Екатерина Болдышева, Алексей Горбашов - «Ночной мираж» ** (Слушать)

2016, Издательство «ДЖЕМ»

У - упорство. Или упрямство, как вам больше нравится. Эти двое, Екатерина Болдышева и Алексей Горбашов, демонстрируют потрясающую несгибаемость в стремлении исполнять песни группы «Мираж». Автор этих песен Андрей Литягин столь же последовательно запрещает им делать это в судебном порядке. Но, если нельзя, но очень хочется, тогда: всё равно можно, по мнению Болдышевой и Горбашова; всё равно нельзя, по мнению Литягина.

К этому мы ещё вернёмся, а пока небольшая историческая справка. Алексей Горбашов появился в составе «Миража» в 1988 году, и это оказалось отличной фишкой: к дэнс-попу, исполненному на клавишных, добавились практически хард-роковые соло на электрогитаре, к тому же гитарист Горбашов очень хорошо смотрелся рядом с тогдашней фронтвумен Татьяной Овсиенко. В 1990 году в группе появилась солистка Екатерина Болдышева. В отличие от череды предыдущих певиц (Гулькина, Суханкина, Разина, Ветлицкая, Овсиенко, Салтыкова... не все из них действительно пели, но сейчас не об этом), Катя пришла в команду надолго (до 1999 года), взяла на себя роль концертной вокалистки и хорошо сработалась с Горбашовым. Беда в том, что в девяностые годы успех «Миража» остался позади. Ну то есть старые хиты народ как-то навсегда полюбил, а новые слушать не особенно-то желал. В конце концов Андрей Литягин закрыл «Мираж» в его привычном виде. Впоследствии группа неоднократно возрождалась продюсером, но всегда с упором на старый репертуар: его исполняли то свеженабранные юные девы, то Маргарита Суханкина, то их дуэт с Натальей Гулькиной. Помимо Литягина, на исполнение тех же песен претендовали как минимум Светлана Разина и Екатерина Болдышева, но им композитор разрешения на использование треков не давал. Более того, проявил известную непримиримость, выявляя факты исполнения песен «Миража» даже на концертах в провинции, в том числе и тогда, когда экс-солистки старались не светить факт выступлений и особенно репертуар. В общем, после многолетних судебных тяжб Литягин запретил петь песни и использовать название «Мираж» всем, кроме Маргариты Суханкиной, а особенно - Болдышевой и Горбашову. Они очень долго сопротивлялись, но в конце концов смирились с запретом.

Их свежий мини-альбом, правда, показывает, что смирились не совсем. В названии проекта больше действительно не используется слово «мираж», а указаны фамилии участников дуэта - но при этом слово «мираж» появилось в названии диска. Насколько я понимаю, это продюсер «Миража» запретить не в силах.

Да и стоит ли тратить на это силы? Сила «Миража», как стало окончательно понятно за последние четверть века, - именно в старых песнях, во всех этих «Музыка нас связала» и «Наступает ночь», которые по-прежнему ежедневно звучат на волнах ретро-радиостанций. Все попытки подстроиться под это «золотое старьё» с 90-х годов оборачиваются не более чем необязательными стилизациями. Кто только ни пытался сочинять «новое под старое» - публика неизменно отвечает: «Снова к друзьям я своим убегаю, что меня тянет туда, я не знаю, без музыки мне оставаться надолго нельзя».

С этими же проблемами столкнулись Болдышева и Горбашов, придумавшие название альбома «Ночной мираж», спевшие в типичной «миражовской» манере и записавшие старательные гитарные соло. Песни при этом практически не вызывают эмоций и не запоминаются, а стилизации под «Мираж» в 2016 году не работают от слова «совсем».

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно