«Мамульки бэнд» - «Coverock» *** (Слушать)

2015, Rightscom Music
Слава «Мамулек» временами выходит за пределы родного Ярославля, но как-то однобоко. Слыхивал я, что их когда-то пытались сравнивать с «Ленинградом»... Но с «Ленинградом» много кого пытались сравнивать, и куда они все подевались? А Шнуров с компанией живы-здоровы и по-прежнему задают тренды, а не пытаются угодить зрителю. Если бы «Ленинград» продолжал петь «Дикого мужчину» и «Терминатора», не придумывая ничего нового, - давно скатился бы к провинциальным гастролям и ретро-фестивалям. Если бы «Мамульки бэнд» насочиняли остроумных песен - давно перестали бы быть локальными ярославскими звёздами. Но вместо этого коллектив пользуется плодами народной славы в родном городе, хотя практически неизвестен за его пределами. Обширнейшая дискография группы в основном состоит из сборников, концертных альбомов и дисков под названиями «Ковёр» и «Coverock». Похоже, кавер-версии их публика встречает более благосклонно, чем оргинальные композиции. А судя по альбому «Coverock», это взаимно: «Мамульки бэнд» подходят к обработкам известных песен со страстью и азартом. Поют они, правда, куда хуже большинства оригинальных исполнителей, но компенсируют это заводными аранжировками и стремлением «замэшапить» всё, что движется. Это какой-то специальный вид кавер-версий: «Мамульки» не стремятся ни к точному изображению, ни к экспериментальной обработке до неузнаваемости - но их хлебом ни корми дай скрестить известную песню с другой известной мелодией, да так складно, будто так и должно быть.
В общем, если с кем-то «Мамулек» и можно сравнивать, то только с лабухами высочайшего уровня. Музыкант, работающий «по заявкам» в ресторане, должен знать прорву всяких песен - актуальную попсу, классический рок, «стандарты», словом, всё, что могут попросить. Среди крепких лабухов ценится умение сыграть что угодно с листа и близко к оригиналу. Но «Мамульки бэнд» - это уже совершенно другой «левел»: они знают кучу музыки, любят кучу музыки, перемешивают её в причудливых сочетаниях и не выполняют ваши заявки, а предлагают собственный взгляд на, казалось бы, привычные треки. Здесь из «Pretty Fly (For a White Guy)» вдруг вырастает «Ау» «Ляписа Трубецкого», «Лимония» скрещена с «Mamma Maria», «Оранжевое настроение» с «Radio GaGa», а в «Нас не догонят» вдруг звучит цитата из Кинчева - и таких примеров на альбоме из девяти песен пара десятков, только успевай галочки ставить.
Но вот вопрос: а кто будет ставить эти галочки? Трек-лист «Каверока» сплошняком стоит из народных хитов - «Ансамбль» (это версия чижовской «Вечной молодости»), «Ау», «Лимония», «Оранжевое настроение», «Индеец», «Танкист», «Искала», «Нас не догонят» и т.д. Если вообразить себе собирательный образ поклонника всех этих песен, на ум придёт человек, готовый к отрыву, возможно, уже не очень трезвый, не исключено, любитель караоке. В этом ли состоянии следить за смелыми объединительными музыкальными идеями «Мамулек»? В начале вечеринки целевая аудитория группы, возможно, даже будет придираться к тому, что «Мамульки» поют непохоже на Земфиру или Чижа, а к середине представления аудитории станет всё равно, подо что отрываться. В такой ситуации большинство мелодических провокаций и хулиганских вставок группы останется незамеченным - получается, почти все они придуманы для собственного удовольствия музыкантов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умерла исполнительница «Killing Me Softly» Роберта Флэк

Легендарная соул-исполнительница Роберта Флэк скончалась 24 февраля 2025 года в возрасте 88 лет. О ее смерти сообщает Variety со ссылкой на официальное заявление представителей покойной. Причина не указана, но в 2022-м у певицы был диагностирован БАС и тогда же она объявила о завершении карьеры.
Роберта родилась 10 февраля 1937 года в Блэк-Маунтин, Северная Каролина, в музыкальной семье. Девочка начал учиться игре на фортепиано в возрасте 9 лет, а в 15 лет поступила в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, на полную стипендию. Но ее дипломная работа была прервана смертью отца, и Флэк бросила учебу, стала преподавать музыку в школах в Северной Каролине и округе Колумбия, а также работать артисткой в ночном клубе в Вашингтоне. Там ее услышал джазовый пианист Лес Макканн, в то время звезда кроссовера на лейбле Atlantic Records. который подписал с начинающей певицей контракт в 1968 году.
Выпущенный в 1969 году ее дебютный альбом «First Take» не был замечен публикой. Но песню из него «The First Time Ever I Saw Your Face» Клинт Иствуд использовал в любовной сцене в своем режиссерском дебюте - триллере 1972 года «Сыграй мне «Туманно». Вскоре после выхода картины, эта композиция стала хитом, а в 1973-м Роберта получила свою первую «Грэмми».
Пика популярности Флэк достигла с хитом «Killing Me Softly With His Song», записанным ею в 1973 году. Песня, более известная под названием «Killing Me Softly», получила две премии «Грэмми» в 1974-м, а в 1999-м была занесена в Зал славы Грэмми. Кавер-версия Fugees 1996 года с вокалом Лорин Хилл также стала хитом №1 в стиле R’n’B. Композицию исполняли еще многие артисты.
Флэк продолжала попадать в хит-парады на протяжении 1970-х, в том числе с «Feel Like Making Love» (1974) и «The Closer I Get to You» (1978). Многие из ее песен были написаны в сотрудничестве с вокалистом Донни Хэтэуэем, с которым они выступали дуэтом. После его самоубийства в январе 1979 года она стала выступать в дуэте с Пибо Брайсоном. В 1991 году Роберта вернулась в лучшую десятку американских синглов с песней «Set the Night to Music», записанной в дуэте с регги-музыкантом Макси Пристом.
Всего Флэк выпустила 20 альбомов (последний вышел в 2018 году) и получила пять премий «Грэмми», последнюю – в 2020-м за прижизненные достижения.
Ёлка, «Комната культуры» и «Кино» выступят на фестивале Stereoleto

Музыкальный фестиваль Stereoleto пройдет в порту «Севкабель» в Санкт-Петербурге 13 и 14 июня 2025 года. Хедлайнером станет группа «Кино», а в числе участников двух дней музыкального праздника заявлены Ёлка, Нейромонах Феофан, «Мегаполис», «Комната культуры», а также Chernaya Rechka, Settlers, «Бюро», Yerkatt, «Золотые зубы», «Деревянные киты», «Другдиджея», «Чёрный государь», «Дело», Terelya и другие.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Дискотека Авария» выступит на «Премии Муз-ТВ 2025»

20-я юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится 7 июня 2025 года в «Live Арене». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала, одним из участников шоу станет группа «Дискотека Авария». Какими хитами прогремит коллектив на сцене церемонии и какой номер подготовит, организаторы пока не раскрывают.
- Мы долго ходили вокруг да около названия «Легенда», долго выбирали, - комментирует генеральный директор канала «Муз-ТВ» Захар Бабин. - С одной сторон, кажется, что «легенда» – немного устаревшее слово, с другой – настолько ёмкое, простое, масштабное. «Легенда», потому что премия в этому году 20-я юбилейная. «Муз-ТВ» – легенда в музыке, в шоу-бизнесе, в обществе и культуре. Вся 20-летняя история премии, артисты, неожиданные победители, прорывы года – это уже некая легенда. Даже за какими-то казусами и скандалами есть свой легендарный флёр. При разработке концепции мы пошли именно в сторону кино, блокбастеров, фильмов, которые завоевывают сотни миллионов сердец, поэтому избрали супергеройскую тематику. Даже логотип премии – это медальон, некий арт-объект. Мне кажется, он однозначно отзовётся у зрителей.