Бокс-офис США: Влияют ли критики на сборы?
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/1.jpg)
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 25 по 27 марта 2016 года. По данным Box Office Mojo, громче всех стартовал «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», собрав в международном прокате 424,1 млн долларов. Под шум битвы супергероев в третьего места дебютировала «Моя большая греческая свадьба-2» от Universal, а также в широкий прокат из ограниченного перешли «Здравствуйте, меня зовут Дорис» и «Всевидящее око».
«Бэтмен против Супермена» завершил первый уикенд в США с результатом в 170,1 млн долларов. Он поставил рекорд среди лучших мартовских дебютов. Ранее лидирующее место в этой категории занимала первая часть «Голодных игр» (152,5 млн за первую неделю), следом идет «Алиса в стране чудес» Тима Бертона (116,1 млн на старте).
На сегодняшний день супергеройская лента - второй лучший дебют для фильма студии Warner Bros. Последние пять лет первое место в списке лучших стартов занимает картина «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть II» (169,1 млн на старте). Впрочем, не стоит забывать, что уже ко второму уикенду заключительная серия саги о мальчике, который выжил, потеряла 72% сборов.
«Бэтмен против Супермена» также стал самым кассовым стартом среди фильмов, основанных на комиксах издательства DC Comics. Следом идет «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Кристофера Нолана с результатом в 160,8 млн. В то же время «Человек из Стали» Зака Снайдера, с которого началась текущая франшиза, занимает лишь четвертое место. Если же говорить не о дебютном уикенде, а об общей кассе, то пока «Бэтмен против Супермена» в этой категории лишь на восьмом месте. InterMedia напоминает, что пока самым кассовым фильмом, снятым по комиксам издательства DC Comics, остается «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, собравший в прокате США 533,3 млн.
Впрочем, сборы в дебютный уикенд – это одно. И совсем другое – как фильм поведет себя в прокате в последующие недели.
Сразу после предпремьерных показов на «Бэтмена против Супермена» критики оставили вал отрицательных отзывов. Тогда рейтинг «свежести» на Rotten Tomatoes составлял 36%. Зато после ряда самоуверенных заявлений актеров и режиссера и последующего выхода фильма в широкий прокат доля положительных рецензий упала до 29%. На портале Metacritic фильм имеет 44 балла из 100. До сих пор не было ни одного фильма с рейтингом «свежести» меньше 63%, собравшего более 150 млн долларов; всего пять фильмов (включая «Бэтмена против Супермена») с рейтингом ниже 30% заработали более 100 млн.
CinemaScore, одна из старейших компаний, изучающих кинорынок США, провела исследование аудитории. Как оказалось, большая часть взрослой аудитории дала фильму оценку «B-», которую можно назвать весьма средней, однако подростки до 18 лет, заполняя анкеты, присудили ему высокий «A-». Издание Variety, рассуждая об удивительном кассовом рекорде фильма, отмечает, что Бэтмен и Супермен – старейшие бренды мира комиксов и американской культуры, появившиеся еще до Второй Мировой войны. Желание увидеть их столкновение на большом экране было для зрителей столь непреодолимым, что мнение критиков о качестве самого фильма в данном случае уже не играло особой роли и не могло существенно отразиться на объеме сборов. Как отмечают аналитики Exhibitor Relations, «Супергеройские фильмы пуленепробиваемы. Следующие «Мстители» могут быть ужасны, но они точно соберут 200 млн долларов на старте. Люди любят ходить на них». Впрочем, какими бы популярными ни были герои комиксов, не стоит забывать об уроке «Фантастической четверки» – кассовые провалы случаются и здесь.
Столкновение супергероев произошло в удачный момент – сильных конкурентов в ближайшее время не предвидится. Впрочем, негативные отзывы могут сказаться на дальнейших сборах, когда основной ажиотаж пройдет. Не стоит забывать, что «Мстители: Эра Альтрона» ко второй неделе проката потеряли 60% сборов, а «Человек из стали» – 64%. По этой причине стоит ожидать аналогичной, если не большей потери кассы и в этом случае. С «Дэдпулом» эту картину сравнивать не стоит по понятным причинам – если «Бэтмен против Супермена» рассчитан на аудиторию от 12 лет, то болтливый наемник от Fox – только на взрослых.
В международном прокате фильм заработал по предварительным оценкам 254 млн долларов. Это пятый крупнейший старт в мировом прокате за все время. Безоговорочным лидером является пока «Мир Юрского периода» (316,1 млн), затем идет «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть II» (314 млн), «Звездные войны: Пробуждение силы» (281 млн) и «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (260 млн).
«Бэтмен против Супермена» оказался самым кассовым релизом Warner Bros. в Китае (57,3 млн). Среди других стран ведущими оказались Великобритания (21,9 млн), Мексика (18,6 млн), Бразилия (12,2 млн), Южная Корея (10,5 млн), Австралия (10 млн) и Россия (8,5 млн).
Говоря о коммерческом успехе, не стоит забывать и о других картинах. Так, «Зверополис» к четвертой неделе проката потерял только 37,7% кассы. Мультфильм добавил еще 24 млн к сборам внутри страны и 42,5 млн – в других странах. Его общая касса стремительно приближается к отметке в 700 млн.
«Моя большая греческая свадьба-2» стартовала с третьего места с результатом в 17,8 млн долларов на 3133 экранах. Впрочем, отзывы о сиквеле пока оставляют желать лучшего – только 24% положительных рецензий оставлено на Rotten Tomatoes.
Картина «Здравствуйте, меня зовут Дорис» вышла из ограниченного проката. Она увеличила число экранов до 488 и собрала 1,7 млн долларов, поднявшись сразу до девятого места. Британское «Всевидящее око» также перешло в широкий прокат и добрало число экранов до 123. Фильм занял десятое место с результатом чуть больше 1 млн.
В ограниченный прокат вышел «Рожденный для грусти» – байопик джазового трубача Чета Бейкера с Итаном Хоуком в главной роли. Три экрана принесли фильму 47 тыс. долларов. Еще один фильм о музыканте, но уже об исполнителе карнтри Хэнке Уильямсе – «Я видел свет» – дебютировал в пяти залах, принесших 50 тыс. долларов. Последней новинкой оказался мультфильм «Аврил и поддельный мир». Всего один экран принес работе французских мультипликаторов 12 тыс. долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 25 марта | 166.007.347 | - | 4.242 | 170.100.000 | 250.000.000 | |
2 | 1 | 4 марта | 24.002.000 | -37.7% | 3.670 | 240.547.409 | н/д | |
3 | N | Моя большая греческая свадьба 2 | 25 марта | 17.861.000 | - | 3.133 | 18.120.000 | н/д |
4 | 3 | Чудеса с небес | 16 марта | 9.500.000 | -35.9% | 3.047 | 34.127.249 | 13.000.000 |
5 | 2 | 18 марта | 9.500.000 | -67.3% | 3.740 | 46.605.496 | н/д | |
6 | 4 | Кловерфилд, 10 | 11 марта | 6.000.000 | -52.0% | 2.802 | 56.010.797 | н/д |
7 | 5 | 12 февраля | 5.000.000 | -37.6% | 2.336 | 349.472.050 | 58.000.000 | |
8 | 6 | 4 марта | 2.926.000 | -57.3% | 2.173 | 55.614.857 | 60.000.000 | |
9 | 14 | Здравствуйте, меня зовут Дорис | 11 марта | 1.700.925 | +70.4% | 488 | 3.268.689 | н/д |
10 | 21 | Воскресение Христа | 19 февраля | 935.025 | -18.3% | 634 | 36.029.172 | 20.000.000 |
11 | 11 | Всевидящее око | 11 марта | 932.449 | +120.6% | 123 | 1.654.557 | н/д |
12 | 7 | Репортерша | 4 марта | 860.000 | -69.3% | 847 | 21.286.065 | 35.000.000 |
13 | 17 | 18 декабря | 805.000 | -16.7% | 552 | 933.662.528 | 200.000.000 | |
14 | 8 | Идеальный выбор | 11 марта | 660.000 | -66.6% | 658 | 8.701.628 | н/д |
15 | 16 | Кунг-фу Панда 3 | 29 января | 556.000 | -42.8% | 480 | 139.409.218 | н/д |
16 | 10 | Выживший | 25 декабря | 435.000 | -64.0% | 506 | 182.058.117 | 135.000.000 |
17 | 13 | Молодой Мессия | 11 марта | 274.000 | -74.8% | 874 | 6.256.985 | н/д |
18 | 12 | 26 февраля | 236.000 | -79.0% | 473 | 30.182.369 | 140.000.000 | |
19 | 22 | Леди в фургоне | 4 декабря | 226.786 | -44.1% | 216 | 9.173.286 | н/д |
20 | 19 | 26 февраля | 176.000 | -70.8% | 262 | 15.196.264 | 23.000.000 | |
21 | 26 | 25 декабря | 175.000 | -54.4% | 208 | 150.099.643 | н/д | |
22 | 23 | Ведьма | 19 февраля | 162.000 | -59.7% | 146 | 24.094.718 | н/д |
23 | 20 | 6 ноября | 160.057 | -62.2% | 206 | 44.340.895 | н/д | |
24 | 9 | 11 марта | 110.000 | -92.3% | 198 | 6.727.980 | н/д | |
25 | 27 | Гонка | 19 февраля | 107.000 | -70.3% | 180 | 18.817.701 | н/д |
26 | 36 | Объятия змея | 17 февраля | 105.000 | -30.1% | 73 | 942.982 | н/д |
27 | 30 | Специальный полуночный выпуск | 18 марта | 97.000 | -49.0% | 5 | 358.000 | н/д |
28 | 48 | Город золота | 11 марта | 92.400 | +44.6% | 33 | 275.020 | н/д |
29 | 35 | Три девятки | 26 февраля | 83.658 | -48.6% | 86 | 12.465.356 | н/д |
30 | 46 | Помнить | 11 марта | 81.000 | +12.7% | 49 | 213.143 | н/д |
31 | 42 | Куда бы еще вторгнуться | 12 февраля | 67.080 | -39.6% | 68 | 3.602.200 | н/д |
32 | 43 | Рыцарь кубков | 4 марта | 63.721 | -40.9% | 68 | 453.414 | н/д |
33 | 37 | Бруклин | 4 ноября | 62.000 | -57.9% | 86 | 38.066.963 | н/д |
34 | N | Я видел свет | 25 марта | 50.464 | - | 5 | 50.464 | н/д |
35 | 38 | 11 декабря | 50.000 | -63.9% | 67 | 70.157.766 | 28.000.000 | |
36 | 55 | Маргарита | 11 марта | 48.680 | +50.8% | 30 | 130.474 | н/д |
37 | N | Рожденный для грусти | 25 марта | 47.340 | - | 3 | 47.340 | н/д |
38 | 52 | 6 ноября | 45.000 | +0.5% | 14 | 200.072.430 | 245.000.000 | |
39 | 72 | Криша | 18 марта | 38.000 | +284.6% | 22 | 52.558 | н/д |
40 | 56 | Выбор | 5 января | 32.000 | +6.9% | 105 | 18.709.608 | н/д |
41 | 51 | 45 лет | 23 декабря | 26.520 | -44.3% | 34 | 4.227.597 | н/д |
42 | 50 | Комната | 16 октября | 19.000 | -64.6% | 34 | 14.484.584 | н/д |
43 | 45 | 12 февраля | 18.000 | -78.4% | 60 | 28.836.831 | н/д | |
44 | N | Аврил и поддельный мир | 25 марта | 12.101 | - | 1 | 12.101 | н/д |
45 | 66 | Бараны | 3 февраля | 11.370 | -12.5% | 10 | 128.898 | н/д |
46 | 102 | Браво! | 22 января | 8.332 | +734.9% | 5 | 95.872 | н/д |
47 | 96 | Лоло | 11 марта | 5.175 | +295.3% | 8 | 12.475 | н/д |
48 | 71 | Мустанг | 20 ноября | 4.356 | -56.9% | 7 | 823.749 | н/д |
49 | 89 | Дженис: Грустная маленькая девочка | 27 ноября | 1.700 | -6.5% | 1 | 398.034 | н/д |
№ ТН – позиция фильма на текущей неделе
№ ПН – позиция фильма на прошлой неделе
Павел Соломатин, InterMedia
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».