Crossroadz уместили 25 лет в три часа
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/2.jpg)
Большой концерт в честь 25-летия группы Crossroadz состоялся в клубе «Известия Hall» 21 мая 2015 года.
Пока Сергей Воронов со товарищи готовились к выходу на сцену, публику развлекали ведущие Рита Митрофанова и Василий Стрельников. Тандем буквально засыпал зрителей призывами на грани фола, вроде «Рома Прыгунов, заплати за мою водку», «Андрей, держи хрен бодрей» и «Петр, сильно не нажирайся». Но в итоге Митрофанова вспомнила, что сына Сергея Воронова тоже зовут Петр, и понемногу запал отвязных конферансье сошел на нет.
Подоспевший Сергей Воронов по-хозяйски оглядел зал и, молвив «как вас много – это хорошо», сыграл песню «Blues Lives In Russia», которую подобает петь «на английском, но с русским акцентом». Последнее обстоятельство вызвано тем, что номер фактически является представлением музыкантов группы. Участием классического состава Crossroadz дело не ограничилось, и к команде присоединились две бэк-вокалистки, а также струнный квартет оркестра «Глобалис», помогавший юбилярам в балладах.
Песню «В одиночестве есть кайф» Воронов определил как экспериментальную. Необычность этой композиции заключалась не только в том, что, в отличие от большинства других произведений Crossroadz, написана на русском языке, но и в том, что в ее названии содержится не утверждение, а вопрос. Воронов наделил песню глубоким философским смыслом, суть которого могло бы раскрыть только «социологическое расследование».
Первым специальным гостем праздничного концерта стал давний друг музыкантов Crossroadz Гия Дзангидзе, вместе с которым группа сыграла песню памяти Би Би Кинга. Энергичную «I Can Afford It» Воронову помог исполнить его давний соратник по группе «Лига блюза» Николай Арутюнов. Зрители попытались подарить гостю букет, но тот решительно заметил, что все цветы сегодня должны получать юбиляры.
Духовая секция помогла Crossroadz сыграть антимилитаристскую «Wild, Wild World». Воронов долго и горячо убеждал зрителей, что война – это полное дерьмо, и что ни в коем случае нельзя допускать вражды ни с ближайшими соседями, ни у себя в головах. Мирный настрой фронтмена группы поддержал еще один гость – гитарист «Морального кодекса» Николай Девлет-Кильдеев, поздравивший коллег с православным праздником Вознесения. Кильдей сыграл с Crossroadz антинаркотическую «The Song» и лирическую «Southern Woman».
Во время небольшого антракта Рита Митрофанова провела «прямое включение» из VIP-зоны, где отдыхали Бари Алибасов, Михаил Ефремов и другие. Неподдельный ужас у ведущей вызвали те гости, которые оказались «зашитыми», или же те, кто заглянул на огонек не со своими женами. В пример другим Митрофанова поставила Михаила Ефремова, который не только привел на концерт свою семью, но и выучил наизусть песню «Diamond Rain».
Второе отделение концерта началось еще с одного эксперимента: Crossroadz сыграли «So Many Places» на экзотических восточных инструментах. Суть этой ориентальной баллады Воронов раскрыл следующим образом:
- Чем больше у нас опыта, тем более легко мы идем по жизни. Давайте брать самое ценное из самой жизни, а не из газет или с экрана телевизора.
Новый опыт ветеранам блюза продемонстрировали их младшие коллеги из группы Jukebox, исполнившие песню «Fool Boy» а капелла под битбокс. Парни извинились за то, что им приходится выступать в амплуа «обнаглевшей молодежи», которая, не удосужившись выучить текст, осмеливается выходить на сцену со шпаргалкой. По той же самой причине Мариам Мерабова назвала себя «лошарой», ибо не обращалась к тексту исполняемой песни с 1998 года, когда пела ее у Воронова в качестве бэк-вокалистки.
В песне «Рано утром» подыграл на саксофоне Сергей Мазаев, заметивший, что с такой группой идея импортозамещения полностью себя оправдывает. С песней «Вио» Crossroadz справились самостоятельно. Воронов пояснил, что название песни отнюдь не связано с «вокально-инструментальными ансамблями», а представляет собой сокращение от имени Виолетта. Русскоязычный блок продолжил Гарик Сукачев, исполнивший с Crossroadz «Скорый поезд придет только в шесть часов» и «Сколько можно терпеть». Под занавес почти трехчасового концерта прозвучала самая известная вещь Crossroadz «Diamond Rain».
Денис Ступников (InterMedia)
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.