Армен Григорян («Крематорий»): «Ну и как можно работать над собой без бухла?»
О ФАН-КЛУБЕ «КРЕМАТОРИЯ»
— Юбилей нашего фан-клуба «В.О.Д.К.А» — Всемирного Общества Друзей Кремации и Армрестлинга! В конце 90-х у нас было много разрозненных фан-клубов. С появлением интернета, вернее, когда он стал доступен каждому, мы решили объединить их. У нас есть свой гимн, свой манифест, устав и герб. Если вы согласны с уставом, вы тоже можете стать членом нашего клуба.
Хотя нет, вы не можете. Потому что настоящие члены клуба всегда приходят со своим бухлом (Смеётся).
О ЖИЗНЕННОМ КУРСЕ
— Мы никуда не ударяемся. На показуху ничего не делаем. Религия у нас исключительно внутренняя, она не продвинулась дальше внутреннего нравственного кодекса. Даже скорее наоборот: когда мы видим какие-то критические проявления религиозности, то хочется от этого убежать подальше. Я понимаю, что многим нужен Бог, только потому что у них в голове не хватает серого вещества. Они не могут осознать своё бытие, свой биологический статус, поэтому пытаются обосновать это с помощью существования Бога. А для нас, повторюсь, это нравственный кодекс, основа – стараемся придерживаться базовых принципов: чтобы люди не убивали друг друга, не воровали друг у друга. В масштабах всего человечества мы этого добиться не можем, поэтому работаем над собой. Может, к осознанию такого понимания привело и некоторое разочарование в человечестве. Ну и как можно работать над собой без бухла? (Смеётся)
О РОК-МУЗЫКЕ
— Рок-музыканты сейчас не слушают друг друга, это точно. Недавно Сергей Галанин спросил, понравился ли мне его новый альбом. Мне пришлось ответить: «Извини, Серёж, я про него ничего не знаю». Раньше действительно ждали, когда соратники выпустят новую пластинку, обсуждали её, обмывали. Сейчас такая связь между нами пропала. Если говорить о проблеме более серьёзно, то в это самое время, когда, как вы говорите, стало всё можно, ни у кого больше не получается создать настоящее произведение искусства. Во всех областях, не только в рок-музыке. Ведь даже в период тоталитаризма, сталинизма, какой великолепный был театр, какое глубокое было кино, какая была литература. Сейчас это превратилось в труху. Возможно, всё это и не зависит от политики. Но если верить мудрым философам, то это обычный эффект культурного маятника. Просто какое-то стечение благоприятных обстоятельств для создания того или иного течения должно лечь на какую-то эмоционально благодатную почву. И это даст ростки.
Маятник качнётся и всё опять будет! Ведь расцвет русского рока почему-то пришёлся на 80-е. Сказать, что тогда было какое-то особое время, нельзя. Он и сейчас есть, этот русский рок, только каждая новая волна слабее предыдущей. Так что давайте просто ждать второго пришествия!
О СВОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ
— Мы давно и правильно сделали для себя выбор: музыка и политика несовместимы. Все кто связан с властью, с политикой, у них, как правило, руки в грязи, а иногда и в крови. Никакого сближения не будет!
О НОВОМ АЛЬБОМЕ
— Если бы вы спросили у меня это год назад, я послал бы вас далеко и надолго, но сегодня у меня есть что сказать вам. Год назад у меня не было абсолютно ни одной идеи, я загрустил и даже сказал ребятам: видимо, я исписался. Вообще ничего не получается… Но вдруг… произошёл взрыв, открылась Ниагара, изрыгнулись тонны воды, песка, камня, среди которых, надеюсь, будут и золотые россыпи. Я довольно быстро и с наслаждением написал несколько песен. Проблема была лишь одна — найти даже не студию, а человека, который мог бы на этой студии осуществить то, что творилось у меня в голове. Называйте этого человека как хотите – звукорежиссёр, саунд-продюсер, музыкант. Я искал человека с музыкальным вкусом. И нашёл! Как мне говорят теперь: мы сделали ещё один, определённый шаг в нашем творчестве. На сегодняшний день это наш самый образный альбом. Такого количества персонажей вы не найдёте ни на одной нашей пластинке. Если в одном альбоме можно выделить Безобразную Эльзу, в другом Зомби, Кондратия и Таню, то в нашей новой пластинке, которая будет называться «Люди-невидимки», очень много героев, которые разбросаны по планете, существуют в разные времена. Скажем, Брунхильда – северная скандинавская красавица — соседствует с историческим южным мачо Бенито Хуаресом (между прочим, президентом Мексики). Есть Гудвин из «Волшебника Изумрудного города» и есть реальная московская девушка по имени Текила Бум. Я взял их всех, объединил и попытался создать некую картину мира. И сегодня в реальном времени она существует перед моими глазами.
Но этот альбом в любом случае будет играться на концерте без купюр. То есть от начала до конца. Потому что в нём есть вступление в виде песни «Ave Caesar», продолжение, есть эпилог, который и дал название всей пьесе, под названием «Люди-невидимки». В нём — о том, что скрыто в людях. Кто-то может представить, что это мертвецы. Ведь у меня было очень много друзей, я мог бы рассказать совершенно блестящие истории о них… Но сегодня их нет, и такое впечатление, что их и не было вовсе. Но они живут виртуально! То же самое касается и реальных людей. Они что-то строят из себя, представляются перед камерами, улыбаются, дают обещания, но как доходит до реального дела — их нет. В альбоме я постарался отобразить их скрытые стороны, теневые, то, что тщательно замаскировано с помощью психо-поведенческого грима. Вот обо всех этих невидимках я и попытался рассказать.
О СОЦСЕТЯХ
— Сначала я этого сторонился, полагая, что это удел бездельников, но в какой-то момент я понял, что это хорошая форма общения с друзьями, и жена меня зарегистрировала в фейсбуке. Создала там мне аккаунт – на, мол, пользуйся, за что ей большое спасибо. Я понемногу втянулся. Иногда ведь это единственная платформа, где вы можете выразить свою мысль, чем-то поделиться, найти соответствующую аудиторию.
(Владимир Кирдяшов, «Телепрограмма», 24.06.16)
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.