«Несчастный случай» - «Кранты» ***

2014, «Несчастный случай»
Новые песни «Несчастного случая» в общую концепцию никак не складывались: соотношение лирических, юмористических и социальных композиций в «Крантах» получилось примерно таким же, как и в предыдущих альбомах группы. Да можно сказать - примерно таким же, как в жизни. «Кранты», собственно, про это: несмотря на ощущение приближающегося не связанного с календарём майя конца света в отдельно взятой стране (и некоторых близлежащих), жизнь с её разнообразными проблемами, радостями и эмоциями продолжается и будет продолжаться. А чтобы подчеркнуть эту мысль (ведь иногда не мешает напоминать людям и самые обычные, базовые мысли), «Несчастный случай» всё-таки придумал, как сделать альбом концептуальным: между песнями, почти как на пластинке «Mein Lieber Tanz», звучат так называемые «киноинтермедии» - диалоги из несуществующего фильма, записанные Игорем Золотовицким, Кристиной Бабушкиной, Еленой Шевченко, Максимом Виторганом, Камилем Лариным, Александром Демидовым, дочкой гитариста Дмитрия Чувелёва Аглаей и др. Фильм этот хоть и не снятый, но явно интересный - прямо хочется, чтобы кто-нибудь талантливый доработал сценарий и воплотил его на экране: пропорции трагедии, комедии и правды там снова такие же, как в жизни, а это в нынешнем кино большая редкость.
Но вернёмся к музыкальной составляющей альбома. Диск начинается с внешне развесёлой песни «21.12.2012», будто бы слегка запоздавшей: на указанную дату намечался, но не случился конец света по календарю майя. Алексей Кортнев и Ко нашли, впрочем, в армагеддоне массу положительного (например, исчезновение депутатов), о чём и спели. Ну а конец света, с которым не справились майя, мы явно можем устроить себе самостоятельно, так что песня актуальности не теряет. В тихой и мелодичной «Суете сует» «Несчастный случай» демонстрирует свою философско-мечтательную сторону, а в «Роботе Виталии» - слегка абсурдистский юмор, под которым завуалирована нехитрая мораль: не отказывайтесь выпивать с друзьями, а то хуже будет.
В треке «Я офигеваю» Кортнев всё же не удержался от мыслей на злобу дня - но всё же сумел вместо передовицы оппозиционной газеты сочинить песню более широкого содержания. Каждый из нас ведь тревожится о судьбе Родины, офигевая от происходящего - и у «Несчастного случая» это получается очень убедительно и заразительно. Между «Я офигеваю» и «Наливай да пей» следует очередная замечательная интермедия: «Водка хорошо, Путин плохо», - говорит иностранный продавец туристке из Москвы. «Что вы несёте? Вам-то чего плохого Путин сделал?» - отвечает россиянка. На этом с рискованными темами Кортнев завязывает, предаваясь бытовым размышлениям в духе «Квартета И». «Наливай да пей» и «Прыг-скок» учит мужчин среднего возраста находить хоть какой-то смысл в перемене дней, «Будущий бывший» повествует об этике и психологии межполовых отношений, а «Жаворонки и совы» - о пагубности ранних подъёмов.
К жанру «разговоры мужчин» «Несчастный случай» возвращается на этом альбоме постоянно - то в шутку, то всерьёз. Ну, с их чувством юмора давно всё понятно, а вот написать шедевральный автобиографический блюз о судьбе музыканта Кортневу, пожалуй, удалось впервые - слушайте трек под названием «14». Ну а для любителей более традиционной лирики «Несчастный случай» приберёг финальную «Всяческую суету».
Алексей Мажаев, InterMedia
«Шансон года» станет первой музыкальной премией для Андрея Державина за всю его карьеру

Андрей Державин признался в эфире «Радио Шансон», что легендарный «золотой гитарный гриф» премии «Шансон года 2025» станет первой наградной статуэткой за всю его творческую карьеру. 25 февраля лидер группы «Сталкер» стал гостем утреннего 2Д-шоу на «Радио Шансон» и поделился личными и творческим новостями.
Уже 12 апреля на сцене столичной «Live Арены» исполнитель впервые примет участие в торжественной церемонии вручения премии «Шансон года», а 24 апреля в БКЗ «Октябрьский» Санкт-Петербурга выступит на праздничном концерте лауреатов премии.
Ведущие шоу Артём Дёмин и Марина Дымова поговорили с гостем и о том, как он проводит обычное утро. Исполнитель признался, что утренняя прогулка – это одна из главных его привычек, а также поделился фирменным рецептом овсянки на завтрак. Не обошлась встреча и без прослушивания хитов артиста. Выяснилось, что композиция «Верю» – это самая любимая песня супруги Андрея Державина. Музыкант рассказал, что в браке они уже более 40 лет, а секретом крепких отношений считает умение слушать друг друга и прощать.
Юрий Фаворин играет суперцикл Геннадия Банщикова в первом издании «Мелодии»

«Фирма Мелодия» впервые издала фортепианные сонаты петербургского композитора Геннадия Банщикова в исполнении Юрия Фаворина. Сонатная «пенталогия» Банщикова была записана в Большом зале Московской консерватории в сентябре 2024 года.
Петербургский композитор Геннадий Банщиков (р. 1943) часто работает с крупной формой и предпочитает писать циклы произведений. Многие серии он пишет десятилетиями, превращая их в масштабные проекты. Работа над циклом сонат заняла у автора 30 лет: Первая соната увидела свет в 1968 году, когда Банщиков был аспирантом Ленинградской консерватории, а финальную, Пятую, композитор завершил в 1998 году, будучи зрелым сочинителем с собственной узнаваемой манерой.
Специалисты определяли его как автора, чей почерк сформировала традиция позднего австро-венгерского романтизма, в особенности, творчество Рихарда Штрауса и нововенская школа. Сам Банщиков однажды определил себя как «русскоязычного немецкого композитора». Также на него повлияли русская композиторская школа, тоже во многом романтическая, и творчество Дмитрия Шостаковича. Как результат, Банщиков на протяжении своего композиторского пути неоднократно создавал большие серии произведений, объединенных общими идеями и музыкальным языком. В то же время он пробует разные формы высказывания и передает разные состояния — от одночастной Первой сонаты, отличающейся темпераментностью и экспрессией, до драматичной Пятой, состоящей из трех контрастных частей.
Композиторская манера Геннадия Банщикова соединяет умеренность и холодность, которые часто встречаются у авторов ленинградско-петербургской школы, и открытую эмоциональность. Каждое произведение передает субъективное восприятие мира, чтобы перевести это на язык музыки, Банщиков обращается и к классическим, и к современным приемам композиции.
Юрий Фаворин первым исполнил и записал все пять фортепианных сонат Банщикова. Музыковед Иосиф Райскин отмечает, что отдельные сочинения цикла звучали в концертных залах, но ни один музыкант ранее не брался за него как за единый проект. Юрий Фаворин — активно концертирующий пианист, чей репертуар включает и мастеров прошлого, и ныне живущих авторов. Среди записей Фаворина, выпущенных «Фирмой Мелодия», сочинения Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Ребикова, Тищенко, Сидельникова, Задерацкого, Сысоева. Музыкант неоднократно работал с проектами, подобными по масштабу сонатной пенталогии Геннадия Банщикова, — среди них запись концертного исполнения крупнейшего в истории фортепианной музыки цикла Ференца Листа «Годы странствий».
Итальянские активисты возмущены шуточным номером «Espresso Macchiato» эстонского финалиста «Евровидения»

Номер эстонского исполнителя Томми Кэша (настоящее имя Томас Таммеметс) «Espresso Macchiato», с которым он уверенно победил на национальном отборе Eesti Laul (набрав 83% голосов) и собирается выступить на конкурсе песни «Евровидение 2025» в Базеле в мае 2025 году, возмутил итальянскую общественность. Шуточный номер исполняется на ломаном итальянском, а текст наполнен различными стереотипами об итальянской жизни.
По словам эстонского журналиста Юлле Тооде, возглавляющего Итало-эстонское общество (Itaalia Eesti Selts) обсуждение песни Кэша появлялось в итальянских новостях почти каждый день с тех пор, как он выиграл Eesti Laul 15 февраля.
- Мои друзья по большей части наслаждаются песней и говорят, что мы должны смеяться над жизнью. Мы должны уметь смеяться над собой. Но, конечно, есть и более критические голоса. Например, на государственном телевидении RAI произошел очень серьезный скандал, в ходе которого очень известная телезвезда Катерина Баливо обвинила нашего Томми в том, что он каким-то образом оскорбил итальянцев, - сказал Тооде в эфире шоу ETV «Terevisioon». - Эта полемика действительно витает в воздухе. Эстония сейчас в новостях почти каждый день, и я уверена, что многие итальянцы смотрят на карту, чтобы увидеть, где находится Эстония… Может быть, не было понято, что это скорее итало-американский контекст, о котором говорит Томми. Язык, на котором он поет, не итальянский. Часто говорят, что он плохо говорит по-итальянски, но на самом деле это язык Бруклина и Нью-Йорка, которым в основном пользуются итальянцы, эмигрировавшие в Америку.
Итальянская ассоциация по защите прав потребителей Codacons даже обратилась в EBU и поставила под сомнение целесообразность допуска песни, оскорбляющей, по их мнению, страну и целое сообщество, к участию в конкурсе, передает Guardian. Активистов возмутили клише о любви к пасте и кофе, о мафии и показной роскоши. Не пришлась по вкусу пародия и вице-президенту сената Италии Джану Марко Чентинайо.
- Этот певец должен приехать в Италию, чтобы посмотреть, как работают порядочные люди, прежде чем позволять себе писать такие глупые, полные стереотипов песни, — написал он на своей странице в соцсети и выразил надежду, что организаторы не допустят конкурсанта до участия в «Евровидении».
Несмотря на все противоречия, песня набирает популярность в Италии. По состоянию на 19 февраля «Espresso Macchiato» находилась на 134 месте в итальянском Spotify с 71 661 прослушиваниями. Букмекеры также считают Томми Кэша одним из фаворитов будущего евросонга. Никакой официальной реакции EBU на этот скандал пока не последовало.
— Непонятно, чем руководствовалось эстонское телевидение, выбирая столь странную пародию с использованием мотива Россини из «Севильского цирюльника», действительно местами весьма неполиткорректную. Однако надо помнить, что именно скандалы не самого высокого пошиба с национальным подтекстом и обеспечивают участникам такую нужную медийность. Достаточно вспомнить скандал на том же «Евровидении» в 2004 году с номером «Дикие танцы» Русланы, которую на Украине тут же обвинили в очернении украинского народа, якобы представленного дикарями. Тогда эта песня победила в конкурсе, — прокомментировал ситуацию для «Известий» главный редактор агентства "ИнтерМедиа" Евгений Сафронов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 69-й конкурс песни «Евровидения» пройдет в Швейцарии 13-17 мая.