Ян Веннер и Джо Леви - «Великие интервью журнала Rolling Stone за 40 лет» ***
2014, «РИПОЛ Классик»
Из старых фильмов известно, что советский журналист - это такой тип со взором горящим, который не вылезает из командировок по стройкам коммунизма, а потом строчит оттуда очерки. В этом есть некоторая доля преувеличения - хотя чего бы ему было не ездить и не строчить? Командировочные платили, гонорары тоже, а в редакции по возвращении ждал ещё и оклад - недурной по советским меркам. А идеологически правильные очерки потом можно было и отдельной книжкой выпустить, тоже хлеб. Интернета не было, и какую-нибудь сенсацию из сибирской тайги можно было везти неделю, не боясь, что конкуренты опубликуют её сегодня же. Словом, многое изменилось в журналистике с тех времён.
И в американской тоже. Как свидетельствует эта книга, какой-нибудь юнкор журнала Rolling Stone мог поехать с важной рок-группой в тур и месяцами ожидать того, что фронтмен выйдет из наркотического угара и даст многочасовое интервью, в котором откровенно опишет свою жизнь от рождения до первого секса и последнего звонка дилеру. Производственная необходимость требовала от репортёра порой полного погружения в рок-н-ролльный образ жизни. Некоторые просто сторчались, ну а кто-то таки привёз из командировки интервью, которое можно назвать великим и опубликовать в таком качестве сорок лет спустя.
Читаешь их теперь - и не можешь представить, как бы это могло сработать сейчас. Самые громкие интервью набирают тысячу перепостов - и забываются дня через три. Одна поп-звезда тут рассказала тут одной журналистке о своих наркотических приключениях - так большинство решило, что всё придумано для пиара. Интервью с рассказами о детстве, интервью с подробным разбором песен со свежего альбома - всё это случается, но резонанса не вызывает. Поэтому книга «Великие интервью журнала Rolling Stone за 40 лет» выглядит скорее памятником ушедшей эпохе, чем актуальным чтивом. К тому же это перевод американского издания 2007 года; некоторые герои и темы российскому читателю просто непонятны и неинтересны. Это, конечно, компенсируется наличием древних откровений Джона Леннона, весёлых бредней Оззи Осборна и суицидальных мыслей Курта Кобейна, но не полностью.
Книга, к счастью, обошлась без интервью с принятом сейчас в Rolling Stone псевдогонзо-стиле. Ну, вот таким: «Я встретился с Диком Приком в занюханном трейлере на задворках Сан-Франциско. Звезда лежала на полу угашенная. Подняв голову из салата с рукколой и креветками, Дик сказал: «Уё...вай». Я лёг рядом и постарался достичь его состояния...» Ничего этого нет, лишь старый добрый формат «вопрос - ответ». Попадаются как дико захватывающие и действительно «великие» интервью, так и унылые разговоры с людьми, чьи судьбы мало трогают российских читателей. Или интервьюер долго обсуждает с героем какую-нибудь его работу, которая была, видимо, важна на тот момент, но сейчас её почти никто не помнит. Мне кажется, для российского издания следовало как-то проредить контент. Но, так или иначе, это сделает сам читатель, выбрав из 38 интервью примерно половину не утративших актуальности. О ком-то из любимых артистов вы наверняка узнаете что-то новое, просто любимые артисты у каждого свои. Звёзды много рассказывают о своём детстве, наркотиках и песнях, а Билл Клинтон незадолго до ухода с поста президента США сожалеет о том, что в 22-й поправке, запрещающей работать президентом более двух сроков, нет слова «подряд». Вот это особенно интересно читать в стране, в конституции которой есть это слово.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.