Сергей Шнуров: «Нет такой песни, которую бы сейчас написали и все подхватили»
ОБ ОТМЕНЕ УКРАИНСКИХ КОНЦЕРТОВ «ЛЕНИНГРАДА»
– Планировалось в 2014 году, это правда. Отменились они потому, что политическая ситуация стала накаляться. Совершенно было неизвестно, что там у вас происходит. Смотрите, как только будут налажены более-менее, хотя бы минимальные, нормальные дипломатические отношения между теми (показывает головой вверх. - "Вести"), сразу приедем. Сейчас же не можем - просто чтобы нас дома не заклевали! Вот сейчас мы не можем ехать. Просто потому, что это будет восприниматься как политический жест.
Если бы мы пели песни «I Love You» и так далее из этой оперы, такое творчество воспринималось бы нормально. Так и поступают наши российские артисты (которые приезжают в Украину). А мы все-таки поежистее и поершистее. Немножко со своим мнением, не с чужим.
О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА УКРАИНЕ
– Я очень плохо понимаю, что у вас происходит. И думаю, что у вас (украинцев) тоже в голове не все устаканилось из-за происходящего. События очень скоростные сейчас. Ничего не ясно. Но напоминает то, что происходило в Грузии.
Чтобы высказываться по таким поводам и говорить "Вот это так", нужно быть наглым человеком и свое мнение считать последней инстанцией, коим я не являюсь. Я так не умею.
О ТОМ, СПЕЦИАЛЬНО ЛИ ОН ОТСЛЕЖИВАЕТ НОВОСТИ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ПРО НИХ НОВЫЕ ПЕСНИ
– Точно нет. Есть самое большое, мимо этого не пробежишь. Это до тебя долетает так или иначе. Можно новости и не смотреть, это все расскажут. Мы же все находимся в информационном поле, как бы мы не старались из него вырваться.
ОБ ИНОСТРАННОЙ ПУБЛИКЕ, КОТОРАЯ НЕ ПОНИМАЕТ, О ЧЁМ ПЕСНИ «ЛЕНИНГРАДА»
– Они точно так же поют. Припевы, по крайней мере, они вытягивают. От них большего и не требуется. Это так, как и наши родители слушали битлов. Мелодичная [...] какая-то (смеется). Вот и прекрасно.
О СЪЁМКАХ В НОВОМ ШОУ ПРО ЛЮБОВЬ
– Как и любое шоу, это ток-шоу ни о чем. Это нужно понимать. Вопрос не в том, нравится мне или нет. Это законы жанра. Вообще надо понимать, что телевизор не несет никакой смысловой нагрузки, и предъявлять к нему претензии, как к книжке, просто глупо. Телевизор есть телевизор, книжка есть книжка, а газета - это газета, все это нужно разделять.
Телевизор - это всего лишь мелькание картинки, некое развлечение. Абсолютно неинтеллектуальное занятие, жвачка для глаз. В приготовлении этой жвачки я добавлю некой перчинки, надеюсь. Но никаких больших смыслов искать там не стоит.
Посмотрите - увидите. А лучше не смотрите. Вообще в принципе мой совет - телевизор в принципе не смотреть. У меня нет телевизора девять лет, я не знаю, что там происходит, и мне очень прекрасно живется. Не обращайте на него (телевизор) внимание.
О ПРЕДЫДУЩЕЙ СОЛИСТКЕ «ЛЕНИНГРАДА» И ЗАПИСИ ПЕСНИ «ЭКСПОНАТ»
– Ну слушайте, в цирке и медведи катаются. Просто какими это усилиями достигается. Сейчас легче.
О СЛУХАХ, ЧТО ОН УВОЛИЛ АЛИСУ ВОКС, ЧТОБЫ ЕЁ РАСКРУТИТЬ
– Это неправда. Там же видно по результатам. Нужно быть совершенно бесталанным продюсером, чтобы таким заниматься. Посмотрел первый клип ее, это не творчество. Если это и творчество, то украинского артиста - Скрябина (Кузьмы. - "Вести"), но не ее.
О СЕКРЕТЕ ПОПУЛЯРНОСТИ «ЛЕНИНГРАДА»
– Популярные песни сейчас - это отмирающая [...]. Почему "Ленинград" интересен? Потому что мы находимся между жанрами. Сегодня мы делаем клипы. Вот что была бы песня "Лабутены" без клипа? Да [...] знает? А клип без песни? Да [...] знает! Но все это совмещенное вместе дает замечательный результат. Какие-то синтетические вещи сейчас работают.
А сама по себе песня... ну нет такой песни, которую бы сейчас написали и все подхватили! В рекламную кампанию Daft Punk - «Get Lucky» было вложено миллион долларов, чтобы все ее запели. Такие механизмы работают в наше время. Это не как раньше, когда был популярен Виктор Цой с не очень хорошо настроенное гитарой.
ОБ УПОТРЕБЛЕНИИ АЛКОГОЛЯ ПЕРЕД КОНЦЕРТАМИ
– Я не могу. Потому что в скоростных песнях я начинаю жевать пленку. Лет 10 назад пил - тогда песни были менее темповые. Если я буду играть песни десятилетней давности, я смогу пить совершенно спокойно. Я и сейчас в любом состоянии их спою. Для этого нет помех.
(Игорь Кулик, «Вести-Украина», 16.08.16)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»