Макс Корж - «Домашний» **
2014, Respect Production
Макса Коржа прочили в лидеры коммерческого рэпа на русском языке - то есть такого, который и поклонникам жанра интересен, и широким слоям молодёжи понятен. На предыдущих альбомах у Коржа будто бы получалось угодить и вашим, и нашим, хотя по большому счёту всенародно известных треков у него так и не было. Новая пластинка знаменует новый этап в творчестве Макса. И название, и остроумная обложка намекают на то, что даже рэперы взрослеют, заводят семью и желают того же своим слушателям. Рэперы, кстати, взрослеют не все - некоторые и в почтенном возрасте продолжают молодиться, делать глупости с криминальным оттенком и продолжать пользоваться популярностью. Есть и другие примеры: та же «Каста», на лейбле которой выпускается Корж, достигла немалых успехов в речитативах на тему кризиса и прочих реалий среднего возраста. Ну а Корж, возможно, начитавшись текстов о своей универсальности и всенародности, по обыкновению решил понравиться всем. Да, у меня жена и ребёнок, как бы говорит он своей новой работой «Домашний», но это ничего не значит, я по-прежнему с вами, пацаны, давайте встретимся в гараже, а лучше на свободном флэте (см. композицию «Флэт»), забухаем и позовём тёлок.
И вот как это выглядит. В треке «Подними» автор обращается к любимой девушке, но описывает свои чувства столь брутально, что хочется отправить его на курсы повышения квалификации к Стасу Михайлову. С одной стороны, «мне нужна только ты», с другой, «если пьёшь спиртное, по-любому об этом узнаю, если на флэте, значит, я уже об этом знаю, [...] если на даче, езжай домой, ловить нехер там, если переходишь дорогу, смотри по сторонам, если рядом ухажёр, пусть смотрит, б..., по сторонам, [...] если лежишь с кем в постели, я убью тебя, сука, детка, будь осторожна, я ж за тебя волнуюсь, ты знаешь, кроме нас с тобой, идёт всё на хер пусть». В общем, какие-то гопнические нежности из серии «хочешь, руку сломаю». Это, конечно, звучит до крайности народно, но более чем отталкивающе. В «Эгоисте» Корж это впечатление только усиливает, добавляя в исполнение нарочитой гнусавости, с которой в тексте он опять обращается к девушке. В песне «Домашний» голос по-прежнему противен, хотя лирический герой уже обещает жене измениться и повзрослеть - когда-нибудь, а пока он пойдёт отрываться. Тему отрыва продолжает трек «Amsterdam», где приводятся некоторые конкретные рецепты отрыва с учётом особенностей законодательства Голландии. Что тут скажешь: пацан накопил на поездку за границу - растёт над собой, молодец. Правда, те же радости можно испытать и не в Амстердаме, причём куда дешевле, но это нелегально, а «повзрослевший» Корж пропагандирует соблюдение законов.
С такими лексикой и тематикой к середине альбома у своих магнитофонов должны остаться только слушатели самого примитивного склада ума. Лирическо-философский «Пламенный свет», скорее всего, оставит их в полном недоумении, зато «Кто здесь папа?» и «Кто здесь отец?» преподадут несколько домостроевских уроков семейной жизни. Эту песню можно было бы считать шуточной, кабы не «Подними» с «Эгоистом», где Корж вполне ясно демонстрировал потребительское отношение к противоположному полу, чем и продолжает заниматься до конца пластинки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.