Рецензия: «Анна Каренина. История Вронского». На сопках Маньчжурии ****
Драма «Анна Каренина. История Вронского» выйдет в российский прокат 8 июня. Режиссёр: Карен Шахназаров. В ролях: Елизавета Боярская, Максим Матвеев и другие.
Начало прошлого века. Русско-японская война. Наш обоз увяз во время отступления где-то на сопках Маньчжурии под невеселую казачью песню. Раненых слишком много, некоторые из них изувечены донельзя. Со всеми ними молодецки управляется военный врач Сергей Каренин, не позволяя никому погрязнуть в упаднических и панических настроениях.
Кажется, бывалого доктора невозможно пронять ничем. Однако прооперировав некоего офицера, он узнает, что это сам граф Вронский (Максим Матвеев). Преодолевая презрение к своему личному врагу, доктор представляется любовнику своей матери и довольно настойчиво просит его изложить историю той роковой любви. Вронский сомневается: все-таки прошло без малого тридцать лет, да и вопиющий субъективизм в изложении подобных фактов неминуем. Мало-помалу лед между собеседниками тает, и ретроспектива начинает разворачиваться.
По данным «Википедии», шахназаровская экранизация «Анны Карениной» является тридцать третьей по счету. Интерес мировых кинематографистов к бессмертному роману Льва Толстого вполне объясним. Трагедийный флер событий книги очевиден, но вот окончательных этических акцентов не возьмется расставить никто. Положительных и отрицательных персонажей здесь попросту нет, а симпатии-антипатии читателей и зрителей целиком зависят от их менталитета, воспитания, социального статуса, религиозных убеждений и массы других факторов.
Маститый Карен Шахназаров так просто за такое ответственное дело браться бы не стал. В последние годы он тяготеет к парадоксам, неожиданным сближениям и попыткам разгадать тайну русского пути через причудливые историко-философские выкладки. Именно так можно объяснить финал его «Белого Тигра» с пространной исповедью Гитлера перед дьяволом. Серьезных концептуальных возражений этот ход не вызывал, но все-таки неподготовленному зрителю он мог показаться слишком надуманным и тяжеловесным.
В экранизации «Анны Карениной» Шахназаров сработал более изящно, скрестив толстовский роман с повестью Викентия Вересаева «На японской войне». Классик Серебряного века, как и большинство писателей-реалистов его плеяды, был выпестован Львом Толстым (которому, в частности, посвятил монографию «Живая жизнь»), поэтому никакого когнитивного диссонанса такой гибрид не вызывает. Двойной удар помог Карену Шахназарову сплести воедино судьбу одной семьи с судьбой целой страны, попытаться объяснить гибель патриархальной России через крах дворянских моральных устоев и выйти на глобальные темы воздаяния и искупления. Напомним, что нечто подобное осуществил несколько лет назад Никита Михалков в «Солнечном ударе», соединив одноименный рассказ Ивана Бунина с его же дневником «Окаянные дни».
Прокладывание дополнительной перспективы позволило Шахназарову максимально абстрагироваться от пристрастной режиссерской оценки деяний Анны Карениной. Все коллизии книги изложены в интерпретации Вронского – к тому же заматеревшего, настрадавшегося и набравшегося бесценного житейского опыта. На его роль очень удачно подобран писаный красавец Максим Матвеев, которому одинаково хорошо удаются героические вершители девичьих судеб («Тариф новогодний») и демонические соблазнители (Ставрогин в «Бесах» Хотиненко). В «Анне Карениной» он и то, и другое разом.
Аналогично можно охарактеризовать и исполнительницу заглавной роли Елизавету Боярскую. В какие-то моменты Каренина кажется торжествующей бунтаркой, опередившей отчаянным поступком свое время. А в какие-то – жалкой истеричкой, опаленной огнем всепоглощающей страсти и несомой апокалиптической каретой к своему закономерному концу. Вывод у Шахназарова вышел не менее фантасмагорическим, нежели в «Белом тигре»: мятежный дух Анны обеспечивает позорное поражение наших в Русско-японской войне!
Денис Ступников,InterMedia
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.
Зак Снайдер снимет сериал-приквел «300 спартанцев»
Сериал-приквел фильма «300 спартанцев» находится на ранней стадии разработки на Warner Bros. Television. Как сообщает Variety, ожидается, что его снимет режиссер оригинальной картины 2006 года Зак Снайдер и будет продюсировать вместе со своей женой Деборой Снайдер и их компанией Stone Quarry.
«ИнтерМедиа» напоминает, что основанный на реальной истории и одноименном графическом романе Фрэнка Миллера и Линн Варли фильм «300 спартанцев» рассказывал о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе с царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Леонида сыграл Джерард Батлер, Ксеркса – Родриго Санторо, а также в картине снялись Лена Хиди, Дэвид Уэнэм, Доминик Уэст, Майкл Фассбендер и другие.
«300 спартанцев» собрали в мировом прокате более 450 миллионов долларов при заявленном бюджете в 65 миллионов долларов. Сиквел под названием «300 спартанцев: Расцвет империи», снятый режиссером Ноамом Мурро, вышел в 2014 году и был далеко не так успешен.
В прошлом году сообщалось, что Зак Снайдер вернул себе права на франшизу и собирался снять продолжение истории под названием «Кровь и пепел».