Сергей Шнуров: «Угрюмости и так полно, надо все-таки выходить как-то на берег на кисельный»

О ЗАРАБОТКАХ В ШОУ-БИЗНЕСЕ
— У нас вообще шоу-бизнеса как такового нет. Есть официальная эстрада, которая к бизнесу имеет очень странное отношение. В том, как зарабатывают все эти люди, экономики очень мало: они не собирают больших стадионов, они вписываются в какие-то государственные мероприятия. Это такое эстрадное ГЧП (Государственно-частное партнерство. – Прим. РБК). Кто из артистов у нас зарабатывает по правилам бизнеса? Лепс, Михайлов, Ваенга — может быть, десяток имен наберется. Для индустрии этого мало.
О СЕКРЕТЕ УСПЕХА
— Сейчас я открою карты и появится у нас тысяча групп, конкурирующих с «Ленинградом» и кусающих ту небольшую булку, которая называется «русский шоу-бизнес». Конечно же, нужно слушать и слышать современный русский язык. Так как у нас страна все-таки словоцентричная, нужно понимать, как люди говорят. Народная песня растет из разговорного жанра, а популярная музыка — симулятор народной песни. Успех Тимати с его песней «Ты че такая дерзкая?» — это абсолютно разговорный язык, это выхвачено из разговора в ресторане.
О СВОЕМ ОБРАЗЕ
— Если это есть, я должен это использовать. Я либо должен это менять, если мне это нужно, либо наоборот — садиться на этого коня и скакать дальше. Но я понимаю, что тот самый образ в майке-алкоголичке в принципе реализован на все свои 120% и дальше не […] пинать эту мертвую лошадь. Она уже все, лежит там где-то.
О ДЕНЬГАХ
— Это такая […], на которую в принципе я не обращаю внимания. Я обращаю внимание на ее отсутствие — если нет, то […]. Честно говоря, в цифрах я даже не знаю, сколько я зарабатываю. Я сгружаю дома бабки жене — все.
О РЕКЛАМЕ «ВИАГРЫ»
— На мой взгляд, это вообще показывает мою […] какую смелость. Понятно, что у народа, скорее всего, другое мнение, но […] с ним. Если человек снимается в рекламе, это необязательно каким-то образом отражается на его жизни.
ОБ ОТСУТСТВИИ ПРОДЮСЕРА
— Это ООО, а я являюсь его учредителем, гендиректором и одновременно продюсером. Во всех остальных проектах продюсер или генеральный директор группы находится за кадром. У нас получилось так, что я, условно, Стив Джобс, который представляет свой продукт своим же лицом, являясь и генеральным директором, и вдохновителем компании… Илья Бортнюк (петербургский продюсер, подписавший первый контракт с группой и выпустивший с ней два альбома. – Прим. РБК) пытался быть продюсером. Но очень сложно им быть, когда твой ведомый больше шарит, как и что делать. Я не нашел такого продюсера, который нам подходил бы, потому что у нас были всегда нестандартные решения. Это фанки-бизнес — когда ты действуешь не по лекалам бизнес-конструкций, которые в нашей стране не особенно работают, а вопреки. Я понимаю, что будет работать. Дальше уже все детали, нюансы меня мало интересуют. Я четко понимаю, что прибыль будет, и для меня это важно.
ОБ УХОДЕ ИЗ «ЛЕНИНГРАДА» ЮЛИИ КОГАН
— Кровавый разрыв, конечно. Но у нас началось с ней стилистическое расхождение. Тот образ, который я придумал Коган, долгое время работал. Это была такая кибер-Аллегрова, баба, которая должна растопить жопой лед. Но в один прекрасный момент я понял, что это никакая не кибер-Аллегрова, а самая настоящая Аллегрова. Это проявлялось в чудовищных платьях, чудовищной манере исполнения. И в этот самый момент я понял, что мне с этим человеком не по пути.
О ССОРАХ С МУЗЫКАНТАМИ
— Исторически в Петербурге все музыканты считают своим долгом опаздывать на репетиции. В «Ленинграде», если человек опаздывал на репетицию, я лишал его зарплаты за следующий концерт. Потому что деньги, как я говорил тогда, у нас получают не только за концерты, но и за репетиции. Через этот довольно простой механизм отсеивания прошло очень много народу. Но сейчас уже никто не опаздывает, опоздание является приятным исключением. Мы притерлись друг к другу.
О ГРУППАХ, УШЕДШИХ В ТЕНЬ
— Нет, у «Сплина» интерес не пропал. Дело в том, что они остались в рамках «Нашего радио». А «Наше радио» — это, по удачной формулировке моего товарища Александра Адольфовича Попова, Угрюм-река. И вот они в этой Угрюм-реке и плывут. Но сейчас угрюмости и так полно, надо все-таки выходить как-то на берег на кисельный.
О ПОТЕНЦИАЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫСТУПИТ НА ДОНБАССЕ
— Нет, это политический жест уже.
О СОЗДАНИИ ГРУППЫ «РУБЛЬ»
— Я не понимал, куда вообще идет «Ленинград», да и двигаться по проторенным дорогам уже было невозможно. Поэтому я все это застопил. Отчасти это было наказание для группы. В тот момент мне показалось, что многие уже стали приходить как на вахту — покачали нефть и […], не думая о том, как там нефтяная установка, в каком состоянии насосы. Об этом пекся только я. Но я не мог держать эту установку в […] состоянии один. И я решил, что лучше ее немножко оставить в покое, а то можно ее и […]. Кроме того, если бы я действовал из соображений экономии, я бы оставил репертуар «Ленинграда», сократив количество людей. Я нарочно поставил «Ленинград» на паузу — тем самым я поднимал ему ценник. Я мог делать все, что угодно, мог вообще ничего не делать: вот просто нажал паузу, а цена растет.
О КОРПОРАТИВАХ
— Строители — самые отвязные люди. В Видном был […] корпоратив — непонятная строительная контора. […], это было настолько... Ни один концерт не сравнится по эмоциональной отдаче зрителя. Там какие-то мужчины за 50 танцевали вприсядку. Там было все. Все люди, которые что-то делают — строят или реактор запускают, — отрываются на корпоративах по полной. Те, которые имеют дело с деньгами, поспокойнее. Хотя банк «Открытие» тоже спокойным не назовешь.
О ПУБЛИКЕ
— Мы не играем ни для красных, ни для синих, ни для желтых, ни для зеленых — мы играем для людей. По большому счету даже с теми же самыми корпоративами в 99% случаев мы не знаем, перед кем мы будем выступать, нас это не интересует. Вообще, все эти разговоры, перед кем играть, должны в итоге закончиться тем, что я должен буду сам встать на фейс-контроль у клуба и говорить: «Вот ты иди, а ты — нет». Простите, но это не про меня.
О ПОСТАХ В ИНСТАГРАМЕ
— Я всегда сбрасываю спесь поста через два-три. Все посты про смысл жизни у меня не в повелительном наклонении, они спорны, с открытым финалом. Я сразу говорю: к черту доктрины, кто здесь хочет узнать, как жить, идите в […], там вам расскажут. Вообще, завел этот инстаграм не я. Его завела Ника Белоцерковская [издатель петербургского журнала «Собака.ру» и автор кулинарных книг] со словами: «Тебе надо». А я привык слушаться умных женщин и завел…
Я могу вбросить то, что мне нужно сейчас, обходя журналистов, то бишь я исключаю журналистику как профессию. Вот я написал пост про закон, по которому алкоголь надо продавать только людям с высшим образованием. Раньше мне нужно было бы позвонить в РИА «Новости» и сказать: «У меня есть такая […] инициатива». Но тогда не было бы всего того шума, какой был сейчас.
(Елизавета Сурганова, Денис Пузырев, РБК, 07.07.15)
«Чартова дюжина» определила пятерки номинантов своей премии

XVIII ежегодная музыкальная премия «Нашего радио» «Чартова дюжина» начала второй этап голосования 7 марта 2025 года. Победители будут выбираться в десяти категориях, в каждой из которых представлено по пять номинантов. Пятёрки были сформированы по результатам зрительского голосования, проходившего с середины февраля. «ИнтерМедиа» напоминает что голосование во втором этапе продлится до 19 марта, а 21 марта победители будут объявлены в эфире "Нашего радио".
Список номинантов «Чартовой дюжины»:
Альбом:
Алиса - "Гойда;
Калинов Мост - "Дастояр";
Ленинград - "Синяя Богиня";
Нуки - "Терапия";
Пикник - "Один на один".
Клип:
F.P.G - "Грязный панк";
Radio Tapok - "Императрица";
Диана Арбенина и Ночные Снайперы - "Не смотри на меня";
Заточка - "Острые края";
КняZz - "Сталкер".
Взлом:
DenDerty;
tAISh;
Бонд с Кнопкой;
Комната Культуры;
Экспедиция Восход.
Совместная работа:
Nagart и Хелависа - "Королева льда";
Sadless и Casual - "Романтики";
Hatters и TRITIA - "Где-то там";
Гудтаймс и Заточка - "Вещий сон";
КняZz и Джо Линн Тёрнер - "Сталкер".
Концерт:
25/17 - 22 ноября, ВТБ Арена;
Radio Tapok - 21 декабря, ВТБ Арена;
The Hatters - 14 декабря, ВТБ Арена;
Диана Арбенина и Ночные Снайперы - 7 июля, Лужники;
КняZz - 7 августа, ВТБ Арена.
Солист:
Алексей Горшенёв (Проект Горшенев);
Антон Павлов (F.P.G);
Константин Кинчев (Алиса);
Олег Абрамов (Radio Tapok);
Юрий Музыченко (Hatters).
Солистка:
Дария Ставрович (Нуки);
Диана Арбенина (Ночные Снайперы);
Диляра Вагапова (Мураками);
Елена Минина (Джоконда);
Наталья О'Шей (Мельница).
Группа:
25/17;
Lumen;
Hatters;
Гудтаймс;
Пневмослон.
Кавер:
25/17 - "Главное, что есть ты у меня" («Любэ»-кавер);
Вадим Самойлов - "Я делаю шаг" (Hatters-кавер);
Найк Борзов и Тринадцать карат - "Белая ночь" («Форум»-кавер);
Нейромонах Феофан - "Du hast" (Rammstein-кавер);
Три Дня Дождя и Тося Чайкина - "Земля" («Маша и Медведи»- кавер).
Side-проект:
Koshi;
Астра;
Гриндерс;
Механический Пес;
Проект О.
Onyx даст исторический концерт в Москве

Американская группа Onyx даст большой концерт в Москве в клубе Base 2 мая 2025 года. Коллектив собирается сыграть программу «The Best Of».
- Легенды мирового хип-хопа снова едут в Россию, чтобы отыграть исторические концерты, - сообщили организаторы мероприятия. - Лучшие хиты: «Slam», «Shut'Em Down», «Last Dayz», «Shifftee» и многое другое, а также только в этот раз будут исполнены топовые треки с сольных альбомов Стики и Фредро!
«ИнтерМедиа» напоминает, что Onyx стали хедлайнером «ТруБит 2.0» - второго совместного мероприятия радиостанции Studio 21 и HiFi-стриминга «Звук» в Москве 9 июля 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Artemiev сыграет камерный концерт в «Квартирнике у Маргулиса»

Группа Artemiev станет гостем программы «Квартирник у Маргулиса» на телеканале НТВ в ночь с 8 на 9 марта 2025 года. Музыканты в рамках камерного концерта исполнят свои хиты «Многоэтажки», «Держи меня», «Молекулы» и ряд других песен. Также участники группы расскажут ведущему Евгению Маргулису про работу над альбомом «Красный», который, как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, вышел в апреле 2024 года.
Коллектив Artemiev был основан в 2010 году бывшим солистом группы «Корни» Павлом Артемьевым. Изначально он назывался 21gramm, но в скором времени сменил название. Музыканты создают лиричную музыку по мотивам своих путешествий и новых впечатлений. В состав группы Artemiev входят: вокалист и автор песен Павел Артемьев, клавишник Сергей Хащевский и барабанщик Олег Занин. На их счету пять альбомов, три мини-альбома и несколько саундтреков.
Начало эфира в 0.35.