет отпраздновать 25-летие группы запоздалым знакомством с их творчеством, мы не будем рекомендовать все 33 трека, но некоторые к прослушиванию почти обязательны: это «Художник», «Будёновка», «Велика», «Заработаю», «Говорят», «Коммюнике», «Гениальное» с плачущей скрипкой, «Акула», «Появилась ты», «Проводки», «Девчонка шла», лиричная «Осень», «Просто и легко» с наконец-то женским вокалом... Разброс тем впечатляет: беспощадный секс, беспощадная мастурбация, политика, исторические анекдоты, копрофагия. Владение русским устным тоже местами очень даже.
Может возникнуть вопрос, как отразится на творчестве группы «Х.З.» ужесточение законодательства применительно к нецензурной лексике. Скорее всего, никак. За 25 лет существования коллектив так и не воспользовался счастливой возможностью «легализации» и популяризации и не ушёл далеко от кассетного существования. То есть те, кто знает «Х.З.» и кому интересны их работы, найдёт и записи, и способы посетить концерты в небольших клубах. А на большее команда никогда и не претендовала.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.