«Керосин» - «Булавка в моём сердце» ** (Слушать)
2015, «Союз Мьюзик»
«Булавка в моём сердце» вышла ограниченным тиражом на физических носителях. Релиз оказался примечателен главным образом тем, что в упаковке каждой копии можно было найти настоящую стальную булавку. Хороший, острый маркетинговый ход. К сожалению, пользователи стриминговых сервисом булавку не получат и вынуждены довольствоваться только музыкальными уколами «Керосина». И вот тут-то с остротой заметны некоторые проблемы.
Группа существует уже семь лет и свой жанр позиционирует как панк-н-ролл. И опять-таки на словах это звучит красивее, чем на деле. Идея совместить энергетику панк-рока с ранними рок-н-роллом и рокабилли выглядит очень привлекательно, однако с воплощением, если судить по альбому «Булавка в моём сердце», не очень задалось. Нет, с панк-роком-то как раз всё сложилось наилучшим образом, но вот духа Элвиса Пресли, Джерри Ли Льюиса или хотя бы Чака Берри на диске не ощущается. Никаких следов 50-х в музыке не видно, вместо этого «Керосин» мощно и уверенно распахивает ниву драйвового панк-рока. Всё очень энергично, громко, жёстко, будто группа не вылезает из западных рок-клубов на 400 зрителей. Нет никаких сомнений в том, что эти зрители уходят с концертов в полном удовлетворении, но проблема в том, что в России так и не сложился запрос на голую музыкальную энергетику. Нам же осмысленные тексты подавай, стёб какой-нибудь или просто юмор. Лозунги тоже неплохо идут, а когда группа на хорошем градусе пропевает банальности или поёт всё равно о чём, полюбить такую команду очень непросто.
У «Керосина» обнаружилась и дополнительная сложность. Вокалиста зовут Саша Рок-н-ролл (нет, он не родственник Ника, просто «однофамилец»), и тембр его голоса невероятно похож на вокал Дмитрия «Сида» Спирина из группы «Тараканы». Скорее всего, даже знатоки жанра, услышав песни с этого альбома, примут их за малоизвестные треки «Тараканов». Но и когда знаешь имена исполнителей, легче не становится - ведь «Керосин» поневоле начинаешь сравнивать со спиринским ансамблем, и сравнение это, понятно, не в пользу Саши Рок-н-ролла. В альбоме из одиннадцати песен у «Тараканов» было бы два мелодичных хита, один рок-гимн, пара гимнов дурацких, но привязчивых, ну, и пяток «ещё каких-нибудь» треков. У «Керосина» среди тех же одиннадцати песен можно выделить парочку с более-менее осмысленным текстом вроде «Глазами клоуна» или «Ещё один день без тебя». Но и это ненадолго: как только вслушиваешься, сразу становятся заметными тривиальность стихотворных приёмов и избитость тематики. Возможно, «Керосин» мог бы справиться с этим, если бы усилил инструментальный натиск и довёл свой драйв до сумасшествия, чтобы слушатель захотел отрываться, ни о чём больше не думая. Однако этого тоже не происходит, поэтому слушателю остаётся только пожать плечами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».