Медиа-балет "Расёмон. Вариации" представят в Москве

Мировая премьера медиа-балета "Расёмон. Вариации" пройдет в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 27 ноября 2015 года. В основу либретто легли рассказ Акутагавы "В чаще" и фильм Акиро Курасавы "Расёмон". Музыку для балета написал молодой композитор Григорий Варламов, передает РИА "Новости".
— Культовый рассказ Акутагавы построен как некий психологический детектив, где несколько персонажей рассказывают одну и ту же историю с разных точек зрения. Это вариации на тему. Собственно именно это и натолкнуло меня на мысль создать балет, для которого вариации являются основополагающими. Четыре истории в разных интерпретациях, — рассказала режиссер-постановщик Ирина Лычагина.
По словам режиссера, были сокращены некоторые персонажи, существующие в рассказе и фильме Курасавы, но добавлена новая пара — крестьянка и крестьянин, которые идут в лес на первое свидание и там обнаруживают тело самурая. Вся история разворачивается вокруг интереса к тому, кто же убил самурая.
— Но попытка найти ответ так и не увенчалась успехом. И основная мысль заключается в том, что, может быть, иногда и не стоит искать правду, потому что это может привести к очень неожиданным и результатам, — подчеркнула Лычагина.
Покойные Инна Чурикова и Глеб Панфилов «примут участие» в вечере их памяти в «Геликон-опере»

Премьера музыкального спектакля «Я вас люблю всю жизнь и каждый день» состоится 25 февраля 2025 года в зале «Стравинский» театра «Геликон-опера». Спектакль, названный строкой Марины Цветаевой, - это гимн вечно юной влюблённости друг в друга, в профессию, в зрителей блистательной пары Инны Чуриковой и Глеба Панфилова. По задумке продюсера действа Ивана Панфилова, это не вечер памяти его родителей в привычном понимании этих слов: благодаря технологии «дипфейк» у зрителей появится ощущение, будто они не только участвуют в спектакле, но и комментируют все происходящее со стороны. Весь текст аутентичен и принадлежит актрисе и режиссёру. Зрителей ждёт и премьера никогда не исполнявшейся песни, которую Инна Михайловна написала сама.
Вместе с ними на сцене окажутся люди, которые их хорошо знали, любили и любят или же являются поклонниками их искусства. Это композитор Вадим Биберган, с которым Глеб Панфилов работал над всеми своими фильмами, солисты Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард, танцующие под знаменитую «Цыганочку» из фильма «Начало», а также Теона Контридзе, Хибла Герзмава, Леонид Ярмольник, Вадим Верник, Юлия Рутберг, Анна Якунина, Михаил Горевой, Анна Нахапетова, Игорь Цвирко, Кристина Кретова, солисты, артисты хора и симфонический оркестр театра «Геликон-опера»
В программе вечера могут быть изменения. Телеверсию спектакля снимет и впоследствии покажет телеканал «Культура».
Дарья Мороз, Мария Фомина и Аня Чиповская сыграют «Восемь разгневанных женщин» с Аллой Сигаловой

Премьера спектакля «Восемь разгневанных женщин» состоится в МХТ имени Чехова 8 и 9 марта 2025 года. В основе постановки режиссера и хореографа Аллы Сигаловой знаменитая пьеса Робера Тома «Восемь женщин».
- Премьера спектакля Аллы Сигаловой не зря намечена на 8 марта: все действующие лица этой истории – женщины, - сообщается в анонсе на сайте театра. - Собравшись в загородном доме в канун Рождества, они пытаются выяснить, кто из них виновен в смерти дорогого им всем мужчины. Французский драматург Робер Тома создал пьесу по лекалам классического детектива: место действия отрезано от внешнего мира, под подозрением все присутствующие, мотив для убийства есть у каждой.
Главные роли в спектакле исполнят Дарья Мороз (Габи), Мария Фомина (Сюзон), Софья Шидловская (Катрин), Софья Эрнст (Огюстина), сама Алла Сигалова (Бланш), Юлия Чебакова (Барбара), Аня Чиповская (Адель) и Александра Ребенок (Пьеретта).
Оперу о любви и революции «Андре Шенье» покажут в МАМТе

Премьера оперы «Андре Шенье» состоится 7-9 марта в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Произведение итальянского композитора эпохи веризма Умберто Джордано на либретто Луиджи Иллики основано на реальной истории жизни и смерти поэта Андре Шенье, участвовавшего в Великой французской революции и казнённого на гильотине во время якобинского террора. Однако события, ставшие источником вдохновения для романтического сочинения, в созданной столетием позже опере значительно изменены. В частности, принципиален в «Андре Шенье» рассказ о пяти последних годах жизни поэта (1789–1794) через призму драматической любовной истории — в буквальном смысле «до гробовой доски».
Одним из основных предметов исследования в постановке художественного руководителя оперной труппы МАМТа Александра Тителя становятся две стороны революции, освобождающей (и даже радикально расчищающей) место для чего-то нового и одновременно пробуждающей «самые тёмные и опасные инстинкты в обществе».
- Опера рассказывает о месте Художника в революции, об ответственности Художника перед настоящим и будущим. О способности революции в процессе борьбы за торжество своих идеалов менять их порой на прямо противоположные, - считает Александр Титель. - И, как всякая опера, она рассказывает о любви. Любовь и искусство в хаосе революции — вот тема спектакля.
Вместе с Тителем и дирижёром-постановщиком Пьетро Маццетти над спектаклем работают сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Дамир Исмагилов и хореограф, худрук балетной труппы МАМТа Максим Севагин.