Noize MC - «*кустик*» ****
2015, Первое музыкальное издательство
Это одновременно и сборник лучших песен, и сборник акустических версий. Не отпускает ощущение, что при этих вводных можно было составить и альбом помощнее - у Нойза в дискографии хватает сильных треков, чтобы сделать сборник, в котором с ног бы сбивала если не каждая песня, то через одну. «*кустик*» в этом отношении оказался более спокойным, чем хотелось бы - вероятно, тут сыграли роль и интересы издателя, деликатно обошедшего самые спорные треки с самыми резкими высказываниями, и заранее объявленная концепция голосования. Трек-лист, по официальной версии, определялся голосами поклонников, выбиравших лучшие песни с разных альбомов Noize MC. Ну вот они и навыбирали максимально коммерческих и дружелюбных к слушателю треков. Благо что планка Ивана «Нойза МС» Алексеева задрана так высоко, что и «золотая середина» его песен не выглядит синонимом усреднённостью.
При этом креатив из Нойза всё-таки попёр, но в довольно неожиданном месте. Обложка альбома будто бы распечатана на матричном принтере, а две буквы в названии «Акустика» Ваня заменил звёздочками, в результате чего образовался внезапный «кустик» (он же вырос из символов на обложке). На этом Нойз не остановился и заменил звёздочками буквы во всех названиях в трек-листе. Выглядит это примерно так: «Ругань из-за с**ны», «Н*же н*ля», «Вс*ленная бес***ечна?», «Yes F**ure!», «М*ё м*ре», «В*дых*й», «П**ец и актриса». Сначала кажется, что артист «запикал» инвективную лексику, но это не так - заменены обычные буквы в самых нормальных словах. Возможно, это некий протест против «закона о мате», доведшего способы передачи экспрессивной лексики в прессе до полного абсурда.
Что касается аудиоконтента, то сборник может стать способом ещё раз насладиться причудливой манерой нойзовского стихосложения, переслушав некоторые хорошо знакомые песни - «Вселенная бесконечна», «Yes Future», «Кури бамбук», «Песня для радио», «Кантемировская» и т.д. Впрочем, Иван постарался в некоторые знакомые треки добавить чего-то незнакомого - позаимствованные припевы, новые сэмплы. Встретив их в неожиданном месте, слушатель определённо не будет в обиде: если обычно сборники лучших песен являются сборниками канонических версий, и это всех устраивает, то Noize MC - из тех артистов, которые не любят повторяться. Соответственно, его публика должна держать ухо востро и всегда быть готовой к неканоническим дополнениям, которые делают песни только лучше. Так, «альтернативная» «Устрой дестрой!» вдруг обогатилась куском из итальянской эстрадной «Мамы Марии», не говоря уже о том, что акустический формат позволил группе вдоволь наиграться с разными видами струнных.
Из старых песен, которые получили на сборнике заслуженное второе рождение, можно отметить самоироничного «Мерина» с припевом из «7 Seconds» и словами «нет, припев я не *******, это совпадение».
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.