«Ландыши» - «Барды» ***
2015, «Ландыши»
Мне уже давно хочется группу «Ландыши» систематизировать, классифицировать и поставить на определённую стилистическую полочку, но коллектив изящно избегает этого. То вроде ска-панк играет, то под «Ленинград» косит, то превращает панк в фанк, то шутит за гранью фола, то радует понимающих абсурдистским чёрным юмором. Если рядком завести десяток песен с разных альбомов, многие и не догадаются, что их исполняет одна и та же группа с неуловимым названием. Как их там? «Лампасы»? «Лаванда»? «Ландыши»? А, ну то же самое.
Столь активная жизненная позиция лидера «Ландышей» Афона, выражающаяся в том, что никто не может понять, что он имеет в виду и есть ли у него какое-то мировоззрение, закономерно приводит к отсутствию у группы массовой зрительской поддержки. При этом есть все признаки культовой группы - то есть почитаемой в узком кругу, за пределами которого её не понимают, не знают и знать не хотят. Как рассказал мне один фанат «Ландышей», «ужинА» этого круга вполне позволяет группе собирать пару раз в год тысячные залы в столице. А между концертами эти верные поклонники, очевидно, переслушивают диски, находя в них всё новые и новые непостижимые повороты поэтической мысли Афона.
Новый диск «Барды», к слову, максимально дружелюбен как раз к широкому слушателю, у которого появляется хороший повод наконец познакомиться с «Ландышами». Панка здесь уже никакого нет вовсе, в группе играют в основном бывшие участники «Каберне Денёв», в результате чего звучание «Ландышей» наконец-то стало под стать названию: поп-фанковым, расслабленным, лёгким и где-то даже милым. Впрочем, если кто-то слишком расслабится и начнёт представлять эти песни (например, «Добрый вечер») звучащими где-нибудь в FM-диапазоне, солист быстро эти мечты аннигилирует: не те времена, чтобы на радио пели об абсурдном или непонятном, а то и смеялись непонятно над чем. Так что придётся вслушиваться в поэзию в индивидуальном порядке. Тут даже названия песен намекают на пиршество редких и оригинальных тем: «Предпенсионный возраст», «Салям алейкум, Колян», «Умой рыло», «К бабам!», «Мойка. Сауна. Шиномонтаж», «Барсук».
В первом же треке «Андрейка» заглавный персонаж меланхолично рифмуется с «армейкой», куда его забирают, а произнесённая на чистом русском языке фраза «юринвеяминау» - с, не поверите, «Таней Ерёминой». Причудливыми рифмами Афона при желании можно наполнить рецензию целиком, поэтому ограничусь предложением к русским рэперам внимательно послушать «Бардов», чтобы почерпнуть некоторые приёмы описания бытовых ситуаций. Вот вы попробуйте срифмовать «баклажан» и «Азербайджан», чтобы это не выглядело глупо. У Афона получается. Правда, ему не хватает целеустремленности написать какой-то «сконцентрированный» хит, чтобы все услышавшие повалились с ног от удивления. Выбрав для этого диска отстранённую интонацию, он фрагментами будто впадает в анабиоз и не вытягивает потенциально выигрышные номера. Так, трек «Барды», начинающийся как уморительная зарисовка про представителей авторской песни, спотыкается на бессмысленном рефрене. А в песне «Мойка. Сауна. Шиномонтаж» с феерическими куплетами вроде «поддоны б/у берём дорого, а отдаём недорого, как нас найти, очень просто, через дорогу от морга» соседствуют невнятный припев. К третьему повтору он, впрочем, раскроется с неожиданной стороны, но до этого ведь не все дослушают.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»