Николай Басков: «Играть счастливого намного приятнее, даже если это дается через трудности»

О ХОББИ
— Да, я люблю рыбалку. И разные экстремальные виды отдыха тоже. И на лыжах, бывало, катался. Но это все спонтанно, когда друзья зовут: «Поехали с нами на дайвинг!» Если есть два-три свободных дня, почему бы не отвлечься от всего, что тебя окружает?
О НОВОМ ОБРАЗЕ
— А это вы на концерте узнаете. В шоу я примеряю маски разных героев — людей, которые верят в любовь, разочаровываются в ней, сражаются за нее, приносят себя в жертву. Каждый из нас использует в жизни маски в зависимости от ситуации. Наверное, естественные мы только у себя дома, когда засыпаем в родной кровати. И когда просыпаемся.
О 40-ЛЕТИИ
— Это же рубеж. И физический, и психологический. Как большинство мужчин, 40 лет не хочу праздновать. Скорее всего, уеду куда-нибудь на несколько дней, чтобы просто побыть одному, провести это время наедине с собой. Без маски.
О ЖИЗНЕННЫХ ТРУДНОСТЯХ
— Да нет на земле ни одного человека легкой и счастливой судьбы! Я таких не встречал. Может быть, поэтому мое шоу и называется «Игра». Играть счастливого намного приятнее, даже если это дается через трудности.
О ЖИЗНИ ВНЕ СЦЕНЫ
— На самом деле я в быту очень простой человек. Я, например, сам себе собираю чемоданы — потому что хочу знать, какие именно вещи беру. Не имею права требовать от людей ответственности за то, что является сугубо моим личным: одежда, еда, еще что-то. Да, я на сцене кажусь недосягаемым, напыщенным, пафосным. Пускай так меня воспринимают! Но я счастлив, что, когда люди меня узнают лично, говорят: «Боже мой, ты совершенно другой человек». И многие после встречи со мной по-другому ко мне относятся. Влюбляются, хотят дружить, быть почаще рядом. Я очень веселый в компаниях, люблю создавать атмосферу. Люблю радоваться жизни и хочу, чтобы люди рядом со мной радовались.
ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ
— Конечно. Если артист не будет себя иногда чувствовать одиноким и оставаться наедине с самим собой, он не сможет потом выходить к людям, жаждать встречи с ними. Мы должны быть голодными в общении.
О БРАКЕ
— Вы знаете, брак настолько изжил себя… Этот штамп в паспорте… Никто же не даст гарантию. Вы посмотрите, сколько пар женятся внезапно! А сколько людей разводятся после 15 — 20 лет брака?! Последнее, что потрясло, — развод Бондарчуков. Никто ведь не думал, что они разведутся! Поэтому на примере многих своих знакомых и друзей я понимаю, что нужно быть счастливым сегодня и не думать, что будет завтра.
Единственное, что я могу сказать: не нужно спешить в молодом возрасте жениться. Все-таки это накладывает на человека определенный отпечаток. Может быть, у кого-то и получается счастливый брак, и люди вместе всю жизнь. Но для меня мой брак стал открытой раной. Поэтому, может быть, я оттягиваю момент женитьбы, чтобы не натыкаться на грабли заново. Но я не зарекаюсь. Жениться можно в любой момент. Как и развестись.
О ВЕРЕ
— Когда меня выгнали из ГИТИСа, я очень хотел поступить в Гнесинскую академию. Между консерваторией и Гнесинкой стояла церквушка. Там сидели бабушки, которые просили милостыню. Я проходил мимо, одной бабушке подал, а она мне сказала: «Сынок, зайди в церковь. Попроси того, что хочешь, и сбудется». «У кого просить?» — «Да вот у Николая Чудотворца». И я стал ходить каждый день до поступления в церковь и просить Спасителя и Николая Чудотворца, чтобы меня взяли в Гнесинскую академию. И, как только поступил, я понял, что вера стала неотъемлемой частью моей жизни, потому что я понял, что меня слышит Господь.
(Сергей Ефимов, «Телепрограмма», 06.07.16)