Дмитрий Верховский: «Коммерческий подход к культуре вызывает сильную деформацию в умах и душах»
Продюсер Первого Международного фестиваля детского творчества «Планета музыки» Дмитрий Верховский в эксклюзивном интервью корреспонденту InterMedia раскрыл секрет успешного прослушивания и пожелал успехов юным талантам.
- «Планета музыки» позиционируется как совершенно новый фестивальный формат. В чем состоит уникальность проекта?
- Последнее время организаторы детских фестивалей рассматривают свои проекты как бизнес, как способ заработать. Любящие родители хотят показать своего талантливого ребенка миру, и если есть финансовые возможности, люди готовы платить за участие в таких шоу. Но коммерческий подход к культуре вызывает сильную деформацию в умах и душах. Наш фестиваль дает возможность участвовать всем детям, независимо от благосостояния их семей. Оргкомитет фестиваля полностью берет на себя расходы по обеспечению лауреатов. Билеты до Москвы, проживание, питание – все обеспечивается из средств меценатов, поддерживающих фестиваль. И что очень важно, лауреаты приезжают в Москву за неделю до гала-концерта, и для них в помещении «Московского детского театра эстрады» музыканты и педагоги с мировыми именами проводят мастер-классы.
Вторая отличительная черта – многожанровость. Фестиваль открыт для всех музыкально одаренных детей, независимо от музыкального направления, будь то классический вокал или домра. Главное, чтобы было талантливо.
- Чем обусловлено решение провести интерактивное прослушивание?
- Интернет дает нам безграничные возможности общения. Расстояния перестают быть преградой, а значит, конкурс может быть всемирным. Надеюсь, что пройдет не так много времени, и о конкурсе узнают дети из далеких стран и станут его участниками.
- Почему выбор пал именно на платформу Hitkeeper?
- Для того, чтобы отбор был как можно более объективным, члены оргкомитета решили использовать как отбор через авторитетное жюри, так и через народное голосование. Отбор при помощи жюри проходит на сайте фестиваля, а народный отбор, народное голосование вынесено на платформу новой социальной сети для творческих людей «ХитКипер» (www.HitKeeper.com). Раз уж фестиваль у нас уникальный, то и для народного голосования мы используем уникальный интернет-инструмент. «ХитКипер» уникален тем, что дает возможность взаимодействовать творческим единицам в создании общих проектов, а продюсерам наблюдать за творческим процессом и влиять на него путем организации конкурсов. «ХитКипер» – это открытая творческая лаборатория, призванная стимулировать пробуждение муз, алхимию созидания прекрасного. Немаловажно, что «ХитКипер» двуязычная сеть и открыта для всех русскоговорящих и англоговорящих пользователей.
- Много ли участников уже зарегистрировалось на платформе и отправило свои работы на фестиваль?
- Пока регистрация на «ХитКипере» несколько отстаёт от регистрации на сайте фестиваля «Планета музыки» (планетамузыки.москва), думаю, что это связано с желанием детей показать свое творчество мэтрам музыкального искусства. Но открою секрет – члены жюри так же внимательно смотрят и на участников конкурса разместивших свои работы на «ХитКипере».
- В каком жанре в основном присылают?
- Большинство - в жанре эстрадной песни. Но есть великолепные маленькие исполнители в жанре народной музыки и будущие звезды академической музыки.
- Сколько будет этапов в прослушиваниях? Участников будут выбирать только интернет-пользователи, или жюри тоже подключится на каком-то этапе?
- Жюри постоянно слушает новых участников. А вот народное голосование - вещь спонтанная, мы можем только наблюдать за ним со стороны.
- Какова глобальная задача фестиваля, помимо раскрытия новых талантов?
- А разве раскрытие талантов не глобальная задача? Уж куда глобальнее. Если вы спрашиваете, будем ли мы участвовать в дальнейшей судьбе победителей, ответ – да. Но некоторых продюсеров, может заинтересовать какой-то маленький артист, и не прошедший в победители. Для этого и существует «ХитКипер» – инструмент возможностей, даритель шансов.
- Как продюсер, какой профессиональный совет можете дать конкурсантам?
- Совет прост – отбросьте сомнения и ложную скромность. Пусть вас не пугает, что вы не можете позволить себе сделать профессиональную съемку. Открою еще один секрет – жюри в первую очередь рассматривает непрофессиональные ролики, снятые подручными средствами: смартфоном, бытовой камерой. Дерзайте.
И в заключение хочу обратить внимание пользователей, что «ХитКипер» – это социальная сеть для всех возрастов и в марте на «ХитКипере» начнут проводиться тематические конкурсы с денежными призами – желаю всем музыкантам, поэтам, режиссерам успехов. И помните: смелость города берет.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»