Умер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от рака

Сергей Шнуров: «Угрюмости и так полно, надо все-таки выходить как-то на берег на кисельный»

08.07.2015 09:08 Музыка Рубрика: Дайджест

О ЗАРАБОТКАХ В ШОУ-БИЗНЕСЕ

— У нас вообще шоу-бизнеса как такового нет. Есть официальная эстрада, которая к бизнесу имеет очень странное отношение. В том, как зарабатывают все эти люди, экономики очень мало: они не собирают больших стадионов, они вписываются в какие-то государственные мероприятия. Это такое эстрадное ГЧП (Государственно-частное партнерство. – Прим. РБК). Кто из артистов у нас зарабатывает по правилам бизнеса? Лепс, Михайлов, Ваенга — может быть, десяток имен наберется. Для индустрии этого мало.

О СЕКРЕТЕ УСПЕХА

— Сейчас я открою карты и появится у нас тысяча групп, конкурирующих с «Ленинградом» и кусающих ту небольшую булку, которая называется «русский шоу-бизнес». Конечно же, нужно слушать и слышать современный русский язык. Так как у нас страна все-таки словоцентричная, нужно понимать, как люди говорят. Народная песня растет из разговорного жанра, а популярная музыка — симулятор народной песни. Успех Тимати с его песней «Ты че такая дерзкая?» — это абсолютно разговорный язык, это выхвачено из разговора в ресторане.

О СВОЕМ ОБРАЗЕ

— Если это есть, я должен это использовать. Я либо должен это менять, если мне это нужно, либо наоборот — садиться на этого коня и скакать дальше. Но я понимаю, что тот самый образ в майке-алкоголичке в принципе реализован на все свои 120% и дальше не […] пинать эту мертвую лошадь. Она уже все, лежит там где-то.

О ДЕНЬГАХ

— Это такая […], на которую в принципе я не обращаю внимания. Я обращаю внимание на ее отсутствие — если нет, то […]. Честно говоря, в цифрах я даже не знаю, сколько я зарабатываю. Я сгружаю дома бабки жене — все.

О РЕКЛАМЕ «ВИАГРЫ»

— На мой взгляд, это вообще показывает мою […] какую смелость. Понятно, что у народа, скорее всего, другое мнение, но […] с ним. Если человек снимается в рекламе, это необязательно каким-то образом отражается на его жизни.

ОБ ОТСУТСТВИИ ПРОДЮСЕРА

— Это ООО, а я являюсь его учредителем, гендиректором и одновременно продюсером. Во всех остальных проектах продюсер или генеральный директор группы находится за кадром. У нас получилось так, что я, условно, Стив Джобс, который представляет свой продукт своим же лицом, являясь и генеральным директором, и вдохновителем компании… Илья Бортнюк (петербургский продюсер, подписавший первый контракт с группой и выпустивший с ней два альбома. – Прим. РБК) пытался быть продюсером. Но очень сложно им быть, когда твой ведомый больше шарит, как и что делать. Я не нашел такого продюсера, который нам подходил бы, потому что у нас были всегда нестандартные решения. Это фанки-бизнес — когда ты действуешь не по лекалам бизнес-конструкций, которые в нашей стране не особенно работают, а вопреки. Я понимаю, что будет работать. Дальше уже все детали, нюансы меня мало интересуют. Я четко понимаю, что прибыль будет, и для меня это важно.

ОБ УХОДЕ ИЗ «ЛЕНИНГРАДА» ЮЛИИ КОГАН

— Кровавый разрыв, конечно. Но у нас началось с ней стилистическое расхождение. Тот образ, который я придумал Коган, долгое время работал. Это была такая кибер-Аллегрова, баба, которая должна растопить жопой лед. Но в один прекрасный момент я понял, что это никакая не кибер-Аллегрова, а самая настоящая Аллегрова. Это проявлялось в чудовищных платьях, чудовищной манере исполнения. И в этот самый момент я понял, что мне с этим человеком не по пути.

О ССОРАХ С МУЗЫКАНТАМИ

— Исторически в Петербурге все музыканты считают своим долгом опаздывать на репетиции. В «Ленинграде», если человек опаздывал на репетицию, я лишал его зарплаты за следующий концерт. Потому что деньги, как я говорил тогда, у нас получают не только за концерты, но и за репетиции. Через этот довольно простой механизм отсеивания прошло очень много народу. Но сейчас уже никто не опаздывает, опоздание является приятным исключением. Мы притерлись друг к другу.

О ГРУППАХ, УШЕДШИХ В ТЕНЬ

— Нет, у «Сплина» интерес не пропал. Дело в том, что они остались в рамках «Нашего радио». А «Наше радио» — это, по удачной формулировке моего товарища Александра Адольфовича Попова, Угрюм-река. И вот они в этой Угрюм-реке и плывут. Но сейчас угрюмости и так полно, надо все-таки выходить как-то на берег на кисельный.

О ПОТЕНЦИАЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫСТУПИТ НА ДОНБАССЕ

— Нет, это политический жест уже.

О СОЗДАНИИ ГРУППЫ «РУБЛЬ»

— Я не понимал, куда вообще идет «Ленинград», да и двигаться по проторенным дорогам уже было невозможно. Поэтому я все это застопил. Отчасти это было наказание для группы. В тот момент мне показалось, что многие уже стали приходить как на вахту — покачали нефть и […], не думая о том, как там нефтяная установка, в каком состоянии насосы. Об этом пекся только я. Но я не мог держать эту установку в […] состоянии один. И я решил, что лучше ее немножко оставить в покое, а то можно ее и […]. Кроме того, если бы я действовал из соображений экономии, я бы оставил репертуар «Ленинграда», сократив количество людей. Я нарочно поставил «Ленинград» на паузу — тем самым я поднимал ему ценник. Я мог делать все, что угодно, мог вообще ничего не делать: вот просто нажал паузу, а цена растет.

О КОРПОРАТИВАХ

— Строители — самые отвязные люди. В Видном был […] корпоратив — непонятная строительная контора. […], это было настолько... Ни один концерт не сравнится по эмоциональной отдаче зрителя. Там какие-то мужчины за 50 танцевали вприсядку. Там было все. Все люди, которые что-то делают — строят или реактор запускают, — отрываются на корпоративах по полной. Те, которые имеют дело с деньгами, поспокойнее. Хотя банк «Открытие» тоже спокойным не назовешь.

О ПУБЛИКЕ

— Мы не играем ни для красных, ни для синих, ни для желтых, ни для зеленых — мы играем для людей. По большому счету даже с теми же самыми корпоративами в 99% случаев мы не знаем, перед кем мы будем выступать, нас это не интересует. Вообще, все эти разговоры, перед кем играть, должны в итоге закончиться тем, что я должен буду сам встать на фейс-контроль у клуба и говорить: «Вот ты иди, а ты — нет». Простите, но это не про меня.

О ПОСТАХ В ИНСТАГРАМЕ

— Я всегда сбрасываю спесь поста через два-три. Все посты про смысл жизни у меня не в повелительном наклонении, они спорны, с открытым финалом. Я сразу говорю: к черту доктрины, кто здесь хочет узнать, как жить, идите в […], там вам расскажут. Вообще, завел этот инстаграм не я. Его завела Ника Белоцерковская [издатель петербургского журнала «Собака.ру» и автор кулинарных книг] со словами: «Тебе надо». А я привык слушаться умных женщин и завел…

Я могу вбросить то, что мне нужно сейчас, обходя журналистов, то бишь я исключаю журналистику как профессию. Вот я написал пост про закон, по которому алкоголь надо продавать только людям с высшим образованием. Раньше мне нужно было бы позвонить в РИА «Новости» и сказать: «У меня есть такая […] инициатива». Но тогда не было бы всего того шума, какой был сейчас.

(Елизавета Сурганова, Денис Пузырев, РБК, 07.07.15)

Умер продюсер и композитор Куинси Джонс

обложка альбома

Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.

- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.

Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.

В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.

В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.

В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.

Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работал со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс был продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан коллективом мировых звезд первой величины и собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.

Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».

Куинси получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».

Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.

Источник: Sky Фото: обложка альбома
Теги: Куинси Джонс, смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»

04.11.2024 11:12 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.

Источник: Звездач Фото: обложка альбома
Теги: Ленинград, название альбома, Инстасамка

Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»

обложка альбома

2024, «Афиша».

В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.

И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.

Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?

Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Афиша, Кино
β 16+