Макс Корж - «Домашний» **
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/1.jpg)
2014, Respect Production
Макса Коржа прочили в лидеры коммерческого рэпа на русском языке - то есть такого, который и поклонникам жанра интересен, и широким слоям молодёжи понятен. На предыдущих альбомах у Коржа будто бы получалось угодить и вашим, и нашим, хотя по большому счёту всенародно известных треков у него так и не было. Новая пластинка знаменует новый этап в творчестве Макса. И название, и остроумная обложка намекают на то, что даже рэперы взрослеют, заводят семью и желают того же своим слушателям. Рэперы, кстати, взрослеют не все - некоторые и в почтенном возрасте продолжают молодиться, делать глупости с криминальным оттенком и продолжать пользоваться популярностью. Есть и другие примеры: та же «Каста», на лейбле которой выпускается Корж, достигла немалых успехов в речитативах на тему кризиса и прочих реалий среднего возраста. Ну а Корж, возможно, начитавшись текстов о своей универсальности и всенародности, по обыкновению решил понравиться всем. Да, у меня жена и ребёнок, как бы говорит он своей новой работой «Домашний», но это ничего не значит, я по-прежнему с вами, пацаны, давайте встретимся в гараже, а лучше на свободном флэте (см. композицию «Флэт»), забухаем и позовём тёлок.
И вот как это выглядит. В треке «Подними» автор обращается к любимой девушке, но описывает свои чувства столь брутально, что хочется отправить его на курсы повышения квалификации к Стасу Михайлову. С одной стороны, «мне нужна только ты», с другой, «если пьёшь спиртное, по-любому об этом узнаю, если на флэте, значит, я уже об этом знаю, [...] если на даче, езжай домой, ловить нехер там, если переходишь дорогу, смотри по сторонам, если рядом ухажёр, пусть смотрит, б..., по сторонам, [...] если лежишь с кем в постели, я убью тебя, сука, детка, будь осторожна, я ж за тебя волнуюсь, ты знаешь, кроме нас с тобой, идёт всё на хер пусть». В общем, какие-то гопнические нежности из серии «хочешь, руку сломаю». Это, конечно, звучит до крайности народно, но более чем отталкивающе. В «Эгоисте» Корж это впечатление только усиливает, добавляя в исполнение нарочитой гнусавости, с которой в тексте он опять обращается к девушке. В песне «Домашний» голос по-прежнему противен, хотя лирический герой уже обещает жене измениться и повзрослеть - когда-нибудь, а пока он пойдёт отрываться. Тему отрыва продолжает трек «Amsterdam», где приводятся некоторые конкретные рецепты отрыва с учётом особенностей законодательства Голландии. Что тут скажешь: пацан накопил на поездку за границу - растёт над собой, молодец. Правда, те же радости можно испытать и не в Амстердаме, причём куда дешевле, но это нелегально, а «повзрослевший» Корж пропагандирует соблюдение законов.
С такими лексикой и тематикой к середине альбома у своих магнитофонов должны остаться только слушатели самого примитивного склада ума. Лирическо-философский «Пламенный свет», скорее всего, оставит их в полном недоумении, зато «Кто здесь папа?» и «Кто здесь отец?» преподадут несколько домостроевских уроков семейной жизни. Эту песню можно было бы считать шуточной, кабы не «Подними» с «Эгоистом», где Корж вполне ясно демонстрировал потребительское отношение к противоположному полу, чем и продолжает заниматься до конца пластинки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Мелодии из «Джентльменов удачи» - самая узнаваемая музыка Геннадия Гладкова
![кадр из фильма](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393273.jpg)
К 90-летию со дня рождения Геннадия Гладкова, которое отмечается 18 февраля 2025 года, телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос зрителей, чтобы выяснить, какая из мелодий знаменитого композитора самая узнаваемая. Участникам предлагалось прослушать 15-секундный фрагмент и написать название композиции или фильма, в котором она прозвучала.
Практически все респонденты (98%) узнали главную тему из комедии «Джентльмены удачи». Обратившись к Геннадию Гладкову, сценарист и художественный руководитель картины Георгий Данелия попросил написать такие композиции, которые можно было бы узнать с первых нот. Гладков решил, что музыка к фильму о беглых мошенниках должна отражать характеры героев, и быстро написал мелодию, похожую на хулиганские дворовые песни. Именно она стала визитной карточкой фильма.
Следом идут ещё две композиции из культовой картины Александра Серого, разделившие второе место (95% голосов). «Проснись и пой», написанная Геннадием Гладковым к одноимённому спектаклю, была использована в «Джентльменах удачи» для контраста. После блатных мотивов песня в исполнении Ларисы Мондрус передаёт тёплую предновогоднюю атмосферу и вселяет в героев надежду на лучшее. Детская песенка «Белые снежинки», которую воспитанники Трошкина разучивают к новогоднему утреннику, помогает лучше раскрыть персонажа Евгения Леонова. Специально для фильма её исполнил Детский хор Института художественного воспитания АПН СССР.
Третью строчку поделили две композиции (94% голосов) из фильмов Марка Захарова. «Белеет мой парус», или «Нет, я не плачу и не рыдаю…», из фильма «12 стульев» считается одним из лучших фокстротов Геннадия Гладкова. Кстати, сотрудничество с Марком Захаровым композитор начал именно с этой картины. Тандем просуществовал много лет. Гладков написал музыку практически ко всем киноработам режиссёра (за исключением «Того самого Мюнхгаузена», где композитором выступил Алексей Рыбников).
«Прощальная песня» из экранизации пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», известная также по первой строчке «Давайте негромко, давайте вполголоса» стала лейтмотивом всей картины. Её текст написал Юлий Ким. К съёмкам режиссёр приступил, когда вся музыка к киноленте была готова. Актёры на площадке работали под фонограмму, записанную поэтом и композитором.
На четвёртом месте псевдоитальянская песенка «Уно моменто» из комедии «Формула любви». Мелодия, которую узнали 92% респондентов, родилась совершенно спонтанно. Исполнители ролей слуг графа Калиостро — Александр Абдулов и Семён Фарада — захотели, чтобы у Жакоба и Маргадона была собственная песня. Поэта Юлия Кима, написавшего текст к остальным композициям фильма, в Москве в тот момент не было, и Марк Захаров поручил Геннадию Гладкову быстро написать что-то в духе неаполитанского романса. Абракадабра, получившаяся из разных итальянских слов, настолько понравилась режиссёру, что он решил ничего не менять, а члены худсовета определили авторство следующим образом: «Слова Гладкова и народные».
Замыкает первую пятёрку ещё один шлягер из фильма Марка Захарова «12 стульев» — «Жестокое танго». Его вспомнил 91% опрошенных. Для большинства композиций в картине был выбран именно этот музыкальный стиль, потому что сквозная тема и фильма, и романа — мечты Остапа Бендера о Рио-де-Жанейро.
Топ-10 наиболее узнаваемых мелодий Геннадия Гладкова выглядит так:
- Главная тема из фильма «Джентльмены удачи» — 98%.
- «Проснись и пой», «Белые снежинки» («Джентльмены удачи») — 95%.
- «Прощальная песня» («Обыкновенное чудо»), «Белеет мой парус» («12 стульев») — 94%.
- «Уно моменто» («Формула любви») — 92%.
- «Жестокое танго» («12 стульев») — 91%.
- «Куплеты администратора» («Обыкновенное чудо»), «Синема» («Человек с бульвара Капуцинов») — 89%.
- «Серенада Рикардо» («Собака на сене») — 72%.
- «Точка, точка, запятая» («Точка, точка, запятая…») — 59%.
- «Честь гусара» («Сватовство гусара») — 48%.
- «Ночь тобосская темна…» («Дульсинея Тобосская») — 39%.
Рейтинг сформирован на основе зрительского опроса, который проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Было опрошено 811 человек.
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.