Комета по имени «На-На»
Группе 25 лет. После концерта в Театре Киноактёра
Долгожданный концерт легендарного квартета «На-На» в рамках празднования своего 25-летнего юбилея прошел, как впрочем, и все выступления коллектива, с фееричным размахом. Зрители, пришедшие на концерт, испытали бурю эмоций и восторга, что, поверьте, случается не на каждом музыкальном событии.
Наверное, в нашей стране нет человека, который бы не знал «На-На» и Бари Алибасова, а это уже показатель всенародного успеха и популярности. Говорить о группе «На-на» можно бесконечно много и долго. У этого мужского квартета большая история и непростая судьба.
К своему четвертьвековому юбилею этот прославленный бойз-бэнд пришел через множество испытаний: были в его жизни триумф и невезенье, вселенская слава и полузабвение, но любовь зрителей была в их жизни всегда.
Одно верно: такого признания в стране и отчасти за ее пределами, завоеванное «На-Ной», не достиг (да уже и не достигнет, пожалуй), ни один отечественный музыкальный коллектив.
А все потому, что, как сказал сам отец-создатель группы Бари Алибасов, все 25 лет у них одна и та же цель - чтобы зрителям, которые пришли на концерт, голову сносило от удовольствия видеть и слышать нас. Так оно и происходит!
Как бы ни пытались злопыхатели объявить «на-найцев» нафталином, их поразительной работоспособности позавидуют многие нынешние бойз и герл-бэнды, которые охотно перенимают стиль работы и манеры «На-На». Можно по-разному относиться к группе и ее продюсеру Бари Алибасову, но нельзя не признать: «На-На», бесспорно, особое явление в отечественном шоу-бизнесе.
Театр Киноактера. Первый концерт в рамках 25летия группы.
Судите сами: три часа живого пения в сопровождении джаз-группы, взаимодействие с публикой, мгновенная смена образов, легкость бытия на сцене и главное, драйв, который не иссякает в них на протяжении всего действа. Четверо молодцев, двое из которых в группе со дня ее основания, вполне гармонично сосуществуют на сцене, дополняя и приукрашая каждую неподражаемую композицию. Их почерк и стиль узнаваемы мгновенно: «Это На-На» - понятно с первого вихря на сцене.
И что характерно, «На-На» никогда не клянчит у публики аплодисментов: овации льются рекой после каждой песни этого поистине таинственного детища Алибасова, который прошел через все испытания, кризисы, интриги, запреты и сумел отстоять свой коллектив, которому он посвятил почти всю жизнь.
– Я не устану повторять (и буду прав, потому что доверяю своему профессиональному чутью), что «На-На» - это (да простят меня коллеги) «явление» и подобного в нашей стране нет, да и на международном рынке шоу раз-два и обчелся. Именно поэтому для меня работа с «На-На» - это удовольствие, наслаждение и смысл жизни, - признался основатель группы.
Особый статус концерту придавали и гости, среди которых можно было увидеть и множество известных персон из мира политики, медицины, СМИ и шоу-бизнеса.
Давний друг и поклонник «На-На», главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов оказался щедр на эпитеты в адрес Алибасова и участников группы.
«На-На» была ярчайшим явлением поп-музыки, а сейчас они просто потрясающи! Если в 90-х они разрывали сердца и умы девочек, то сегодня они остаются единственным светилом на тусклом небосклоне шоу-бизнеса. Ничего подобного нет на современной музыкальной сцене. Для меня и по сей день загадка, откуда у этих артистов столько энергии и негасимой молодости. Они сегодня выглядят так же, как и 25 лет назад, только к их легкости и игривости прибавились ярко выраженный драматизм и мудрый артистизм. Пластика их тел завораживает, она то легка и свободна, как летящая по ветру пушинка, то настолько синхронна, что даже пальцы рук превращаются в автоматический механизм.
Наблюдая за выступлением «На-На», невольно задаешься вопросом: а в чем же секретный код этой группы, на четверть века «поработавшая» публику и завоевавшая ее внимание, которое не угасает и сегодня? Ответ нашелся сразу. Секрет - в любви к своему зрителю, чего так не достает многим нашим «эстрадным светилам». Истосковавшись по искренности в отношениях, доверии и любви, публика способна боготворить тех, кто дарит им эти ставшие редкими чувства.
«На-На» не игнорирует своего зрителя на концертах, как многие их коллеги, опасаясь приблизиться к ней, боясь быть «растерзанным» их любовью. Более того, «на-найцы» всегда в контакте со своим зрителем, а на концертах демонстрируют такое единение с публикой, что диву даешься. Да и сама «на-найская» публика, на редкость, интеллигентная: не «рвет» тела кумиров на сувениры, а прикосновения и поцелуи всего лишь любовь и признание их таланта.
Покидая концерт я долго думал о феномене «На-Ны». И тут же услышал ответ на засевший в голове вопрос. Проходившая мимо дама бальзаковского возраста, утирая слезу, сказала спутнику: «На-На» - это яркая комета, появления которой ждешь с нетерпением годами». Не согласиться с этим невозможно…
Рамазан Рамазанов
Фото: Михаил Бобарев
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.