«Лайф»: Поплачь о нем, пока он живой ***
Пресс-показ биографической драмы «Лайф» (Life, Великобритания, США, Германия, Канада, 2015, режиссер Антон Корбайн, в ролях – Дэйн ДеХаан, Роберт Паттинсон, Питер Лукас, Джоэл Эдгертон, Лорен Галлахер, Кендал Нагорка, Дрю Леджер, Бен Кингсли) состоялся в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» 14 марта 2016 года. Релиз в широком прокате намечен на 24 марта.
«Лайф» (не «Жизнь», а по названию журнала LIFE) рассказывает о том, как талантливый фотограф Деннис Сток с породистой и аристократичной физиономией Роберта Паттинсона обнаружил признаки большой звезды в провинциальном замухрышке Джимми (Дэйн ДеХаан).
Стоку требовалось вливание свежей крови в портфолио и толчок в карьере. Джимми же отличался от тогдашних голливудских звезд огромными мешками под глазами, постоянной сигаретой во рту, манерой лениво и невнятно говорить все, что взбредет в голову, и явной неохотой играть по правилам киноиндустрии.
Все эти качества по ту сторону объектива волшебным образом превращались в искренность, чистоту и печаль, а Джимми – в культового ныне актера Джеймса Дина, снявшегося всего в трех фильмах и погибшего спустя семь месяцев в автокатастрофе в возрасте 24 лет.
Визионер, фотограф и клипмейкер Антон Корбайн в очередной раз (после Иэна Кертиса в «Контроле») поставил во главу угла нестандартную личность и попытался разобраться в ней, рассказать, что за хрупкое существо - человек - стоит за культом, мифом и легендой.
Режиссер показывает Дина в прямом смысле на пороге славы – перед премьерой «К востоку от рая» Казана и до начала съемок «Бунтаря без причины» Рэя. Дина еще не узнают на улицах, но студийный босс Джек Уоррен (Бен Кингсли) и некоторые режиссеры-провидцы явно делают на него ставку как на звезду нового поколения. Корбайну, впрочем, интересен не светский Джеймс Дин, а неформальный Джимми – его детство, родная ферма в Индиане, друзья-подруги (без гомоэротических инсинуаций!), тетя-дядя-братик.
Из плюсов стоит отметить скрупулезную работу художников по костюмам и джазовые импровизации композитора Оуэна Паллетта (36-летний канадский инди-скрипач, делающий аранжировки Arcade Fire, в 2014 году был номинирован на «Оскар» за саундтрек к картине «Она»).
Из минусов – отсутствие «химии» между Паттинсоном и ДеХааном. Причем последний, как и в случае с корбайновским Кертисом (Сэм Райли) - весьма спорный выбор на главную роль. Большую часть фильма Сток преследует тяжелого на подъем и безответственного Джимми, пытаясь сделать его портрет для LIFE. Эта тема, возможно, близка Корбайну, который провел много времени, фотографируя рок-звезд, но не зрителям.
По версии режиссера Дин – застенчивый и самовлюбленный тип, одновременно стремящийся к славе и прилагающий все усилия, чтобы не стать кумиром; уникальный актер, который не ценит внимание прессы и режиссеров. Его появление и посмертное вознесение на пьедестал было возможным только в то время и в том контексте. Кадры же, прославившие Стока, судя по фильму, лишь удачное стечение обстоятельств.
«Лайф» смотрится с интересом, но, в целом, разочаровывает – своей недосказанностью, недостаточной глубиной, намеченным пунктиром сюжетом. Это – не всесторонняя биография Дина, которую можно было бы рекомендовать, а лишь попытка подступиться к ней.
Артем Мельников, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.