«Митя Кумаркин и Лоботрясы» - «В Амстердам» ** (Слушать, 18+)

2016, «Монолит»
Тут в принципе по названию проекта всё понятно. Митя Кумаркин, лоботрясы - шутки прямо-таки на грани фола. Ещё более всё становится понятно при взгляде на трек-лист: «Говно и дно», «Б...ство», «Под сраку лет», «Хер им!», «+Водка-пилотка» и т.д. - видно, что авторы либо очень смелы, либо очень юны. Либо так юны, что глупость им кажется смелостью. Довершает картину картинка на обложке, в которой остроумие часто переходит грань пошлости. Играет группа, разумеется, панк-рок, называя свой стиль «таджик-ин-роллом», и если у вас дойдёт до прослушивания диска, вы услышите много знакомых риффов - очевидно, заимствование панк-стандартов у «Лоботрясов» не считается плагиатом.
К слову, имени Мити Кумаркина мы раньше не слышали. Очевидно, догадываясь о том, что альбом вряд ли получит широкое распространение, калужские панки полностью отключили внутреннего цензора. Или даже вовсе его не включали. В итоге пара здравых идей, которые им удалось изобразить на пластинке, тонут в потоке мата, бреда, незрелых мыслей и полнейшего кавардака в голове авторов. Можно предположить, что в их экспрессивном панк-роке текст вовсе не важен - но это ошибочное мнение: если особенно солёные словесные проходы встречаются там, где можно было выразиться и помягче - значит, «Лоботрясы» шли на это сознательно и, может быть, даже радостно гыгыкали, проорав в студии очередную песню про жопу или говно.
Альбом начинается песней «Про мишку», в которой «Лоботрясы» продемонстрировали своё знакомство с музыкой Александра Зацепина и с сюжетом о застревании Винни-Пуха в норе. В их версии история изложена с юношеским задором и обильным использованием неприличных слов; если вы уже вышли из подросткового возраста, то дождаться, когда станет смешно, будет сложно. В треке «Говно и дно», между прочим, сообщается, что телевизор передаёт одну брехню, но в случае Кумаркина и Ко эта свежая и интересная мысль тонет в, скажем так, легкомысленности подачи: только что вопили про толстозадого мишку, а вот уже примерно на той же ноте высказываются на социальные темы. Ну-ка, ну-ка, прислушаемся к следующей композиции «Худое тело». На очень знакомый рок-н-ролльный мотив Митя старательно выпевает рефрен «нажраться до усрачки в полное говно», причём явно вкладывает в это дело больше души, чем в предыдущую вещь. Странное название песни «Под сраку лет» компенсируется дословным цитированием «моторхедовской» аранжировки, а на, казалось бы, актуальную тему «Московские пробки» группа создаёт унылый и вымученный текст. Возможно, в некоторых случаях «Лоботрясам» стоило не писать сюжетных песен, а просто выкрикивать ругательства - пример песни «Хер им!» доказывает перспективность этого пути.
В целом же рослушивание этой пластинки можно сравнить с прогулкой по минному полю, где роль мин выполняют свежие коровьи лепёшки: вляпываешься то и дело, а стоит группе по ошибке произнести что-то смешное или разумное, как она торопится извиниться за это потоком новых ругательств, причём не самого изобретательного пошиба. При этом драйвовый панк-н-ролл у «Лоботрясов» получается неплохо, а вокал Кумаркина звучит почти идеально для этого жанра. Но вот с тем, о чём петь и на каком сленге, у группы пока полный затык.
Алексей Мажаев, InterMedia
Русская музыкальная премия RU.TV покажет, как рождается телевизионное волшебство

XIV церемония вручения Русской музыкальной премии телеканала RU.TV состоится 21 мая 2025 года на сцене «Live Арены». На этот раз зрители окажутся в самом сердце телевизионного волшебства. Сцена превратится в гигантский телеэкран, где любимые программы и шоу оживут в 3D-формате. Это будет не просто концерт, а настоящее погружение в мир музыки, света и эмоций. Яркие номера, невероятные спецэффекты и выступления самых популярных артистов страны – все это ждет зрителей на XIV Русской музыкальной премии телеканала RU.TV.
На сцену выйдут Дима Билан, Сергей Лазарев, Владимир Пресняков, Елена Север, Ани Лорак, Artik & Asti, «Серебро», Мот, Betsy и Мария Янковская, Артур Пирожков и многие другие.
«Фестиваль Сектора Газа» и «Бахыт-компот» выступят под знаменем панк-рока

Панк-фестиваль «Гуляй, мужик!» состоится в московском клубе Base 24 мая 2025 года. Участниками мероприятия станут «Фестиваль Сектора Газа» (проект с участием соратников Юрия Хоя, музыкантов группы «Сектор Газа» и дочери Юрия Хоя Ирины Клинских, в составе которого Татьяна Фатеева, Алексей Ушаков, и Владимир Лобанов), «Красная плесень», «Бахыт-Компот» и «Хитобои».
- «Гуляй, мужик!» – это не просто фестиваль, это вызов серости и обыденности, - сообщили организаторы. - В этот день Base превратится в эпицентр панк-хаоса и безудержного веселья. Вас ждет безумная встреча со старой гвардией музыкантов, знакомые всем рифмы и незабываемая атмосфера единения под знаменем панк-рока.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Лиса выпустила сольный альбом своих пяти личностей

Участница корейской поп-группы Blackpink Лиса выпустила 28 февраля 2025 года свой дебютный альбом «Alter Ego». В пластинку вошли 15 треков – как сольные композиции, так и коллаборации с Megan Thee Stallion, Future, Tyla и другими, в том числе вышедшие ранее синглы «Rockstar», «New Woman» с участием Розалии, «Moonlit Floor (Kiss Me)» и «Born Again» с Doja Cat и Raye. Задумка альбома в том, что Лиса поет от лица разных своих альтер-эго, которых зовут Roxi, Kiki, Vixi, Sunni и Speedi.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Fuck Up The World (FUTW)», которая исполняется от лица Vixi. Действие ролика начинается в тюрьме для особо опасных преступников, где содержится девушка, а потом показываются все отчаянные преступления, за которые она угодила за решётку. Режиссером клипа выступил Кристиан Бреслауэр.
Рэперша тайского происхождения стала последней из участниц Blackpink, кто выпустил сольную пластинку. Зато она первой из коллег по группе дебютировала как актриса, сыграв одну из главных ролей в третьем сезона сериала «Белый лотос». В июне Джису, Дженни, Розэ и Лиса вновь объединятся и отправятся в мировой гастрольный тур.