Максим Аверин: «Театр — не трудовая книжка, это — вся моя жизнь»

О СЪЁМКАХ В КОМЕДИИ АЛЛЫ СУРИКОВОЙ «ЛЮБОВЬ И САКС»
— Конечно, обрадовался. Алла Ильинична очень тонко чувствует жанр лирической комедии, который, к сожалению, стал на российском экране большой редкостью. На фоне всего, что сейчас снимают, эта история выглядит особенно романтичной, нежной, умной. А самое главное — в ней нет желания насмешить публику любой ценой. Как тут не вспомнить великую Раневскую, которая бросила парадоксальную фразу: «Я не люблю смешное в комедии»...
О СВОЕЙ РОЛИ В ФИЛЬМЕ
— Мне сразу понравилось, что это музыкант. Сам я очень люблю музыку, неплохо в ней разбираюсь, но таких героев играть не доводилось. Во-вторых, это яркая личность, человек порывистый, искренний, талантливый. В хорошем смысле сумасшедший.
О СВОИХ ОТНОШЕНИЯХ С САКСОФОНОМ
— Пока что на «вы». Но упорно занимаюсь, и иногда удается сносно брать некоторые ноты. Тем более что Алла Ильинична дала мне изумительного наставника — Веронику Кожухарову. Это одна из лучших исполнителей на саксофоне. Многим кажется, что это сугубо мужской инструмент, но Вероника легко разрушает стереотипы. «Удивительный воробушек» — так я ее называю.
О СВОЕЙ ЭКРАННОЙ «ДОЧКЕ» ЖЕНЕ АБДУЛОВОЙ
— В ней есть природное чутье театрального действа. Не берусь предсказывать, как сложится Женечкина судьба, но мне кажется, что она свяжет ее с творчеством. Может, она не будет актрисой, но режиссером, как мне кажется, станет обязательно. Уже сейчас делает с подругами свои первые видеопостановки. Занимается в театральной студии. В этой девочке есть что-то глубокое, настоящее — наверное, гены все-таки дают о себе знать.
О ТОМ, КАК ОН «ВЫСТРЕЛИЛ» В СЕРИАЛЕ «ГЛУХАРЬ» ПОСЛЕ МНОЖЕСТВА РОЛЕЙ ВТОРОГО ПЛАНА
— Признаюсь, никогда над этим не задумывался. Может, просто пришло мое время? Элементарно повезло? Там ведь был герой очень понятный, внятный и, главное, нужный зрителям в тот период. Если бы роль досталась мне на заре карьеры, думаю, не имея достаточного опыта, я бы так не сыграл.
О ТОМ, КО ВСЕМ ЛИ РОССИЙСКИМ СЕРИАЛАМ ОТНОСИТСЯ ТЕРПИМО
— Абсолютно не ко всем. Ну как мне может быть интересен сериал, где нет образов, а есть только картонные шаблоны? Где актер, практически не затрачиваясь профессионально, механически повторяет один и тот же набор приемов из серии в серию. Более того, где все цеха, от декораторов до операторов, работают вот по такому же картонному принципу. Это, на мой взгляд, проявление равнодушия — порока, который я ненавижу больше всего и в жизни, и в искусстве.
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПОДХОДЕ К КИНО
— Тут дело и в продюсерах, и в режиссерах, и в артистах — все имеет значение. Кино не терпит случайных людей. Вот стоял еще несколько дней назад в центре Москвы микрорайон передвижных домиков нашей картины «Любовь и сакс». В них мы переодевались, гримировались, прежде чем идти на площадку. И я видел, что тут каждый человек занят важным делом. Неряшливость одного может породить огромную неправду при выходе картины на экран. Например, в кадре нет цельной композиции, а есть случайный набор деталей, не продуманных художниками. Как бы хорошо актеры ни сыграли, в таком кино все разрушается. Кстати, часто это наблюдаю на других лентах. Оператор придумал панораму, выстроил интересное движение, а актрису сняли плохо. Она стоит — нос уткой, уши торчком. В нашей профессии мелочей нет.
ОБ ОПЕРАТОРЕ ГРИГОРИИ БЕЛЕНЬКОМ И РЕЖИССЁРЕ АЛЛЕ СУРИКОВОЙ
— Алла Ильинична и Григорий Романович — фантастические профессионалы. Они сидят могучей кучкой у мониторов, спорят, потом сто раз репетируют, что тоже сейчас редкость. А с каким юмором они друг друга подкалывают, при этом нежно и бережно любя! Ведь сколько картин вместе сделали, и каких картин! Вот они никогда не делят пальму первенства, доверяют друг другу, понимая, что оба находятся в теме и что лучше сто раз все перепроверить, чем краснеть потом, когда откроется занавес в кинотеатре.
О СМЕШНЫХ СИТУАЦИЯХ НА СЪЁМКАХ
— Мы тут снимали в Серпухове возле тюрьмы. Мне надо было играть на саксофоне. Ночь. Звездное небо над головой. Ощущение самое романтическое. И вдруг из окон долетают голоса: «Заткнись ты уже наконец!» Так что у одних — «любовь и сакс», а у других — бессонная ночь на нарах.
ОБ УХОДЕ ИЗ «САТИРИКОНА»
— Но я же не ушел из профессии, а всего лишь поменял, как говорится, геолокацию. Вдруг захотелось выйти за границы привычного, покинуть зону комфорта. В каком-то смысле помериться силами с самим собой прежним. Понять на новом уровне, что ты из себя представляешь. В театре артисту слишком удобно живется. За него все решают, вводят в постановки, дают зарплату. В какой-то период в этом комфорте тебе становится тесновато. Мне захотелось пойти дальше. Но, конечно, театру я не изменял. Театр же — не трудовая книжка, это — вся моя жизнь.
ОБ УДАЧНЫХ И НЕУДАЧНЫХ РОЛЯХ
— Знаете, я не из тех людей, которые живут вчерашними победами или неудачами. В нашей профессии надо ежедневно начинать все заново. Те сто процентов, на которые выкладываюсь сегодня, вероятно, будут отличаться от моих же завтрашних ста процентов. Актер растет в своем профессионализме каждый день, и в этом — прелесть нашей профессии. Самое страшное — не неудачно сыгранная роль, а остановка в этом поступательном движении.
(Елена Булова, «Труд», 12.06.2016)
Дмитрия Певцова позвали обратно в «Ленком» и приговорили к 10 годам на Украине

Художественный руководитель Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Владимир Панков пригласил Дмитрия Певцова вернуться в театр. Информацию об этом подтвердил Дмитрий Певцов.
- Сегодня состоялась встреча с новым худруком Владимиром Панковым, который мне сказал очень просто: «Милости просим», - рассказал актер ТАСС.
По словам Дмитрия Певцова, их разговор с Владимиром Панковым шел прежде всего о возвращении артиста в постановку «Юнона и Авось», а также о его участии в новых работах худрука «Ленкома».
- Владимир Панков встречается сейчас со всей труппой, со всеми творческими единицами, в том числе и со мной. Я получил такое предложение без лишних слов, - отметил Певцов, добавив, что надеется на дальнейшее сотрудничество, в том числе и на сцене «Ленкома».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Дмитрий Певцов сообщил, что его фото убрали из фойе театра Ленком.
Кроме того, Дмитрия Певцова заочно приговорили на Украине к 10 годам тюрьмы с конфискацией имущества. СБУ считает, что актер «неоднократно распространял антиукраинские нарративы» и «призывал к захвату государственной власти и всей территории Украины».
Amazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров

Amazon MGM Studios, Майкл Г. Уилсон и Барбара Брокколи создали новое совместное предприятие для управления правами интеллектуальной собственности на фильмы о Джеймсе Бонде. Как сообщается, стороны останутся совладельцами франшизы, при этом Amazon MGM Studios получит полный творческий контроль над новыми кинопроектами, а Брокколи и Уилсон больше не будут их продюсировать. По данным инсайдеров, сумма сделки составила 1 миллиард долларов.
- Поскольку моя карьера агента 007 охватывает почти 60 невероятных лет, я отхожу от производства фильмов о Джеймсе Бонде, чтобы сосредоточиться на искусстве и благотворительных проектах, - заявил Уилсон. - Поэтому мы с Барбарой согласны, что пришло время нашему надежному партнеру, Amazon MGM Studios, вести Джеймса Бонда в будущее.
- Моя жизнь была посвящена сохранению и развитию необыкновенного наследия, которое передал Майклу и мне наш отец, продюсер Кабби Брокколи, - напомнила Барбара. - Мне выпала честь тесно сотрудничать с четырьмя невероятно талантливыми актерами, которые играли агента 007, и тысячами замечательных артистов в этой отрасли. С завершением «Не время умирать» и уходом Майкла из киноиндустрии я чувствую, что пришло время сосредоточиться на других моих проектах.
- С момента своего кинодебюта более 60 лет назад Джеймс Бонд стал одним из самых знаковых персонажей, — говорит глава Prime Video и Amazon MGM Studios Майк Хопкинс. - Мы благодарны покойным Альберту Р. Брокколи и Гарри Зальцману за то, что они привезли Джеймса Бонда в кинотеатры по всему миру, а также Майклу Г. Уилсону и Барбаре Брокколи за их непреклонную преданность и их роль в продолжении наследия франшизы, которую обожают легионы поклонников по всему миру. Для нас большая честь продолжить это ценное наследие, и мы с нетерпением ждем возможности открыть следующую фазу легендарного агента 007 для зрителей по всему миру.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году Amazon приобрела MGM, включая обширный каталог с более чем 4000 фильмов и 17 000 телешоу. С момента приобретения MGM Amazon владеет правами на распространение всех фильмов о Джеймсе Бонде, и в результате новой сделки получит творческий контроль над будущими постановками, что ранее было невозможно.
Фильм «Не время умирать», который стал последним для Дэниэла Крэйга в роли знаменитого агента, вышел в 2021 году. С тех пор киноиндустрия и зрители задавались вопросом, какие будут следующие шаги, включая и новую кандидатуру на культовую роль. Инсайдеры добавляют, что на данный момент, поскольку сделка официально не закрыта, никаких решений о будущих фильмах о Бонде, включая то, кто будет сниматься, снимать или писать сценарий следующего фильма, не принято.
Клэр Дэйнс снимется в сериале «Проклятие Эпплбаум» от создательницы «Моей так называемой жизни»

Клэр Дэйнс сыграет главную роль в сериале «Проклятие Эпплбаум» (The Applebaum Curse) для HBO. Как сообщает Deadline, сценаристом и шоураннером проекта выступит Винни Холцман. Она была, в частности, автором сценария подросткового сериала «Моя так называемая жизнь», который выходил в 1994-95 году на ABC и в котором главную роль исполняла Клэр, что принесло ей «Золотой глобус» и «Эмми».
Проект находится пока на ранней стадии разработки, сюжет держится в секрете, известно лишь, что сериал расскажет историю неблагополучной семьи. Дэйнс и Холцман станут и его сопродюсерами. Недавно Холцман была номинирована на премию WGA Award за лучший адаптированный сценарий для фильма «Злая», который она написала вместе с Даной Фокс.