Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Александр Маноцков: «Я должен быть максимально открыт и беззащитен»

26.08.2016 20:26 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПОЭЗИИ

— Я не пишу поэзию. Ну, в общем-то, и стихотворений я тоже не пишу. На новой пластинке основная часть текстов была придумана именно в связи с этим циклом. И, как ни странно, писалась вся последовательность, от начала к концу. Собственно, «Мамаааа», с которой всё начинается, — первая песня, которую я написал. В ней словесный, даже артикуляционный импульс и импульс музыкальный появились одновременно. Это было позапрошлым летом, я поехал на долгие гастроли, у меня с собой, как всегда, была нотная книжка, и я, сидя в микроавтобусе, придумал весь альбом. Мне, в отличие от песнеписателя с гитарой, гитара не нужна, я могу сразу писать в блокнотик ноты и слова. Я начал с артикуляционно-песенного, потом посмотрел на свои старые стишки, некоторые переписал и тоже включил в альбом. У меня исчезло разграничение.

ПОЧЕМУ ВЫПУСКАЕТ АЛЬБОМ ИМЕННО НА ДИСКЕ?

— Сейчас физические носители выходят из моды. Но, с другой стороны, их переосмысляют, переизобретают. Частично это связано с понятной ностальгией — некоторые люди не выдерживают внезапного наступления будущего, в котором нет ничего бумажного или винилового. Им хочется ухватиться за что-то, к чему они привыкли. В каком-то смысле это элемент старинного ритуала. Я чуть-чуть разминулся со временем, когда старшие товарищи успели выйти на виниле на фирме «Мелодия», отчасти потому, что был очень юн, отчасти потому, что в тот момент не хотел заниматься песенной музыкой. Для меня ролевой моделью был Фрэнк Заппа, который двигался от рок-вещей в сторону Стравинского или Булеза. Ничего такого я тогда не сделал, хотя этот modus operandi (лат. «образ действия») мне близок.

О КОММУНИКАЦИИ С АУДИТОРИЕЙ

— Да, выстраиваю. Для меня существует презумпция интеллекта аудитории. Не только операционного, но и эмоционального, душевного интеллекта. Не в том смысле, что я считаю себя дюже умным и душевно тонким и с высоты своей спускаюсь и говорю: «Вы тоже не хуже». Дело не в этом. По моим наблюдениям, инстинктивно любой художник адресуется к существу, устроенному так же, как он. Это чем-то похоже на то, как собаки в семье думают, что все тоже собаки. Допустим, когда собака кладёт лапы на плечи, она что-то своё собачье имеет в виду, или когда она ложится перед вами на спину. Для композитора, мне кажется, все композиторы. Поэтому я должен быть максимально открыт и беззащитен. Я должен не щеголять беззащитностью, не возводить её в культ, но и не прикрывать. Не вооружаться какими-то приёмами, чтобы понравиться, но и ни в коем случае не разыгрывать из себя непризнанного гения, который стоит и проповедует перед бесчувственной толпой. И то, и другое было бы ужасающей пошлостью.

О РАБОТЕ КОМПОЗИТОРА

— Эта работа не хуже любой другой. Она тоже может быть любимой и от неё тоже нужно отдыхать. Люди же пишут по-разному, в смысле, распределяют свои усилия по-разному. Наиболее распространённый опыт — ты сколько-то часов в день сидишь и пишешь. У тебя должна быть, попросту говоря, норма выработки, ты никуда от этого не денешься. Если ты как композитор встроен в социум, несмотря на недоумение оного, это значит, что у тебя есть дедлайн. И слава богу, если это так. Соответственно, это точно так же, как планировать строительство: столько-то времени на нулевой цикл, столько-то на заливку фундамента, сколько-то на коммуникации. Всё можно спланировать, особенно когда пишешь большую вещь. Вот я сейчас пишу большую вещь, и я приподзастрял. Если я не преодолею все камни преткновения сейчас, дальше придётся работать с повышенной нормой выработки, и выходные отменятся. Бывает, что ты устраиваешь себе небольшой отдых — обычно после какой-то долгой работы. Но ты всё равно что-то делаешь, потому что, к счастью для нас, композиторов, доиндустриальных людей, то, что мы делаем, является и работой, и не-работой. Только сумасшедший будет сочинять музыку потому, что ему за это платят деньги. Я таких не знаю. Мы всё-таки этим занимаемся потому, что это приносит удовольствие. Поэтому на отдыхе тоже можно что-то писать — может быть, не очень трудоёмкое, не истощающее физически. Я люблю иногда писать на отдыхе песенки: сел и написал.

ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ

— У меня на эту тему нет никаких табу, я много работал с сэмплами. У меня есть, например, сочинения, которые должны играться по пятиугольнику. Всё это рассчитано и сделано в программе, а сэмплы делал я сам. В большинстве случаев я предпочитаю живые штуки, но, когда мне нужно делать электронику, я её делаю. В моих произведениях такого рода алгоритмические структуры реализуются в основном живыми людьми. Электрический синтез звука меня мало увлекает, я не нахожу в этом большого кайфа. Но у меня есть некоторые проекты, которые требуют live electronics. Например, тот, который я делал в Норвегии: там на площадке была сложнейшая система триггеров и сэмплеров, которые запускались этими триггерами. Я создал электрифицированную аудиосреду, которая реагировала на артистов очень сложносочинённым образом. Это было настолько сложно, что, думаю, нигде кроме как в Норвегии подобное невозможно было бы реализовать. Работали несколько очень мощных компьютеров, параллельно ещё сидел человек, который запускал что-то руками, и этот человек, при том, что он был северный норвежец, в конце спектакля буквально упал на пульт и разрыдался. Сказал, что ничего более сложного в своей жизни никогда не делал. В принципе, я люблю такие штуки, есть какие-то задумки и на будущее, но я просто не занимаюсь idm или чем-то подобным — невозможно заниматься абсолютно всем.

(Кирилл Маевский, «Инде», 25.08.16)

Умерла исполнительница «Killing Me Softly» Роберта Флэк

обложка альбома

Легендарная соул-исполнительница Роберта Флэк скончалась 24 февраля 2025 года в возрасте 88 лет. О ее смерти сообщает Variety со ссылкой на официальное заявление представителей покойной. Причина не указана, но в 2022-м у певицы был диагностирован БАС, и тогда же она объявила о завершении карьеры.

Роберта родилась 10 февраля 1937 года в Блэк-Маунтин, Северная Каролина, в музыкальной семье. Девочка начала учиться игре на фортепиано в возрасте 9 лет, а в 15 лет поступила в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, на полную стипендию. Но ее дипломная работа была прервана смертью отца, и Флэк бросила учебу, стала преподавать музыку в школах в Северной Каролине и округе Колумбия, а также работать артисткой в ночном клубе в Вашингтоне. Там ее услышал джазовый пианист Лес Макканн, в то время звезда кроссовера на лейбле Atlantic Records. который подписал с начинающей певицей контракт в 1968 году.

Выпущенный в 1969 году ее дебютный альбом «First Take» не был замечен публикой. Но песню из него «The First Time Ever I Saw Your Face» Клинт Иствуд использовал в любовной сцене в своем режиссерском дебюте - триллере 1972 года «Сыграй мне «Туманно». Вскоре после выхода картины эта композиция стала хитом, а в 1973-м Роберта получила свою первую «Грэмми».

Пика популярности Флэк достигла с хитом «Killing Me Softly With His Song», записанным ею в 1973 году. Песня, более известная под названием «Killing Me Softly», получила две премии «Грэмми» в 1974-м, а в 1999-м была занесена в Зал славы Грэмми. Кавер-версия Fugees 1996 года с вокалом Лорин Хилл также стала хитом №1 в стиле R’n’B. Композицию исполняли еще многие артисты.

Флэк продолжала попадать в хит-парады на протяжении 1970-х, в том числе с «Feel Like Making Love» (1974) и «The Closer I Get to You» (1978). Многие из ее песен были написаны в сотрудничестве с вокалистом Донни Хэтэуэем, с которым они выступали дуэтом. После его самоубийства в январе 1979 года она стала выступать в дуэте с Пибо Брайсоном. В 1991 году Роберта вернулась в лучшую десятку американских синглов с песней «Set the Night to Music», записанной в дуэте с регги-музыкантом Макси Пристом.

Всего Флэк выпустила 20 альбомов (последний вышел в 2018 году) и получила пять премий «Грэмми», последнюю – в 2020-м за прижизненные достижения.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть, Роберта Флэк
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ёлка, «Комната культуры» и «Кино» выступят на фестивале Stereoleto

24.02.2025 18:54 Музыка Рубрика: Анонсы
Татьяна Федина

Музыкальный фестиваль Stereoleto пройдет в порту «Севкабель» в Санкт-Петербурге 13 и 14 июня 2025 года. Хедлайнером станет группа «Кино», а в числе участников двух дней музыкального праздника заявлены Ёлка, Нейромонах Феофан, «Мегаполис», «Комната культуры», а также Chernaya Rechka, Settlers, «Бюро», Yerkatt, «Золотые зубы», «Деревянные киты», «Другдиджея», «Чёрный государь», «Дело», Terelya и другие.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Татьяна Федина На фото: Ёлка
Теги: Stereoleto, лайнап, анонс фестиваля

«Дискотека Авария» выступит на «Премии Муз-ТВ 2025»

24.02.2025 16:16 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой Муз-ТВ

20-я юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится 7 июня 2025 года в «Live Арене». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала, одним из участников шоу станет группа «Дискотека Авария». Какими хитами прогремит коллектив на сцене церемонии и какой номер подготовит, организаторы пока не раскрывают.

- Мы долго ходили вокруг да около названия «Легенда», долго выбирали, - комментирует генеральный директор канала «Муз-ТВ» Захар Бабин. - С одной сторон, кажется, что «легенда» – немного устаревшее слово, с другой – настолько ёмкое, простое, масштабное. «Легенда», потому что премия в этому году 20-я юбилейная. «Муз-ТВ» – легенда в музыке, в шоу-бизнесе, в обществе и культуре. Вся 20-летняя история премии, артисты, неожиданные победители, прорывы года – это уже некая легенда. Даже за какими-то казусами и скандалами есть свой легендарный флёр. При разработке концепции мы пошли именно в сторону кино, блокбастеров, фильмов, которые завоевывают сотни миллионов сердец, поэтому избрали супергеройскую тематику. Даже логотип премии – это медальон, некий арт-объект. Мне кажется, он однозначно отзовётся у зрителей.

Фото: предоставлено пресс-службой Муз-ТВ
Теги: Дискотека Авария, анонс церемонии, Премия Муз-ТВ
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно