Рецензия: сборник «StarPro Mix, Vol. 2» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
Когда тебе не нужно умещать сборник в 45-минутный хронометраж, возникает соблазн напихать туда побольше песен. Через это прошли многие издатели, и сейчас музыкальный сегмент интернета наполнен 50-трековыми компиляциями, где главные хиты года перемешаны с кучей новинок, порой весьма невразумительных. Но сейчас лейблы, похоже, осознали, что у слушателей не хватает терпения, даже если поставить эти гигантские сборники фоном. Становится скучно, и они выключают прослушивание. Видимо, для интересных новинок появятся какие-то специальные сборники, и я верю в то, что некоторые новинки действительно окажутся интересными. А традиционные сборники «лучших песен» или «хитов сезона» тем временем возвращаются. Судя по тому, что вторая часть «StarPro Mix» вышла менее чем через полгода после первой, их концепция оказалась более понятной, а сборники - востребованными. В первый сборник вошли песни, клипы на которые за последние пару лет суммарно получили 320 миллионов просмотров на YouTube-канале StarPro, и немножко перспективных новинок. Во второй попали популярные поп-композиции за последний примерно год и опять-таки несколько новых произведений. В общем, есть что послушать.
Сборник открывается треком «Боюсь, что да» Риты Дакоты, которая говорила, что никогда раньше не позволяла себе в песнях такую степень откровенности. Не исключено, что для самой Риты это действительно прорывное произведение, но для слушателя оно пройдёт по категории «ничего особенного». Красивый припев дуэта «Лети» Бьянки и «Пиццы» вызывает гораздо больше эмоций. Марк Тишман в «Самом чистом кайфе» с переменным успехом пытается решить проблему нехватки у него узнаваемых хитов, а Дима Билан уже может позволить себе звуковые эксперименты в «Монстрах в твоей голове». Lanskoy & Co. подтверждают, что их «Ты нравишься мне» воспринимается лучше с каждым новым прослушиванием.
Далее сборник немного провисает в смысле хитовости: есть ощущение, что на месте шестого, седьмого и восьмого треков могли быть примерно любые другие песни. Но это лишь недолгое затишье перед «УВЛИУВТ» Монатика, «Лабиринтами» Билана и ударной концовкой. Здесь слушателя поджидают и «Бурито» с «По волнам», которую вы будете напевать ещё несколько часов после окончания прослушивания, и Анна Плетнёва с провокационной «Подругой» и Мариной Федункив, и M-Band с новой версией «Балерины» Константина Меладзе, и дуэт Ёлки с Ильёй Лагутенко «С любимыми не расставайтесь». «Винтаж», Людмила Соколова и «ВИА Гра» тоже выглядят достойно - возможно, их треки можно было перенести ближе к началу сборника для большей равномерности распределения хитов по трек-листу.
Алексей Мажаев, InterMedia
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.