Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Николай Ростов: «Главная формула успешности трека — это долгая и кропотливая работа»

13.06.2017 12:28 Музыка Рубрика: Интервью

Мировой релиз саундтрека ко второму сезону сериала «Екатерина» — «Екатерина. Взлёт» состоится 2 июля 2017 года. Саундтрек будет доступен на основных цифровых платформах. Первый сингл, «The Great Love», вышел в конце мая и в течение нескольких дней находился в топах продаж на iTunes и Google Play. Все треки написал и спродюсировал композитор Николай Ростов, автор музыки ко множеству российских фильмов и сериалов, в том числе композиций «Любовь под солнцем» («Дочки-матери»), «Держи меня за руку» («Чёрная молния»), «Нули в любви» («Антикиллер Д.К.»), «Выбирай» («Физрук») и других. Корреспондент InterMedia обсудил с Николаем особенности создания киномузыки.

- Николай, расскажите о Вашей технологии создания саундтреков к фильмам. Как проходит процесс? Какое влияние оказывают на Вас режиссёры, насколько тесно вы общаетесь в процессе работы? Всегда ли совпадают ваши мнения?

- В работе над саундтреками я никогда не придерживаюсь каких-то чётких правил, для меня очень важна свобода собственного мышления. Я никогда не закрываю глаза на то, что вызывает сомнения. Если просто слепо выполнять поставленные мне задачи и делать работу по списку в приложении к договору с композитором, то ничего хорошего из этого не получится. В первую очередь, нужно уметь понять режиссёра, постараться максимально близко почувствовать, увидеть и услышать всю картину его глазами и ушами. При этом я не боюсь и не стесняюсь своих собственных мыслей и эмоций, пусть даже в начале любой работы стилистически меня кидает из стороны в сторону. Это совершенно нормальный процесс, ведь фильм для меня — это живой организм, вся команда создателей — это его «родители», которые хотят дать своему «ребёнку» всё самое лучшее, просто у каждого свои представления о лучшей жизни и свои методы воспитания. Но в любом случае, если в «семье» будет хорошая атмосфера, полное взаимопонимание и уважение ко всем её членам, то и «ребёнок» вырастет хорошим и в будущем станет успешным. Необходимым условием для меня всегда является доверие режиссёра, это позволяет мне не терять уверенности в себе, а без уверенности я не смогу экспериментировать, не смогу создать оригинальность.

Я никогда не использую музыкальные инструменты на первом этапе сочинения моей музыки. Если я сразу сяду за клавиши или возьму в руки гитару и начну пытаться что-то сочинить, то, из-за большой практики моей работы и огромного количества музыкального багажа в моей голове, руки будут просто машинально делать своё дело и профессионально лепить музыкальное оформление к фильму. В таком саундтреке не будет ни души, ни сердца. Поэтому, первым делом, я очень много беседую с режиссёром, по нескольку раз перечитывая сценарий, и не притрагиваюсь к работе над музыкой, пока сам не стану частью фильма. Как только это происходит, мелодии, темы, целые треки рождаются сами собой — и тогда можно переходить к технической части процесса на студии.

- Было бы интересно узнать побольше о Вашей работе над сериалом «Екатерина». Как велась работа над музыкой к фильму — одновременно со съёмками или на стадии постпродакшна? Чем Вам запомнилась эта работа?

- В случае с «Екатериной» весь процесс работы был исключением из всех существующих в моей голове понятий о работе кинокомпозитора. С режиссёрами фильма я познакомился только несколько месяцев спустя после его большого успеха на телеканале «Россия». Мне не давали читать сценарий, даже синопсис, а просто сказали — снимается сериал о российской императрице Екатерине Великой и прислали маленький видеоотрывок на три минуты, составленный из пары сцен в черновом монтаже. Но мне и этого вполне хватило, чтобы увидеть масштабность и высочайшее качество проекта. Я сразу понял, что работу над таким фильмом я ждал долгие годы.

Поскольку у меня не было никакой информации о предстоящей работе, никаких контактов режиссёров или продюсеров фильма, я с головой ушёл в российскую историю XVIII века. Читая всё, что мог найти в интернете, я представлял актёров, которых выбрали на главные роли. По первым увиденным мной кадрам из фильма было понятно, что фильм будет сделан в современных тенденциях, там не будет париков, костюмы будут сексуальными, а герои — красивыми по критериям нашего времени, а не XVIII века. Соответственно, для такой картины ошибочно было бы писать характерную для того времени музыку в стиле барокко, но при этом современная музыка с барабанами и гитарами выглядела бы так же нелепо. Мне захотелось рискнуть и поэкспериментировать — написать современную музыку в гармоническом и мелодическом плане, но аранжировать её для классического мини-оркестра с небольшими элементами электроники. После того, как я написал несколько вариантов главной титровой темы практически «вслепую», так как монтажа начальных титров и заставки тогда ещё тоже не было, я узнал, что утверждён на роль композитора в самой ожидаемой премьере года. Потом мне прислали несколько серий в черновом варианте. Я долгое время пересматривал весь имеющийся материал, привыкал к героям и проживал с ними все сцены по нескольку раз. Около двух месяцев спустя у меня возникло твёрдое ощущение того, что я уже давно написал весь саундтрек к фильму, хотя, кроме главной темы, на тот момент на самом деле технически больше ничего не было готово. Тогда я просто сел за компьютер и с небольшими перерывами на сон и обед написал всю музыку к фильму в черновом варианте аранжировки за одну неделю.

- Многие Ваши песни к фильмам попадали на радио и становились хитами, что для саундтрека редкость. Как Вам удаётся добиться «хитовости» саундтреков? Существует ли вообще «формула хита»?

- У меня почти никогда не получается написать что-то с первого раза. Я могу просидеть за пианино пару часов, рисуя в голове какие-то жизненные картины, и при этом не нажать ни одной клавиши. Могу открыть компьютер для того, чтобы попробовать сделать какой-нибудь музыкальный набросок, и просидеть несколько часов, оттачивая только первые четыре такта новой мелодии. Может пройти целая неделя или две в поиске одной только идеи для будущего саундтрека. Но это не значит, что это время прошло зря. Это значит, что я сделал десятки набросков, из которых выбрал один главный, в котором я уверен, за основу которого можно взять целый саундтрек, а дальше — уже дело техники и музыкального опыта.

Каждый раз, когда я сажусь за компьютер и начинаю работать над новым саундтреком, я стремлюсь создать что-то лучшее, чем в прошлый раз. Иногда это получается, иногда нет. Некоторые треки становятся хитами, но гораздо больше музыки остаётся незамеченной, а если «заглянуть за кулисы», то вы узнаете, что ещё большее количество треков «отсеивается» на начальной стадии продюсерами, режиссёрами или лично мной, отправившись в «корзину». На мой взгляд, главная формула успешности трека — это долгая и кропотливая работа, иногда по 24 часа в сутки.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Los Havtanos Евгения Хавтана выпустили новый испаноязычный сингл

04.12.2024 21:28 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни Los Havtanos «Ven a mi» состоялась 4 декабря 2024 года. Это первый сингл сайд-проекта Евгения Хавтана с новым составом музыкантов, но с неизменной солисткой Яной Блиндер. Заглавная композиция альбома Los Havtanos 2020 года «Иди ко мне» теперь звучит на испанском языке. Новый текст на музыку Евгения Хавтана написали участники группы Йоэль Морейра и Арнольд Мэйо, продюсером выступил номинант на «Грэмми» Гиан Райт. Сингл доступен на всех цифровых платформах, а также в формате анимационного видео.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Los Havtanos
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гала-концерт «Ну-ка, все вместе!» из Кремля покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Гала-концерт шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет 6 декабря 2024 года телеканал «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что мероприятие состоялось 11 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца, где собрались 6 000 зрителей-экспертов, каждый из которых получил возможность отдать свой голос одному из вокалистов. Общее количество баллов после каждого выступления отражалось на главном экране. В результате зрители в зале выбрали победителя, который откроет седьмой сезон шоу в 2025 году.

Конкурсанты разных сезонов проекта выступили вместе с музыкальными экспертами из сотни выступали вживую под аккомпанемент оркестра и многочисленных голосов Академического мужского хора МИФИ, а также Государственного камерного хора Республики Татарстан и Джаз-хора Свердловской государственной детской филармонии. Не остались без музыкального номера и ведущие шоу. Так, Николай Басков исполнил свой новый трек «Криминальное чтиво» с рэпером Серёгой, а Сергей Лазарев - русскую версию хита «Пусть весь мир подождет».

Эфир в 21.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: телеверсия, анонс показа, Ну-ка, все вместе!

Тейлор Свифт с ее последним альбомом и «Espresso» Сабрины Карпентер стали самыми популярными на Spotify

обложка альбома

Музыкальный стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт заняла первое место в рейтинге самых прослушиваемых исполнителей в мире, завоевав корону второй год подряд. Во многом это произошло благодаря ее последнему альбому «The Tortured Poets Department», который также стал самым прослушиваемым на Spotify. В целом, музыка Свифт собрала более 26,6 миллиардов прослушиваний на платформе в этом году.

После Свифт самыми прослушиваемыми исполнителями года на Spotify во всем мире стали Weeknd, Bad Bunny, Дрейк и Билли Айлиш. В тройку самых скачиваемых альбом вошли также «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш и «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер.

Самой прослушиваемой песней на Spotify стала «Espresso» Сабрины Карпентер, за ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна и «Birds of a Feather» Билли Айлиш. Список самых вирусных хитов возглавил дуэт Бруно Марса и Леди Гаги «Die With A Smile», на втором месте «Birds of a Feather» Билли Айлиш и «Beautiful Things» Бенсона Буна.

2024 Spotify Wrapped: Global Top Lists

Most-Streamed Artists Globally

  1. Taylor Swift
  2. The Weeknd
  3. Bad Bunny
  4. Drake
  5. Billie Eilish
  6. Travis Scott
  7. Peso Pluma
  8. Kanye West
  9. Ariana Grande
  10. Feid

Most-Streamed Songs Globally

  1. “Espresso” by Sabrina Carpenter
  2. “Beautiful Things” by Benson Boone
  3. “Birds of a Feather” by Billie Eilish
  4. “Gata Only” by FloyyMenor, Cris MJ
  5. “Lose Control” by Teddy Swims
  6. “End of Beginning” by Djo
  7. “Too Sweet” by Hozier
  8. “One of the Girls” by The Weeknd with Jennie, Lily Rose Depp
  9. “Cruel Summer” by Taylor Swift
  10. “Die With a Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga

Most-Streamed Albums Globally

  1. “The Tortured Poets Department: The Anthology” by Taylor Swift
  2. “Hit Me Hard and Soft” by Billie Eilish
  3. “Short n’ Sweet” by Sabrina Carpenter
  4. “Mañana Será Bonito” by Karol G
  5. “Eternal Sunshine” by Ariana Grande
  6. “1989 (Taylor’s Version)” by Taylor Swift
  7. “SOS” by SZA
  8. “Lover” by Taylor Swift
  9. “Fireworks & Rollerblades” by Benson Boone
  10. “Starboy” by The Weeknd

Most Viral Songs Globally

  1. “Die With A Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
  2. “Birds of a Feather” by Billie Eilish
  3. “Beautiful Things” by Benson Boone
  4. “Lose Control” by Teddy Swims
  5. “Good Luck, Babe!” by Chappell Roan
  6. “Too Sweet” by Hozier
  7. “We Can’t Be Friends (Wait For Your Love)” by Ariana Grande
  8. “End of Beginning” by Djo
  9. “Espresso” by Sabrina Carpenter
  10. “Not Like Us” by Kendrick Lamar

Источник: Variety Фото: обложка альбома
Теги: Spotify, Тейлор Свифт, итоги года, Сабрина Карпентер
β 16+