Вася Обломов: «Вся история России похожа на борьбу невежества с несправедливостью»
ЧТО С ГОДАМИ МЕНЯЕТСЯ В ЕГО ПЕСНЯХ?
— Они просто разные. Даже те, которые написаны в одно и то же время. Извините за дурацкое сравнение, но для меня оценивать как-то эволюцию собственных песен — это все равно что Чехову отвечать на вопрос, какой из его рассказов ему самому нравится больше всех. Каждая композиция по-своему хороша. Мне кажется, что на новой пластинке ни одна не похожа на другую, все треки получились самодостаточными и интересными. Альбом довольно-таки разношерстный, в отличие, кстати, от всех предыдущих, даже по жанрам: вот здесь действительно можно говорить о развитии. Для «ярмарки тщеславия» могу сказать, что на этом альбоме я сам сыграл на всех возможных инструментах, кроме скрипки, — эти партии исполнила Ася Соршнева на уникальном инструменте, на скрипке, изготовленной Гальяно в восемнадцатом веке. Звучит все здорово, по-разному, в одной песне поет Гарик Сукачев. Есть на пластинке композиции на стихи Сергея Есенина и Иосифа Бродского.
О ЛЕЙТМОТИВЕ АЛЬБОМА «МНОГОХОДОВОЧКА»
— Наверное, безысходность. У нас и в лабиринте, который нарисован на обложке альбома, тоже выхода нет, если вы заметили. Если бы я обращался к нации перед Новым годом, я бы сказал: «Держитесь! Все будет еще хуже».
НЕ ХОЧЕТ ЛИ ВМЕСТО ПЕСНИ НАПИСАТЬ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ?
— Нет. Иногда я подписывал какие-то общие письма, но в целом я считаю, что такие вещи не работают. Они бессмысленны. Да и с президентом нашим все давно понятно.
ОБ АРТИСТАХ И ИСТОРИИ РОССИИ
— Я бы не выводил артистов в отдельную группу. Вообще, считаю, что вся история России похожа на отчаянную борьбу невежества с несправедливостью. Плюс ко всему мы имеем дело с так называемой отрицательной селекцией, которая пустила корни в двадцатом веке, когда всех самых умных, талантливых людей либо выгоняли из страны, из-за чего они сильно потом страдали, либо заключали в лагеря, либо расстреливали. Идиоту вбили в голову, что он основа общества и что вся жизнь должна быть подчинена якобы его интересам, о которых ему временами сообщает хитрое государство. После этого у идиота не было даже стимула хоть как-то поумнеть. Появилось даже выражение «умник». То, что происходит в стране сейчас, по своему настроению очень похоже на то, что происходило в ней последние сто лет, и радости это не вызывает. Когда я узнаю, что улицу в Нью-Йорке назвали именем Сергея Довлатова, я не испытываю чувство гордости, я испытываю чувство горечи и какого-то стыда. Хотя я и не имею никакого отношения к тому, что он покинул родину, мне стыдно за то, что такой талантливый человек был вынужден это сделать… То же самое с Иосифом Бродским и многими другими. Можно прийти на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа и увидеть там весь цвет русской нации, великих людей, которые даже похоронены были не на родной земле. Поэтому, когда «строители» русского мира сейчас говорят о том, какие мы все великие, какие мы все талантливые и хорошие, я всегда вспоминаю о том, сколько всех этих великих и хороших страна просто перемолола и выкинула за ненадобностью. Пастернака травили и презирали… Как страна поступила с Николаем Гумилевым и его сыном Львом?! В университете у меня был предмет под названием «История русской эмиграции», который как раз рассказывал нам о том, какие прекрасные люди уехали за рубеж и как тяжело им там жилось. Нам стыдиться нужно этой страницы своей истории и не повторять этих ошибок. У нас же процветает тотальное неуважение человека к человеку и, как следствие, неуважение государства к гражданину.
ОБ АНТИМАТЕРНОМ ЗАКОНЕ
— Мне плевать. В Госдуме постоянно что-то обсуждается, и я думаю, эти законы принимаются исключительно с той целью, чтобы в какой-то момент кого-нибудь, кого надо, по законному поводу наказать. Ко мне этот конкретный закон отношения не имеет, потому что я в песнях не матерюсь.
(Наталья Малахова, «МК», 12.12.14)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»