«Любэ» спели финальную песню «А зори здесь тихие…» вместе с офицерами «Альфы»

Группа «Любэ» приняла участие в создании саундтрека к фильму Рената Давлетьярова "А зори здесь тихие…". Вместе с офицерами спецподразделения «Альфа» они записали композицию, которая будет звучать в финальных титрах картины.
- Мы воспитывались на советском военном кино, еще мальчишкой я пересмотрел все фильмы про Великую Отечественную войну, многие из которых — настоящие шедевры, и "…А зори здесь тихие", конечно, в их числе, — рассказал солист группы "Любэ" Николай Расторгуев.
По его словам, группа "Любэ" и офицеры "Альфы" не случайно исполняют композицию вместе, их связывает давняя дружба и сотрудничество - в 2004 году они вместе записали песню и сняли клип "По высокой траве".
- Я готовился к записи несколько суток, прослушивал трек. А в студии у меня был такой эмоциональный подъем, что мы записали песню на одном дыхании, — прокомментировал офицер группы "Альфа" Алексей Филатов, исполнивший сольную партию.
По его мнению, идея заново экранизировать повесть Васильева очень правильная, ведь с момента выхода первого фильма "…А зори здесь тихие" изменились способы донесения и восприятия информации и молодежи должна быть интересна новая экранизация.
Музыку к песне, название которой не сообщается, Ренат Давлетьяров предложил написать композитору Игорю Матвиенко, а автором слов выступил Михаил Андреев. Игорь Матвиенко рассказал, что перед созданием музыки он намеренно отказался от просмотра фильма, чтобы "оставить свое виртуальное восприятие в процессе работы над ней".
- Так совпало, что к 70-летию Победы "Любэ" как раз планировали записать песню, и появился прекрасный шанс воплотить задуманное, — пояснил композитор. — В новой композиции четыре разных настроения — от размышлений до "по-любэшному" оптимистичных нот.
Новая экранизация повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие…" выйдет в широкий прокат 30 апреля 2015 года.
«Шансон года» станет первой музыкальной премией для Андрея Державина за всю его карьеру

Андрей Державин признался в эфире «Радио Шансон», что легендарный «золотой гитарный гриф» премии «Шансон года 2025» станет первой наградной статуэткой за всю его творческую карьеру. 25 февраля лидер группы «Сталкер» стал гостем утреннего 2Д-шоу на «Радио Шансон» и поделился личными и творческим новостями.
Уже 12 апреля на сцене столичной «Live Арены» исполнитель впервые примет участие в торжественной церемонии вручения премии «Шансон года», а 24 апреля в БКЗ «Октябрьский» Санкт-Петербурга выступит на праздничном концерте лауреатов премии.
Ведущие шоу Артём Дёмин и Марина Дымова поговорили с гостем и о том, как он проводит обычное утро. Исполнитель признался, что утренняя прогулка – это одна из главных его привычек, а также поделился фирменным рецептом овсянки на завтрак. Не обошлась встреча и без прослушивания хитов артиста. Выяснилось, что композиция «Верю» – это самая любимая песня супруги Андрея Державина. Музыкант рассказал, что в браке они уже более 40 лет, а секретом крепких отношений считает умение слушать друг друга и прощать.
Тесса Томпсон и Эдди Редмэйн снимутся в фантастическом фильме Чарли Кауфмана

Эдди Редмэйн («День шакала», «Фантастические твари»), Пэтси Ферран («Игра королевы», «Мисс Остин») и Тесса Томпсон («Мир Дикого Запада», «Крид 2») исполнят главные роли в новом фильме «Later the War» режиссера и сценариста Чарли Кауфмана («Вечное сияние чистого разума», «Аномализа»).
Как сообщает Deadline, в основе сценария, написанного Кауфманом, рассказ «Дом мечты Дебби» известного писателя Иддо Гефена из его сборника «Иерусалимский пляж». Новелла рассказывает о человеке, который создает людям сны, но в конечном итоге начинает создавать для них кошмары.
Юрий Фаворин играет суперцикл Геннадия Банщикова в первом издании «Мелодии»

«Фирма Мелодия» впервые издала фортепианные сонаты петербургского композитора Геннадия Банщикова в исполнении Юрия Фаворина. Сонатная «пенталогия» Банщикова была записана в Большом зале Московской консерватории в сентябре 2024 года.
Петербургский композитор Геннадий Банщиков (р. 1943) часто работает с крупной формой и предпочитает писать циклы произведений. Многие серии он пишет десятилетиями, превращая их в масштабные проекты. Работа над циклом сонат заняла у автора 30 лет: Первая соната увидела свет в 1968 году, когда Банщиков был аспирантом Ленинградской консерватории, а финальную, Пятую, композитор завершил в 1998 году, будучи зрелым сочинителем с собственной узнаваемой манерой.
Специалисты определяли его как автора, чей почерк сформировала традиция позднего австро-венгерского романтизма, в особенности, творчество Рихарда Штрауса и нововенская школа. Сам Банщиков однажды определил себя как «русскоязычного немецкого композитора». Также на него повлияли русская композиторская школа, тоже во многом романтическая, и творчество Дмитрия Шостаковича. Как результат, Банщиков на протяжении своего композиторского пути неоднократно создавал большие серии произведений, объединенных общими идеями и музыкальным языком. В то же время он пробует разные формы высказывания и передает разные состояния — от одночастной Первой сонаты, отличающейся темпераментностью и экспрессией, до драматичной Пятой, состоящей из трех контрастных частей.
Композиторская манера Геннадия Банщикова соединяет умеренность и холодность, которые часто встречаются у авторов ленинградско-петербургской школы, и открытую эмоциональность. Каждое произведение передает субъективное восприятие мира, чтобы перевести это на язык музыки, Банщиков обращается и к классическим, и к современным приемам композиции.
Юрий Фаворин первым исполнил и записал все пять фортепианных сонат Банщикова. Музыковед Иосиф Райскин отмечает, что отдельные сочинения цикла звучали в концертных залах, но ни один музыкант ранее не брался за него как за единый проект. Юрий Фаворин — активно концертирующий пианист, чей репертуар включает и мастеров прошлого, и ныне живущих авторов. Среди записей Фаворина, выпущенных «Фирмой Мелодия», сочинения Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Ребикова, Тищенко, Сидельникова, Задерацкого, Сысоева. Музыкант неоднократно работал с проектами, подобными по масштабу сонатной пенталогии Геннадия Банщикова, — среди них запись концертного исполнения крупнейшего в истории фортепианной музыки цикла Ференца Листа «Годы странствий».