Пока РПЦ спорит с интеллигенцией, Марк Захаров пригласил режиссера «Тангейзера» в Ленком

Марк Захаров пригласил постановщика многострадальной новосибирской оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина в «Ленком». Художественный руководитель театра официально предложил режиссеру поставить любой драматический спектакль, передает ТАСС.
— Я не хочу вступать в дальнейшую полемику относительно новосибирского «Тангейзера», — заявил Марк Захаров в эфире радио «Эхо Москвы». — Меня когда-то пригласил Валентин Плучек из студенческого театра МГУ, он не видел моих работ, а я видел «Три сестры» Кулябина, и я решил, что теперь моя очередь. Я официально пригласил его поставить любой драматический спектакль на сцене «Ленкома», - сказал Захаров.
По словам худрука театра, если будущий спектакль не получит финансирования от Минкульта, он «готов обратиться за финансовой поддержкой к представителям бизнеса для талантливого молодого блистательно начавшего карьеру режиссера».
Тем временем в Новосибирске продолжаются споры о постановке: местные деятели культуры направили к губернатору региона Владимиру Городецкому открытое письмо в защиту оперы и ее создателей. Послание подписали более 50 человек.
- Творческая интеллигенция Новосибирска чрезвычайно обеспокоена ситуацией вокруг преследования православными активистами произведений искусства и их создателей. В городе ученых, студентов, творческих людей искусство интерпретируется с не свойственных ему позиций, когда не видят разницы между реальностью и художественным вымыслом, между намеренным оскорблением и художественным провокативным жестом, необходимым для благородной цели, — пишут авторы письма и просят губернатора поспособствовать дальнейшему существованию в Новосибирске атмосферы, дающей возможность развития культуры и искусства.
С другой стороны постановку атаковала новосибирская епархия РПЦ, обратившаяся с ткрытым письмом к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с требованием исключить «Тангейзера» из репертуара Новосибирского оперного театра. Обращение подписал официальный представитель епархии Александр Красов.
- Многие не понимают, что именно оскорбило религиозные чувства верующих и пытаются решение вопроса свести к тому, что достаточно убрать постер и — все. На этом претензии будут исчерпаны. Нет! Не будут исчерпаны! — говорится в документе. — Из «кулябинщины» должен быть полностью исключен образ Иисуса Христа, будь то персонаж самой постановки, будь то изображение на постере или что-то им подобное, либо это «творение» должно быть полностью, раз и навсегда, исключено из репертуара.
Покойные Инна Чурикова и Глеб Панфилов «примут участие» в вечере их памяти в «Геликон-опере»

Премьера музыкального спектакля «Я вас люблю всю жизнь и каждый день» состоится 25 февраля 2025 года в зале «Стравинский» театра «Геликон-опера». Спектакль, названный строкой Марины Цветаевой, - это гимн вечно юной влюблённости друг в друга, в профессию, в зрителей блистательной пары Инны Чуриковой и Глеба Панфилова. По задумке продюсера действа Ивана Панфилова, это не вечер памяти его родителей в привычном понимании этих слов: благодаря технологии «дипфейк» у зрителей появится ощущение, будто они не только участвуют в спектакле, но и комментируют все происходящее со стороны. Весь текст аутентичен и принадлежит актрисе и режиссёру. Зрителей ждёт и премьера никогда не исполнявшейся песни, которую Инна Михайловна написала сама.
Вместе с ними на сцене окажутся люди, которые их хорошо знали, любили и любят или же являются поклонниками их искусства. Это композитор Вадим Биберган, с которым Глеб Панфилов работал над всеми своими фильмами, солисты Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард, танцующие под знаменитую «Цыганочку» из фильма «Начало», а также Теона Контридзе, Хибла Герзмава, Леонид Ярмольник, Вадим Верник, Юлия Рутберг, Анна Якунина, Михаил Горевой, Анна Нахапетова, Игорь Цвирко, Кристина Кретова, солисты, артисты хора и симфонический оркестр театра «Геликон-опера»
В программе вечера могут быть изменения. Телеверсию спектакля снимет и впоследствии покажет телеканал «Культура».
Дарья Мороз, Мария Фомина и Аня Чиповская сыграют «Восемь разгневанных женщин» с Аллой Сигаловой

Премьера спектакля «Восемь разгневанных женщин» состоится в МХТ имени Чехова 8 и 9 марта 2025 года. В основе постановки режиссера и хореографа Аллы Сигаловой знаменитая пьеса Робера Тома «Восемь женщин».
- Премьера спектакля Аллы Сигаловой не зря намечена на 8 марта: все действующие лица этой истории – женщины, - сообщается в анонсе на сайте театра. - Собравшись в загородном доме в канун Рождества, они пытаются выяснить, кто из них виновен в смерти дорогого им всем мужчины. Французский драматург Робер Тома создал пьесу по лекалам классического детектива: место действия отрезано от внешнего мира, под подозрением все присутствующие, мотив для убийства есть у каждой.
Главные роли в спектакле исполнят Дарья Мороз (Габи), Мария Фомина (Сюзон), Софья Шидловская (Катрин), Софья Эрнст (Огюстина), сама Алла Сигалова (Бланш), Юлия Чебакова (Барбара), Аня Чиповская (Адель) и Александра Ребенок (Пьеретта).
Оперу о любви и революции «Андре Шенье» покажут в МАМТе

Премьера оперы «Андре Шенье» состоится 7-9 марта в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Произведение итальянского композитора эпохи веризма Умберто Джордано на либретто Луиджи Иллики основано на реальной истории жизни и смерти поэта Андре Шенье, участвовавшего в Великой французской революции и казнённого на гильотине во время якобинского террора. Однако события, ставшие источником вдохновения для романтического сочинения, в созданной столетием позже опере значительно изменены. В частности, принципиален в «Андре Шенье» рассказ о пяти последних годах жизни поэта (1789–1794) через призму драматической любовной истории — в буквальном смысле «до гробовой доски».
Одним из основных предметов исследования в постановке художественного руководителя оперной труппы МАМТа Александра Тителя становятся две стороны революции, освобождающей (и даже радикально расчищающей) место для чего-то нового и одновременно пробуждающей «самые тёмные и опасные инстинкты в обществе».
- Опера рассказывает о месте Художника в революции, об ответственности Художника перед настоящим и будущим. О способности революции в процессе борьбы за торжество своих идеалов менять их порой на прямо противоположные, - считает Александр Титель. - И, как всякая опера, она рассказывает о любви. Любовь и искусство в хаосе революции — вот тема спектакля.
Вместе с Тителем и дирижёром-постановщиком Пьетро Маццетти над спектаклем работают сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Дамир Исмагилов и хореограф, худрук балетной труппы МАМТа Максим Севагин.