Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Пермский театр привез оперу о безысходности человеческой цивилизации

Опера «Носферату» Дмитрия Курляндского в постановке Театра оперы и балета им. П.И.Чайковского (Пермь) была представлена в рамках фестиваля «Золотая маска» на сцене московского Театра Моссовета 25 февраля 2015 года. Музыкальный руководитель и дирижер постановки – Теодор Курентзис, режиссер-постановщик – Теодорос Терзопулос, художник-постановщик – Яннис Кунеллис, художник по костюмам – Лукия. Главные роли исполнили Алла Демидова (Корифей), Тасос Димас (Носферату), София Хилл (Персефона), Наталья Пшеничникова (Три Грайи), Элени-Лидия Стамеллу (Зеркало Трех Грай), также в спектакле приняли участие артисты балета пермского театра, хор и оркестр MusicAeterna.

Спектакль номинируется на национальную театральную премию «Золотая маска» в разделе «Опера» в номинациях «лучшая работа дирижера» (Теодор Курентзис), «лучшая женская роль» (София Хилл), «лучшая мужская роль» (Тасос Димас), «лучшая работа художника» (Янис Куннелис) и «лучшая работа композитора» (Дмитрий Курляндский). Впервые в истории фестиваля и премии в частной номинации в опере представлены драматические актеры – артисты театра ATTIS в Дельфах.

Опера в трех действиях на либретто Димитриса Яламаса была написана Дмитрием Курляндским по заказу Дялигевского фестиваля в Перми, ее мировая премьера состоялась в Пермском театре 13 июня 2014 года. Действие оперы происходит «вне времени и места», само произведение представляет собой философское аллегорическое действо, призванное, по словам режиссера, «читать между строк». Это перформанс, объединяющий в себе музыку (понимаемую как некое организованное звучание), поэтическое слово, драматическое, пластическое и изобразительное искусство. По мнению создателей спектакля, «Носферату» раскрывает в самом широком смысле тему вампиризма – социального, морального, эстетического – напасти, которая убивает человека, отравляет кровь и в то же время становится необходимым условием его существования. Поскольку Носферату – собирательный образ, в котором каждый современный человек может узнать себя, а себя – в нем, авторы спектакля собирают его как мозаику из слов, звуков, образов и идей. Многие из них нуждаются в авторском комментарии (поэтому к спектаклю издан развернутый буклет), а иные легко считываются современным зрителем. Так, например, легко узнаваемый лебедь из знаменитого балета Чайковского – в его затяжной, на протяжении всего спектакля, агонии – символизирует гибель классической культуры, принесенной в жертву новому искусству. Лебедь, как и Персефона, древнегреческая богиня плодородия и царства мертвых, становятся жертвами Носферату.

Исключительно оригинальны как либретто оперы, так и ее партитура. Наряду с поэтическим текстом (который вкладывается в уста Корифея-рассказчика в исполнении Аллы Демидовой) в русско-латинском либретто используются описания состава крови, списки болезней, ядовитых и лекарственных трав, рецепты снадобий, перечни человеческих органов и т.д. Партитура, в свою очередь, тоже оперирует особым материалом: в ней практически отсутствует то, ради чего ходят в оперу – собственно пение. Ведущие партии сопрано и меццо-сопрано (Персефона и Три Грайи) лишены привычной вокализации. Чтобы воспроизводить звуки (а точнее шумы), предусмотренные автором музыки, Наталья Пшеничникова проводила с участниками постановки специальные голосовые тренинги. Также и инструменты оркестра, казалось бы, используются не по прямому назначению: по струнам водят чем угодно, только не смычком, ударные и медные инструменты издают поистине потусторонние звуки, кроме того, в инструментарий вписываются точильные камни, ножи, дрели. Под стать музыке и визуальное решение спектакля. Художник Яннис Кунелис, один из основателей направления «arte povera» («бедное искусство», в котором для создания произведения используются подручные предметы), оформляет задник сцены из старых балахонов, гробов или ножей. Прихвостни Носферату таскают по сцене связанных балерин, бьют посуду, устраивают ритуальные пляски. Все это – «сверхъестественное настоящее, кошмары, животворящие и смертоносные видения».

Спектакль, несмотря на радикальность, в Москве собрал полный зал и прошел с огромным успехом; за все время представления, шедшего без антракта, зал покинуло лишь три человека.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Los Havtanos Евгения Хавтана выпустили новый испаноязычный сингл

04.12.2024 21:28 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни Los Havtanos «Ven a mi» состоялась 4 декабря 2024 года. Это первый сингл сайд-проекта Евгения Хавтана с новым составом музыкантов, но с неизменной солисткой Яной Блиндер. Заглавная композиция альбома Los Havtanos 2020 года «Иди ко мне» теперь звучит на испанском языке. Новый текст на музыку Евгения Хавтана написали участники группы Йоэль Морейра и Арнольд Мэйо, продюсером выступил номинант на «Грэмми» Гиан Райт. Сингл доступен на всех цифровых платформах, а также в формате анимационного видео.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Los Havtanos
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гала-концерт «Ну-ка, все вместе!» из Кремля покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Гала-концерт шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет 6 декабря 2024 года телеканал «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что мероприятие состоялось 11 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца, где собрались 6 000 зрителей-экспертов, каждый из которых получил возможность отдать свой голос одному из вокалистов. Общее количество баллов после каждого выступления отражалось на главном экране. В результате зрители в зале выбрали победителя, который откроет седьмой сезон шоу в 2025 году.

Конкурсанты разных сезонов проекта выступили вместе с музыкальными экспертами из сотни выступали вживую под аккомпанемент оркестра и многочисленных голосов Академического мужского хора МИФИ, а также Государственного камерного хора Республики Татарстан и Джаз-хора Свердловской государственной детской филармонии. Не остались без музыкального номера и ведущие шоу. Так, Николай Басков исполнил свой новый трек «Криминальное чтиво» с рэпером Серёгой, а Сергей Лазарев - русскую версию хита «Пусть весь мир подождет».

Эфир в 21.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: телеверсия, анонс показа, Ну-ка, все вместе!

Тейлор Свифт с ее последним альбомом и «Espresso» Сабрины Карпентер стали самыми популярными на Spotify

обложка альбома

Музыкальный стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт заняла первое место в рейтинге самых прослушиваемых исполнителей в мире, завоевав корону второй год подряд. Во многом это произошло благодаря ее последнему альбому «The Tortured Poets Department», который также стал самым прослушиваемым на Spotify. В целом, музыка Свифт собрала более 26,6 миллиардов прослушиваний на платформе в этом году.

После Свифт самыми прослушиваемыми исполнителями года на Spotify во всем мире стали Weeknd, Bad Bunny, Дрейк и Билли Айлиш. В тройку самых скачиваемых альбом вошли также «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш и «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер.

Самой прослушиваемой песней на Spotify стала «Espresso» Сабрины Карпентер, за ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна и «Birds of a Feather» Билли Айлиш. Список самых вирусных хитов возглавил дуэт Бруно Марса и Леди Гаги «Die With A Smile», на втором месте «Birds of a Feather» Билли Айлиш и «Beautiful Things» Бенсона Буна.

2024 Spotify Wrapped: Global Top Lists

Most-Streamed Artists Globally

  1. Taylor Swift
  2. The Weeknd
  3. Bad Bunny
  4. Drake
  5. Billie Eilish
  6. Travis Scott
  7. Peso Pluma
  8. Kanye West
  9. Ariana Grande
  10. Feid

Most-Streamed Songs Globally

  1. “Espresso” by Sabrina Carpenter
  2. “Beautiful Things” by Benson Boone
  3. “Birds of a Feather” by Billie Eilish
  4. “Gata Only” by FloyyMenor, Cris MJ
  5. “Lose Control” by Teddy Swims
  6. “End of Beginning” by Djo
  7. “Too Sweet” by Hozier
  8. “One of the Girls” by The Weeknd with Jennie, Lily Rose Depp
  9. “Cruel Summer” by Taylor Swift
  10. “Die With a Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga

Most-Streamed Albums Globally

  1. “The Tortured Poets Department: The Anthology” by Taylor Swift
  2. “Hit Me Hard and Soft” by Billie Eilish
  3. “Short n’ Sweet” by Sabrina Carpenter
  4. “Mañana Será Bonito” by Karol G
  5. “Eternal Sunshine” by Ariana Grande
  6. “1989 (Taylor’s Version)” by Taylor Swift
  7. “SOS” by SZA
  8. “Lover” by Taylor Swift
  9. “Fireworks & Rollerblades” by Benson Boone
  10. “Starboy” by The Weeknd

Most Viral Songs Globally

  1. “Die With A Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
  2. “Birds of a Feather” by Billie Eilish
  3. “Beautiful Things” by Benson Boone
  4. “Lose Control” by Teddy Swims
  5. “Good Luck, Babe!” by Chappell Roan
  6. “Too Sweet” by Hozier
  7. “We Can’t Be Friends (Wait For Your Love)” by Ariana Grande
  8. “End of Beginning” by Djo
  9. “Espresso” by Sabrina Carpenter
  10. “Not Like Us” by Kendrick Lamar

Источник: Variety Фото: обложка альбома
Теги: Spotify, Тейлор Свифт, итоги года, Сабрина Карпентер
β 16+