Николас Кейдж: «Теоретически я могу заработать и без участия режиссеров, потратив всего пятьсот долларов на камеру»

О ВОПЛОЩЕНИИ ОБРАЗА РЕАЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА
— Да, свободы в таких случаях всегда меньше. А давления больше и требования выше. Необходимо отвечать за точность, особенно когда речь о подобной персоне: капитан МакВей был уважаемым человеком, сыгравшим важнейшую роль в нескольких морских сражениях. Тут у актера буквально нет права играть по-оперному, ударяться в барокко или сюрреализм. Чему я был только рад! Только что я снялся в очередной картине, где играл какого-то психа: в жизни таких не встретишь. Так что формальная задача сыграть реального человека, быть похожим на него меня после этого обрадовала.
О ФИЗИЧЕСКОМ СХОДСТВЕ С ГЕРОЕМ
— Это вообще малозначительный фактор. Необходимо постараться понять, что чувствовал твой герой и о чем думал. Меня не было с ним тогда, на борту корабля. Но я общался с ветеранами, выжившими после того, как судно было потоплено японской подлодкой. Мне это очень помогло, их рассказы были неформальней, чем все прочитанные книги. Например, матросы говорили о том, как МакВей был прямодушен, почти груб, но в этой прямоте была настоящая забота о команде. Именно поэтому он был в воде с ними во время крушения — до самого конца.
О РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ
— В течение какого-то времени подобной фигурой для меня был Джек Николсон. Очень важный для меня человек. Конечно, мой покойный отец. Мой дядя Фрэнсис (Форд Коппола, режиссер. — Прим. ред.). И мой учитель по естественно-научным дисциплинам из младшей школы мистер Фиббс, он помог мне уверовать в себя. Сейчас я и не знаю, с кем из старшего поколения поговорить, если мне нужен совет. Становлюсь старше… Теперь чаще у меня самого спрашивают совета.
О КОНТРАСТНЫХ ПРОЕКТАХ
— Мне трудно это анализировать. Заранее не знаешь, какой фильм получится, а какой — нет. Элементы должны совпасть, чтобы кино удалось; иногда этого не происходит — и вся конструкция разваливается. Я никогда не был способен предсказать, из какого проекта получится шедевр, а из какого — барахло. Поэтому просто стараюсь сыграть так хорошо, как умею. Если они потом вырежут лучшие мои сцены или сопроводят их дурацкой музыкой… или позовут в фильм других актеров, которым не так важно качество их игры… что я могу поделать? Ничего. Делаю что могу, чтобы потом не было стыдно.
О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА НА АЙФОН
— Я думал об этом. Ну на мобильник снимать не буду, но приличная цифровая камера сегодня стоит совсем недорого. Пять сотен баксов — и она твоя. И фильм твой. Многие режиссеры сегодня к этому склоняются. Понимаете, они снимают меня в фильме, чтобы потом продавать его, используя мое имя. Теоретически я могу заработать и без их участия, потратив всего пятьсот долларов. Причем контроль над фильмом будет у меня.
О ЛЮБИМОЙ «ПЛОХОЙ» РОЛИ
— Однозначно «Плетеный человек». Это же адски смешной фильм! Но в свое время многие решили, что он не задумывался как смешной, и так вокруг фильма появилась целая мифология — мол, «они сами не поняли, как комичны». А мы ужасно забавлялись, когда делали «Плетеного человека», поверьте.
О СОЛНЕЧНЫХ ОЧКАХ
— МакВей действительно носил темные очки, чтобы защищать зрение от блеска солнца на водной поверхности. А у меня чувствительное зрение. Я просто много щурюсь, особенно если в глаза светит прожектор на съемках. Иногда темные очки спасают. У меня есть и слегка затемненные линзы, прописанные врачом, иногда я их надеваю, выходя из дома. Верьте или нет, вспышки камер папарацци для меня очень болезненны, с трудом их выношу. Кажется, от этого у меня катаракта. Это вопрос здоровья, а не стиля.
(Антон Долин, «Афиша-Daily», 22.09.16)
Тесса Томпсон и Эдди Редмэйн снимутся в фантастическом фильме Чарли Кауфмана

Эдди Редмэйн («День шакала», «Фантастические твари»), Пэтси Ферран («Игра королевы», «Мисс Остин») и Тесса Томпсон («Мир Дикого Запада», «Крид 2») исполнят главные роли в новом фильме «Later the War» режиссера и сценариста Чарли Кауфмана («Вечное сияние чистого разума», «Аномализа»).
Как сообщает Deadline, в основе сценария, написанного Кауфманом, рассказ «Дом мечты Дебби» известного писателя Иддо Гефена из его сборника «Иерусалимский пляж». Новелла рассказывает о человеке, который создает людям сны, но в конечном итоге начинает создавать для них кошмары.
Жерара Депардье и Ингеборгу Дапкунайте хотят исключить из Союза кинематографистов РФ

Жерара Депардье могут исключить из Союза кинематографистов России за неуплату взносов. В печатном номере газеты союза, на который ссылается РБК, приведены постановления 15-го пленума 11-го созыва правления Союза кинематографистов России. В одном из них пленум постановил рассмотреть представленный контрольно-ревизионной комиссией список на исключение членов союза за нарушение прописанных в уставе организации обязанностей, в числе которых— выплата ежегодных членских взносов. В перечне упомянут и Жерар Депардье, поскольку задолженность актера за семь лет составила 9,5 тыс. руб.
Кроме французского артиста, в список потенциальных кандидатов на исключение попал и продюсер Александр Роднянский*, задолжавший Союзу кинематографистов больше 20 тыс. руб. членских взносов за девять лет. В перечне также упоминаются Ингеборга Дапкунайте (15,5 тыс. руб. за 18 лет), Алексей Горбунов (больше 24 тыс. руб. за 12 лет) и ряд других деятелей культуры.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Жерар Депардье, которому уже предъявлены обвинения в изнасиловании и сексуальных домогательствах, в настоящее время находится под следствием во Франции по подозрению в финансовом мошенничестве при отягчающих обстоятельствах.
* признан иноагентом Минюстом РФ
Сериал «Универ. Молодые» покажет ТНТ

Премьерный показ сериала «Универ. Молодые» стартует 10 марта 2025 года на телеканале ТНТ. Он станет свежей перезагрузкой культовой телефраншизы. Как напоминает пресс-служба телеканала, с момента выхода оригинального «Универа» в 2008 году эта вселенная расширилась до нескольких успешных проектов, включая «Универ. Новая общага», «Универ. 10 лет спустя», «Универ. 13 лет спустя» и «СашаТаня».
«Универ. Молодые» расскажет о группе студентов, которые заселяются в знаменитое общежитие МВГУ. С самого первого дня их захватывает водоворот вечных студенческих проблем: учёба, отношения и, конечно же, поиск себя. Но на этот раз — в мире социальных сетей, доставок и стендапа. Герои — типичные представители поколения Z. Они приехали из разных уголков России покорять столицу и решают проблемы по-своему: подрабатывают в доставке, устраивают стендап-вечера и, конечно, учат жизни своих старших. В новой общаге их ждёт не только студенческий драйв, но и старые знакомые — Зуев, снова ректор МВГУ, и Кисель, который продолжает быть помощником коменданта. Кузя, ставший миллионером, привозит свою младшую сестру поступать в университет и становится спонсором ВУЗа, а Вика Бобр, теперь заместитель декана экономического факультета, помогает новому поколению героев преодолевать все университетские невзгоды.
Главные роли исполнили актёры Влад Прохоров, Илья Сигалов, Алина Воскресенская, Екатерина Чаннова, Кирилл Мешалкин и Марина Федункив. Также к своим ролям вернутся Сергей Пиоро, Григорий Кокоткин, Юлия Франц и Виталий Гогунский, знакомые зрителям по предыдущим частям франшизы.
Производством сериала занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production. Генеральный продюсер проекта — Вячеслав Дусмухаметов, продюсеры — Андрей Левин и Роман Новиков. Креативным продюсером стал Илья Полежайкин. Сезон состоит из 20 серий по 24 минуты каждая.
Эфир в 20.00.