Армен Григорян: «Надо жить самим по себе, не играть в игры негодяев, быть абсолютно независимым, и тогда всё будет хорошо»

О НОВОМ МАТЕРИАЛЕ
- Мы существуем более тридцати лет и, конечно, на каком-то отрезке стало тяжело делать что-то новое. Важно было не опускаться до самоплагиата и откровенных штампов. Для этого было нужно время. К тому же и состав у нас был неизменным в течение двадцати лет. Соответственно, и у музыкантов были свои штампы, которые они постоянно использовали. Только после того, как я сделал, абсолютно изменив систему записи, «Китайский танк» (с саунд-продюсером, звукоинженером, и больше не было никого, мы приглашали музыкантов, которые, в отличие от «Крематория», не играли ни одной собственной ноты, а только то, что было им сказано), в результате по этому же методу через некоторое время появился «Амстердам». После чего, уже с новым составом появился «Чемодан президента». Плотная концертная деятельность и индивидуальные качества музыкантов привели к новому саунду! Потенциальная энергия в результате перешла в кинетическую, и теперь для нас уже прошёл вполне нормальный промежуток в три года. Получилось сделать еще один альбом, который после долгого перерыва стал концептуальным. Произошло это со времён, скорее всего, «Зомби».
ЧТО ПОСЛУЖИЛО КАТАЛИЗАТОРОМ К СОЧИНЕНИЮ НОВЫХ ПЕСЕН?
- Нельзя полностью понять какую-то картину, будучи не подготовленным к ней. Прежде, чем идти в картинную галерею, вы должны прочесть что-то об авторе выставленных полотен. К «Людям-невидимкам» меня подвигли изменения изнутри. Если я раньше был достаточно открыт, у меня каждый день были какие-то встречи, и мне в какой-то степени это нравилось, то потом вдруг всё это поменялось и встало вверх дном. Наоборот, я отгородился в своём жизненном пространстве и почему-то стал себя чувствовать гораздо лучше. На сегодняшний день мне приятнее общаться с растениями (улыбается). У меня сейчас достаточно симпатичный сад, английский газон для гольфа и шикарный плющ. Вот вы даёте природе воду, и она благодарна, отвечая вам цветами и травами. Я научился получать удовольствие от этого. И, конечно, ещё появилось удовольствие от созерцания. Не от мелькания домов, лиц, городов и континентов, а удовольствие от созерцания в одну точку, определённого предмета – естественно, не лишённого красоты. Из этого созерцания, которое может длиться очень долго, и появился новый альбом. Он немножко другой, это попытка с помощью рентгена заглянуть чуть глубже, чем мы видим в реальности.
ОЩУЩАЕТ ЛИ КРИЗИС?
- Мы вообще работаем турами. Если говорить о «Чемодане президента», то никаких проблем в этом отношении мы не почувствовали. Что касается Москвы и Питера, то здесь тоже всё в порядке. Наоборот, мы даже отметаем часть предложений, которые периодически возникают. Что касается остального мира, то на западе всё без перемен, а в нашей стране многое поменялось. Мы сейчас объявили, что абсолютно открыты и будем решать проблемы на местах, исходя из возможностей каждого конкретного города. Если звонят из условной Ухты и очень хотят концерта, то мы идём на какие-то поблажки. Райдер наш состоит из десяти заповедей. Никакой показухи, понтов и пыли в глаза! Только то, что нужно, чтобы провести концерт. Мы прекрасно понимаем, что люди действительно находятся не в лучшем состоянии. Достаточно выехать за пределы Московской области, чтобы в этом убедиться. А дальше уж — по нарастающей. Есть и другая тенденция. Если раньше рок-н-ролл был свободным, и музыканты не гнушались позвонить коллегам, чтобы договориться о том, чтобы их концерты не накладывались друг на друга в определённом городе, то сейчас возникли конторы и лавочки, которые живут сами по себе и с коллегиальностью не имеют ничего общего. А уж присутствие на всенародном фестивале малопонятных групп связано именно с тем, что их кто-то торпедирует, исходя из своих не имеющих к творчеству амбиций. А если ещё добавить кумовство и организационные ляпы, то надо от этих горе-организаторов держаться подальше. Всё это, конечно, не самым лучшим образом влияет на концертную деятельность. Но правильнее жить самим по себе, не играть в игры негодяев, быть абсолютно независимым, и тогда всё будет хорошо.
О НЕЦЕНЗУРНЫХ ПЕСНЯХ
- Знаете, к употреблению неформальных слов мы раньше относились с позиции Пушкина, Маяковского и Довлатова. Если есть крепкое определение, которое единственно точное в данном случае, то тогда я могу его использовать. Но когда это превращается в разговор дворника из подворотни, то это уже запредельно. Поэтому мы убрали из репертуара официальных концертов все песни, где есть хотя бы маленькое ненормативное словечко. И это произошло на уровне подсознания. Дальше, конечно, нужно говорить о потребностях части слушателей. Все мы прекрасно понимаем, что любая толпа абсолютно не способна к созиданию. В результате она превращается в агрессивную массу. Рано или поздно она проявится. Потому что, выйдя с концерта, скажем, «Аквариума», люди воспринимают жизнь более миролюбиво. Им не хочется дать ближнему в морду. А после определённых команд возникает агрессия. То, что у нас в головах, рано или поздно отразится на ватерклозетах. Примерно, как это было у Эжена Ионеско в пьесе «Носороги».
О НЫНЕШНЕЙ МОСКВЕ
- Первое: глаз должен радоваться! Вкус, запахи места, которые вы запомнили с детства. А таких мест в Москве становится всё меньше и меньше. Второе: есть же система градостроения, которая должна как-то обсуждаться с населением. Нельзя тупо устраивать из Москвы Остров Пасхи. Третье: в середине прошлого столетия студенты московских вузов, в том числе и мой папа, посадили на Речном вокзале деревья, так называемый Парк Дружба. Мы там гуляли, были шикарные пруды – с тритонами, с уточками. Я спрашиваю, почему всё это нужно было разрушать? Кому это мешало, чтобы влезть туда построить очередной столичный «чемодан»! И что теперь любить-то?
Тут уже говорить не о чем. Я сейчас пытаюсь найти слова, чтобы быть дипломатом… Если человек всю жизнь занимался орошением земель или крупным рогатым скотом, то он не сможет нарисовать даже карикатуру на Ренуара, а просто будет рисовать крупный рогатый скот в своём видении.
(Денис Ступников, km.ru, 05.09.16)
«Дискотека Авария» выступит на «Премии Муз-ТВ 2025»

20-я юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится 7 июня 2025 года в «Live Арене». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала, одним из участников шоу станет группа «Дискотека Авария». Какими хитами прогремит коллектив на сцене церемонии и какой номер подготовит, организаторы пока не раскрывают.
- Мы долго ходили вокруг да около названия «Легенда», долго выбирали, - комментирует генеральный директор канала «Муз-ТВ» Захар Бабин. - С одной сторон, кажется, что «легенда» – немного устаревшее слово, с другой – настолько ёмкое, простое, масштабное. «Легенда», потому что премия в этому году 20-я юбилейная. «Муз-ТВ» – легенда в музыке, в шоу-бизнесе, в обществе и культуре. Вся 20-летняя история премии, артисты, неожиданные победители, прорывы года – это уже некая легенда. Даже за какими-то казусами и скандалами есть свой легендарный флёр. При разработке концепции мы пошли именно в сторону кино, блокбастеров, фильмов, которые завоевывают сотни миллионов сердец, поэтому избрали супергеройскую тематику. Даже логотип премии – это медальон, некий арт-объект. Мне кажется, он однозначно отзовётся у зрителей.
Эльдар Джарахов был Капибарой в «Маске»

Третий выпуск шестого сезона шоу «Маска» вышел в эфир НТВ 23 февраля 2025 года. Вторым участником, раскрывшим тайну своей личности, стал певец и блогер Эльдар Джарахов. Он скрывался под маской Капибары.
- В маске Капибары у меня была возможность стать повыше и лучше замаскироваться, - рассказал Джарахов. – Ещё мне кажется, что Капибара – самое дипломатичное и дружелюбное животное на планете, этим мы и похожи. Я изначально шёл сюда не побеждать, потому что трезво оценивал свои шансы. Даже удивлён, что не вылетел ещё в первом выпуске, за что большое спасибо нашим членам жюри. На самом деле я думал, что большая часть судей сразу меня узнают, потому что у меня есть дуэт с Киркоровым и Костюшкиным, а скоро выйдет совместный проект с Валерией. Но в итоге Тимур Родригез оказался первым, кто предположил, что в маске могу быть я. В первом выпуске меня чуть не выдал смех, потому что люди в комментариях сразу начали писать, что в Капибаре могу быть я. Поэтому в дальнейшем я старался лучше маскировать свой голос, но всё равно, проверяя соцсети «Маски», я видел, что зрители до сих пор не поменяли своего мнения. Наверное, это в конце концов меня и раскрыло.
По правилам проекта, в каждом выпуске маски дают несколько подсказок о себе. Перед первым выступлением Капибара сказал: «А я люблю друзей. Дружба – это самое важное в жизни» (Эльдар вместе со Стасом Костюшкиным выпустили песню «Просто друг»). Во втором выпуске шоу он рассказал, что любит сладости, намекнув на то, что у Эльдара Джарахова – сахарный диабет. В третьем выпуске Капибара признался: «Я вообще считаю себя лучшим собеседником, и в этом деле я – номер один» (Эльдар Джарахов ведёт собственное шоу в соцсетях, где берёт интервью у своих друзей и артистов), а также рассказал, что попал в семью, где любят музыку (артист состоит в отношениях с популярной певицей Mona).
В первом выпуске Капибара вышел на сцену с песней «Всё, что есть у меня» ВИА «Самоцветы». Члены жюри не смогли прийти к единому варианту, но предположили, что под маской может скрываться уже взрослый состоявшийся артист. Спустя неделю маска исполнила песню группы «Парк Горького» «Moscow Calling». Судьи восхитились выступлением и выдвинули несколько версий: Илья Соболев, Эльдар Джарахов, Александр Маршал и Михаил Боярский. В третьем выпуске Капибара спел песню Филиппа Киркорова «Уходило лето», после чего Регина Тодоренко выдвинула новую версию, что под маской может скрываться Сергей Жуков, а Тимур Родригез и Филипп Киркоров проголосовали за Эльдара Джарахова.
По итогам третьего выпуска в номинации оказались Капибара, Утка и Овечка. Зрители в студии решили, что продолжить участие в шоу должна Утка, а членам жюри пришлось выбрать одного героя, который раскроет тайну своей личности. Филипп Киркоров и Регина Тодоренко пожелали оставить в проекте Овечку, а Денис Клявер, который присоединился к постоянным членам жюри в этом выпуске, и Тимур Родригез поддержали Капибару. Решающим стал голос Валерии, которая решила, что маску должен снять Капибара. Денис Клявер предположил, что под маской скрывается актёр Игорь Миркурбанов, Регина Тодоренко проголосовала за кандидатуру Александра Буйнова. Остальные же члены жюри остались верны версии, что под маской Капибары скрывается Эльдар Джарахов, и оказались правы.
- Не буду кривить душой, я ждала тебя все шесть сезонов и называла тебя в разных масках шоу. Наконец-то ты дошёл до нас, спасибо тебе за это! – сказала Регина Тодоренко.
Эфир по воскресеньям в 20.20.
Елена Ваенга отказалась продолжать концерт в Твери из-за смерти зрительницы

Во время концерта Елены Ваенги в Твери скончалась зрительница. Очевидцы рассказали, что в зале во время выступления было сильно душно, а организаторы якобы даже не принесли аптечку, чтобы спасти поклонницу артистки. Как сообщает Shot, 71-летняя Тамара пришла на концерт в ДК «Пролетарка» со своей подругой. В ходе концерта обеим стало плохо, и Тамара скончалась в районе 21.00. Ее спутницу спасли.
Сразу после инцидента Елена Ваенга прервала концерт.
- Во время антракта женщина шла к выходу, ей стало плохо, она упала, - рассказала Газете.Ру одна из посетительниц тверского концерта. - Ее подхватили другие женщины и вынесли в фойе. Сразу же стали искать врачей среди зрителей по микрофону и вызвали скорую. Но, видимо, смерть наступила мгновенно. После антракта вышла Ваенга и сказала, что это впервые на ее концерте, и она не может петь песню «Снова курю, мама, снова», когда в фойе человек лежит. Зрители требовали продолжения концерта. Ваенга сказала, что зрителей она понимает, заплатили деньги и т.д., поэтому вызвала на сцену представителя из организаторов концерта и объявила, что на следующей неделе будет определена дата нового ее концерта в Твери взамен этого по старым билетам.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в начале февраля 2025 года Елена Ваенга была удостоена звания «Заслуженный артист Российской Федерации».