Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

2015, ПЦ Игоря Матвиенко

Группа «Любэ» с самого начала проявила себя талантливыми стилизаторами. Причём ей было интересно стилизовать самые разные жанры - дворовую песню и послевоенную эстраду, люберецкие «спортивные частушки» и ироничные парафразы советских фильмов. У Николая Расторгуева был даже малоизвестный альбом кавер-версий Beatles, где он исполнил песни ливерпульской четвёрки неотличимо от Леннона и Маккартни. «Любэ» явно получали удовольствие от того, как ловко у них всё это получается, авторы их песен вовсю упражнялись в остроумии, а народ подпевал. В то время никто не сомневался, что «Не валяй дурака, Америка» - это шуточная вещь. Но бытие определяет сознание, а имидж, как известно из рекламы, - всё. Почти случайно сменив люберские клетчатые штаны на военные френчи, группа постепенно оказалась от лукавого прищура. Вместо этого «Любэ» стали воспевать матерящегося комбата, серьёзные взгляды скворчих на возвращающихся на Родину скворцов и проходы по полю с конём, а обложки альбомов группы превратились в стилизации под социалистический реализм. Не думаю, что это было сделано сознательно, но по факту получается, что «Любэ» намного раньше многих прочих угадали то, что в десятые годы XXI века назовут «духовными скрепами» и будут практически официально считать правильным искусством. Взволнованные песни с полным набором патриотических образов нашли поклонников на самом верху - чем предопределили дальнейшее направление творчества «Любэ». Теперь уже так просто не споёшь про «ветер в харю, а я шпарю» или Дусю-агрегат - приходится производить стилизации под задумчивую патриотическую эстраду. И это у группы получается так чётко и уверенно, что порой закрадывается подозрение, а всерьёз ли они это делают. Вынесенная на обложку «лимонка», замаскированная под микрофон, - это, конечно, сильный образ, но ведь сложно не понимать, что в гранату лучше не петь, даже из патриотических побуждений: если рванёт, то специалистам будет сложно придать вашему лицу товарный вид перед похоронами. Впрочем, мы уже привыкли к тому, что пределов патриотизму нет, и чем исступлённее о нём поют со сцены, тем заслуженнее потом этим певцам отдыхается в хороших собственных домиках посреди валяющей дурака Европы.

О степени искренности музыкантов «Любэ» при записи альбома «За тебя, Родина-мать!» мы здесь судачить не будем, но отметим, что со стилизацией того, чего от неё ждут высокопоставленные поклонники, группа справилась на все сто. Помимо заглавной композиции, здесь есть «Гимн Родине», записанный с детским хором, песни под названиями «Сталинград», «Товарищ» и «Всё зависит от Бога и немного от нас», а также mash-up «Давай» и «Не валяй дурака, Америка», который вновь выглядит как шутка, но такая, угрожающая. Немного удивляет, что «Восточный фронт» в одноимённой композиции открывает небо, однако всё становится на свои места, когда герои песни запевают «Катюшу». Есть также произведения о людях героических профессий, две тягучие композиции про любовь и стилизованная с помощью гармони и жаргонизмов под дворовый шансон «Всё путём».

По идее, всё это должно точно попадать в 84-процентную целевую аудиторию, которая сидит перед телевизором, верит ему и гордится вставанием страны с колен. Но вот ведь какая штука: альбом очень скромно представлен в чартах продаж, и песни с него почему-то не становятся любимыми народными хитами. То ли социологи где-то ошибаются, то ли даже целевой аудитории скучно смотреть на отработку предсказуемой обязательной программы.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Шансон года» станет первой музыкальной премией для Андрея Державина за всю его карьеру

предоставлено пресс-службой радиостанции

Андрей Державин признался в эфире «Радио Шансон», что легендарный «золотой гитарный гриф» премии «Шансон года 2025» станет первой наградной статуэткой за всю его творческую карьеру. 25 февраля лидер группы «Сталкер» стал гостем утреннего 2Д-шоу на «Радио Шансон» и поделился личными и творческим новостями.

Уже 12 апреля на сцене столичной «Live Арены» исполнитель впервые примет участие в торжественной церемонии вручения премии «Шансон года», а 24 апреля в БКЗ «Октябрьский» Санкт-Петербурга выступит на праздничном концерте лауреатов премии.

Ведущие шоу Артём Дёмин и Марина Дымова поговорили с гостем и о том, как он проводит обычное утро. Исполнитель признался, что утренняя прогулка – это одна из главных его привычек, а также поделился фирменным рецептом овсянки на завтрак. Не обошлась встреча и без прослушивания хитов артиста. Выяснилось, что композиция «Верю» – это самая любимая песня супруги Андрея Державина. Музыкант рассказал, что в браке они уже более 40 лет, а секретом крепких отношений считает умение слушать друг друга и прощать.

Фото: предоставлено пресс-службой радиостанции
Теги: Андрей Державин, Шансон года
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Фаворин играет суперцикл Геннадия Банщикова в первом издании «Мелодии»

обложка альбома

«Фирма Мелодия» впервые издала фортепианные сонаты петербургского композитора Геннадия Банщикова в исполнении Юрия Фаворина. Сонатная «пенталогия» Банщикова была записана в Большом зале Московской консерватории в сентябре 2024 года.

Петербургский композитор Геннадий Банщиков (р. 1943) часто работает с крупной формой и предпочитает писать циклы произведений. Многие серии он пишет десятилетиями, превращая их в масштабные проекты. Работа над циклом сонат заняла у автора 30 лет: Первая соната увидела свет в 1968 году, когда Банщиков был аспирантом Ленинградской консерватории, а финальную, Пятую, композитор завершил в 1998 году, будучи зрелым сочинителем с собственной узнаваемой манерой.

Специалисты определяли его как автора, чей почерк сформировала традиция позднего австро-венгерского романтизма, в особенности, творчество Рихарда Штрауса и нововенская школа. Сам Банщиков однажды определил себя как «русскоязычного немецкого композитора». Также на него повлияли русская композиторская школа, тоже во многом романтическая, и творчество Дмитрия Шостаковича. Как результат, Банщиков на протяжении своего композиторского пути неоднократно создавал большие серии произведений, объединенных общими идеями и музыкальным языком. В то же время он пробует разные формы высказывания и передает разные состояния — от одночастной Первой сонаты, отличающейся темпераментностью и экспрессией, до драматичной Пятой, состоящей из трех контрастных частей.

Композиторская манера Геннадия Банщикова соединяет умеренность и холодность, которые часто встречаются у авторов ленинградско-петербургской школы, и открытую эмоциональность. Каждое произведение передает субъективное восприятие мира, чтобы перевести это на язык музыки, Банщиков обращается и к классическим, и к современным приемам композиции.

Юрий Фаворин первым исполнил и записал все пять фортепианных сонат Банщикова. Музыковед Иосиф Райскин отмечает, что отдельные сочинения цикла звучали в концертных залах, но ни один музыкант ранее не брался за него как за единый проект. Юрий Фаворин — активно концертирующий пианист, чей репертуар включает и мастеров прошлого, и ныне живущих авторов. Среди записей Фаворина, выпущенных «Фирмой Мелодия», сочинения Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Ребикова, Тищенко, Сидельникова, Задерацкого, Сысоева. Музыкант неоднократно работал с проектами, подобными по масштабу сонатной пенталогии Геннадия Банщикова, — среди них запись концертного исполнения крупнейшего в истории фортепианной музыки цикла Ференца Листа «Годы странствий».

Итальянские активисты возмущены шуточным номером «Espresso Macchiato» эстонского финалиста «Евровидения»

кадр из клипа

Номер эстонского исполнителя Томми Кэша (настоящее имя Томас Таммеметс) «Espresso Macchiato», с которым он уверенно победил на национальном отборе Eesti Laul (набрав 83% голосов) и собирается выступить на конкурсе песни «Евровидение 2025» в Базеле в мае 2025 году, возмутил итальянскую общественность. Шуточный номер исполняется на ломаном итальянском, а текст наполнен различными стереотипами об итальянской жизни.

По словам эстонского журналиста Юлле Тооде, возглавляющего Итало-эстонское общество (Itaalia Eesti Selts) обсуждение песни Кэша появлялось в итальянских новостях почти каждый день с тех пор, как он выиграл Eesti Laul 15 февраля.

- Мои друзья по большей части наслаждаются песней и говорят, что мы должны смеяться над жизнью. Мы должны уметь смеяться над собой. Но, конечно, есть и более критические голоса. Например, на государственном телевидении RAI произошел очень серьезный скандал, в ходе которого очень известная телезвезда Катерина Баливо обвинила нашего Томми в том, что он каким-то образом оскорбил итальянцев, - сказал Тооде в эфире шоу ETV «Terevisioon». - Эта полемика действительно витает в воздухе. Эстония сейчас в новостях почти каждый день, и я уверена, что многие итальянцы смотрят на карту, чтобы увидеть, где находится Эстония… Может быть, не было понято, что это скорее итало-американский контекст, о котором говорит Томми. Язык, на котором он поет, не итальянский. Часто говорят, что он плохо говорит по-итальянски, но на самом деле это язык Бруклина и Нью-Йорка, которым в основном пользуются итальянцы, эмигрировавшие в Америку.

Итальянская ассоциация по защите прав потребителей Codacons даже обратилась в EBU и поставила под сомнение целесообразность допуска песни, оскорбляющей, по их мнению, страну и целое сообщество, к участию в конкурсе, передает Guardian. Активистов возмутили клише о любви к пасте и кофе, о мафии и показной роскоши. Не пришлась по вкусу пародия и вице-президенту сената Италии Джану Марко Чентинайо.

- Этот певец должен приехать в Италию, чтобы посмотреть, как работают порядочные люди, прежде чем позволять себе писать такие глупые, полные стереотипов песни, — написал он на своей странице в соцсети и выразил надежду, что организаторы не допустят конкурсанта до участия в «Евровидении».

Несмотря на все противоречия, песня набирает популярность в Италии. По состоянию на 19 февраля «Espresso Macchiato» находилась на 134 месте в итальянском Spotify с 71 661 прослушиваниями. Букмекеры также считают Томми Кэша одним из фаворитов будущего евросонга. Никакой официальной реакции EBU на этот скандал пока не последовало.

— Непонятно, чем руководствовалось эстонское телевидение, выбирая столь странную пародию с использованием мотива Россини из «Севильского цирюльника», действительно местами весьма неполиткорректную. Однако надо помнить, что именно скандалы не самого высокого пошиба с национальным подтекстом и обеспечивают участникам такую нужную медийность. Достаточно вспомнить скандал на том же «Евровидении» в 2004 году с номером «Дикие танцы» Русланы, которую на Украине тут же обвинили в очернении украинского народа, якобы представленного дикарями. Тогда эта песня победила в конкурсе, — прокомментировал ситуацию для «Известий» главный редактор агентства "ИнтерМедиа" Евгений Сафронов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 69-й конкурс песни «Евровидения» пройдет в Швейцарии 13-17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: критика, Евровидение-2025, Томми Кэш
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно