Рецензия: Мари Краймбрери - «ННКН» **** (Слушать)
2017, Rebel Age
Вот альбом, который нужно порекомендовать всем любителям русскоязычного урбан-попа, почему-то подуставшим от Бьянки. Дебютная пластинка Мари Краймбрери показывает слушателю новую певицу с хорошим голосом, неплохим вкусом, коммерческим чутьём и... явно непростым характером. Более осторожный человек не начинал бы дискографию со столь интенсивного загадывания публике ребусов. Тут надо быть очень уверенной в себе, заранее зная, что зрителю станет интересно их разгадывать.
И развивать дикцию. Фамилию Краймбрери с первого раза выговорить, а тем паче запомнить получится далеко не у всех. Самые пытливые сумеют найти информацию о том, что Мари, родившуюся в Кривом Роге, на самом деле зовут Мариной, но настоящую фамилию она скрывает, а о происхождении псевдонима говорить отказывается. Кому понравится музыка, тот и фамилию Краймбрери (о, наконец-то удалось правильно набрать с первой попытки. - А.М.) выговаривать научится.
Следующую загадку подбрасывает рисованная обложка: певица изображена на ней... чернокожей. Если присмотреться, можно разглядеть совершенно европейские черты этого почему-то коричневого лица. А если присмотреться к инстаграму Мари, то она светлокожая блондинка. Что же за фокус с обложкой? Дань уважения к истокам R’n’B? А может быть, уверенность в том, что белые (в лице Мари Краймбрери) могут петь эту музыку не хуже?
Аббревиатура в названии альбома уже стала поводом для конкурса расшифровок в соцсетях певицы. Хотя поклонники очень старались придумывать варианты вроде «Носорог натурал качает нефть», на самом деле «ННКН» значит «Нет никого круче нас». Эта песня открывает альбом, и Мари делает на неё серьёзную ставку. Кроме того, трек-лист не обошёлся без композиций «Полюби меня пьяную», «Давай навсегда» и «Он тоже любит дым», которые стали известны (не в самых широких кругах, но всё-таки) ещё до выхода диска. С дебютными пластинками часто так бывает: исполнитель включает туда весь лучший накопленный с начала карьеры материал, а слушатель удивляется, где же артист так долго прятался со всеми этими прекрасными песнями. А потом удивляется, почему второй альбом и близко не повторил успех первого.
Впрочем, о втором альбоме мы, я надеюсь, поговорим через пару лет, а пока слушайте первый. Есть ощущение, что Мари Краймбрери нашла своеобразное «золотое сечение» в жанре, который в своей русскоязычной версии впадал то в пошлость, то в пародийность (стразики и чики), то в прямое подражательство зарубежным аналогам. Мари с завидной лёгкостью обходит все эти подводные камни: песни с дебютного альбома - мелодичные и запоминающиеся, понятные, но неглупые, модные, но не настолько, что слушать не станешь. Заодно певица даёт ненавязчивый мастер-класс на тему «Как сделать поп-песню под названием «Полюби меня пьяную» непошлой». Мари не чужда молодёжному сленгу («Девочка, чё ты делаешь»), но ещё более убедительна в нежнейшей лирике («Давай навсегда»). Стоит также обратить внимание на треки «Боже, а я уехала», «Кеды, капюшон», «Видишь, какая я» и «Меняй меня».
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»