Александр Збруев: «Сегодняшний зритель устроен так, что ему легче не думать»

О КОНСТАНТИНЕ БОГОМОЛОВЕ
— К началу нашей первой работы над спектаклем «Борис Годунов» в театре «Ленком», куда Константина пригласил наш мудрый Марк Захаров, я уже увидел почти все его спектакли в МХТ им. Чехова. И понял, что он идет не по пути трафарета и какого-то знакомого зрителю восприятия материала, а в сторону неожиданности. Кого-то этот подход смущает, других радует. Вообще сегодняшний зритель устроен так, что ему легче не думать. Он созерцает, а потом выносит вердикт: нравится или нет.
О ПОЗНАНИИ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕВИЗОР
— К этому нас приучили телевидение и интернет. Мы наперед знаем, кто что скажет и как к этому отнесутся. Все эти разного рода шоу, одни и те же люди на экране… Я почему об этом говорю? Эти программы — тоже своего рода спектакли, которые приучают зрителя к определенной манере и стилю. Увы, телевидение сегодня во многом формирует нашу молодежь, а значит и театральных зрителей. Правда, я надеюсь, что не всех.
Есть ведь другой объект познания — книги, музеи и пр. Можно, конечно, всю жизнь телевизор просмотреть, а там, пардон, задницы. Радоваться надо умело. А мы подчас попадем в общую волну, нас несет. Нужно остановиться, оглянуться, понять, кто ты. Кто сегодня с тобой, а кто — против.
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАХ В ТЕАТРЕ
— Я считаю, что эксперименты в театре — это замечательно. Было время, когда так же не воспринимали Вахтангова и Мейерхольда. А сейчас они история, огромный пласт нашей театральной культуры. То же и с художниками. Вначале существовала только академическая школа, реализм, затем появились футуристы, кубисты и так далее. Пикассо тоже начинал с реального восприятия объекта, а в итоге пришел к тому, что стал членить изображение и превращал его в абстракцию. Я понимаю, что Богомолов для многих очень труден.
(Денис Сутыка, «Известия», 12.07.16)
Дмитрия Певцова позвали обратно в «Ленком» и приговорили к 10 годам на Украине

Художественный руководитель Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Владимир Панков пригласил Дмитрия Певцова вернуться в театр. Информацию об этом подтвердил Дмитрий Певцов.
- Сегодня состоялась встреча с новым худруком Владимиром Панковым, который мне сказал очень просто: «Милости просим», - рассказал актер ТАСС.
По словам Дмитрия Певцова, их разговор с Владимиром Панковым шел прежде всего о возвращении артиста в постановку «Юнона и Авось», а также о его участии в новых работах худрука «Ленкома».
- Владимир Панков встречается сейчас со всей труппой, со всеми творческими единицами, в том числе и со мной. Я получил такое предложение без лишних слов, - отметил Певцов, добавив, что надеется на дальнейшее сотрудничество, в том числе и на сцене «Ленкома».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Дмитрий Певцов сообщил, что его фото убрали из фойе театра Ленком.
Кроме того, Дмитрия Певцова заочно приговорили на Украине к 10 годам тюрьмы с конфискацией имущества. СБУ считает, что актер «неоднократно распространял антиукраинские нарративы» и «призывал к захвату государственной власти и всей территории Украины».
Надежда Бабкина расскажет о подготовке к юбилею

Пресс-конференция театра «Русская песня» состоится в ТАСС 26 февраля 2025 года. В ней примут участие художественный руководитель - директор Московского государственного академического театра «Русская песня Надежда Бабкина, заместитель художественного руководителя - директора театра Сергей Рябов, актеры Сергей Никоненко, Владимир Стержаков, Татьяна Арнтгольц, Михаил Горевой и олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Ягудин. Они расскажут о работе над спектаклем «Василий Теркин» к годовщине Победы, запуске всероссийского фестиваля-марафона «Песни России» и проекта «Модно-Народно», выпуске нового альбома ансамбля «Русская песня», а также подготовке к 75-летию народной артистки РФ Надежды Бабкиной
Начало в 14.00.
Трансляция пресс-конференции будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в ВКонтакте.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Московская премьера балета «Две Анны» пройдет в Малом театре

Московская премьера балета «Две Анны» состоится в Москве 10 и 11 апреля 2025 года на сцене Государственного академического Малого театра. Это история в танце о двух великих женщинах XX столетия: Анне Ахматовой и Анне Павловой, ставших символами Серебряного века.
Спектакль состоит из двух частей, у каждой свой хореограф. Первая часть – «Ахматова» в постановке знаменитого хореографа-неоклассика Юрия Посохова на музыку Сезара Франка. Вторая часть – «Павлова» хореографа Павла Глухова, на музыку Ильи Демуцкого. Автор либретто и режиссер спектакля – Феликс Михайлов.
В основе драматургии балета Юрия Посохова – взаимодействие хореографического, музыкального и поэтического текстов и две Ахматовы. Прима Большого Элеонора Севенард проживает жизнь Ахматовой в танце, а слово Ахматовой звучит в исполнении актрисы БДТ Полины Маликовой. В центре сюжета любовный треугольник: Анна Ахматова, ее муж поэт Николай Гумилев и художник Амедео Модильяни.
Вторая часть «Павлова» демонстрирует взаимоотношения Анны Павловой с важными мужчинами в ее жизни — от учебы с Чекетти, оттачивающего классическую технику балерины, до венчания с Дандре и встреч с Вертинским и Чаплиным. Театр, цирк, варьете, кино, но в каждом жесте угадываются линии «Умирающего лебедя», ставшего визитной карточкой великой балерины.
- Мы долго вынашивали идею нового проекта с режиссером Феликсом Михайловым, потом подключился Посохов, Глухов и другие создатели проекта, - говорит генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов. - Мне очень давно хотелось создать балет, в котором бы присутствовали и дополняли друг друга поэзия, музыка и конечно танец. Конечно я очень доволен, что нам удалось собрать такую талантливую звездную команду. Я благодарен Большому театру и лично Валерию Гергиеву и Махару Вазиеву за возможность воплотить данный проект в жизнь. Мировая премьера спектакля состоялась в Санкт-Петербурге при поддержке международного фестиваля «Дягилев P.S.», билеты на оба показа были раскуплены буквально в первые две недели. Надеюсь, что в Москве нас тоже ждут аншлаги. Мы специально выбрали сцену Малого театра, это один из старейших и красивейших театров России, на его сцене в XIX и XX веках довольно часто проходили выступления балетных танцовщиков Большого театра, и как нам кажется, наш проект идеально подходит для этого камерного пространства.
Одной из изюминок проекта стали костюмы российского дизайнера Светланы Тегин. Вдохновляясь эпохой Серебряного века, Светлана создала образы, подчеркивающие характеры героинь и эффектно вплетающиеся в общую эстетику спектакля. Особый акцент сделан на свадебном платье Анны Павловой, которое стало визуальной основой афиши балета.
В постановке участвуют звезды балета Большого театра: Элеонора Севенард, Анастасия Сташкевич, Елизавета Кокорева, Вячеслав Лопатин, Алексей Путинцев, Даниил Потапцев, Макар Михалкин, Марк Орлов и другие, а также звезда современного танца Ильдар Гайнутдинов и актриса БДТ имени Г.А.Товстоногова Полина Маликова. Московского зрителя ждут сразу две Ахматовы: 10-го апреля ее станцует Елизавета Кокорева, которая в связи со своей занятостью не успела к премьере в Санкт-Петербурге подготовить роль. Спектакль идет в сопровождении камерного оркестра OpensoundOrchestra.
Премьера спектакля состоялась в Санкт-Петербурге при поддержке Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» в феврале 2025 года. В дальнейшем планируются гастроли спектакля по всему миру.