Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Николай Ростов: «Главная формула успешности трека — это долгая и кропотливая работа»

13.06.2017 12:28 Музыка Рубрика: Интервью

Мировой релиз саундтрека ко второму сезону сериала «Екатерина» — «Екатерина. Взлёт» состоится 2 июля 2017 года. Саундтрек будет доступен на основных цифровых платформах. Первый сингл, «The Great Love», вышел в конце мая и в течение нескольких дней находился в топах продаж на iTunes и Google Play. Все треки написал и спродюсировал композитор Николай Ростов, автор музыки ко множеству российских фильмов и сериалов, в том числе композиций «Любовь под солнцем» («Дочки-матери»), «Держи меня за руку» («Чёрная молния»), «Нули в любви» («Антикиллер Д.К.»), «Выбирай» («Физрук») и других. Корреспондент InterMedia обсудил с Николаем особенности создания киномузыки.

- Николай, расскажите о Вашей технологии создания саундтреков к фильмам. Как проходит процесс? Какое влияние оказывают на Вас режиссёры, насколько тесно вы общаетесь в процессе работы? Всегда ли совпадают ваши мнения?

- В работе над саундтреками я никогда не придерживаюсь каких-то чётких правил, для меня очень важна свобода собственного мышления. Я никогда не закрываю глаза на то, что вызывает сомнения. Если просто слепо выполнять поставленные мне задачи и делать работу по списку в приложении к договору с композитором, то ничего хорошего из этого не получится. В первую очередь, нужно уметь понять режиссёра, постараться максимально близко почувствовать, увидеть и услышать всю картину его глазами и ушами. При этом я не боюсь и не стесняюсь своих собственных мыслей и эмоций, пусть даже в начале любой работы стилистически меня кидает из стороны в сторону. Это совершенно нормальный процесс, ведь фильм для меня — это живой организм, вся команда создателей — это его «родители», которые хотят дать своему «ребёнку» всё самое лучшее, просто у каждого свои представления о лучшей жизни и свои методы воспитания. Но в любом случае, если в «семье» будет хорошая атмосфера, полное взаимопонимание и уважение ко всем её членам, то и «ребёнок» вырастет хорошим и в будущем станет успешным. Необходимым условием для меня всегда является доверие режиссёра, это позволяет мне не терять уверенности в себе, а без уверенности я не смогу экспериментировать, не смогу создать оригинальность.

Я никогда не использую музыкальные инструменты на первом этапе сочинения моей музыки. Если я сразу сяду за клавиши или возьму в руки гитару и начну пытаться что-то сочинить, то, из-за большой практики моей работы и огромного количества музыкального багажа в моей голове, руки будут просто машинально делать своё дело и профессионально лепить музыкальное оформление к фильму. В таком саундтреке не будет ни души, ни сердца. Поэтому, первым делом, я очень много беседую с режиссёром, по нескольку раз перечитывая сценарий, и не притрагиваюсь к работе над музыкой, пока сам не стану частью фильма. Как только это происходит, мелодии, темы, целые треки рождаются сами собой — и тогда можно переходить к технической части процесса на студии.

- Было бы интересно узнать побольше о Вашей работе над сериалом «Екатерина». Как велась работа над музыкой к фильму — одновременно со съёмками или на стадии постпродакшна? Чем Вам запомнилась эта работа?

- В случае с «Екатериной» весь процесс работы был исключением из всех существующих в моей голове понятий о работе кинокомпозитора. С режиссёрами фильма я познакомился только несколько месяцев спустя после его большого успеха на телеканале «Россия». Мне не давали читать сценарий, даже синопсис, а просто сказали — снимается сериал о российской императрице Екатерине Великой и прислали маленький видеоотрывок на три минуты, составленный из пары сцен в черновом монтаже. Но мне и этого вполне хватило, чтобы увидеть масштабность и высочайшее качество проекта. Я сразу понял, что работу над таким фильмом я ждал долгие годы.

Поскольку у меня не было никакой информации о предстоящей работе, никаких контактов режиссёров или продюсеров фильма, я с головой ушёл в российскую историю XVIII века. Читая всё, что мог найти в интернете, я представлял актёров, которых выбрали на главные роли. По первым увиденным мной кадрам из фильма было понятно, что фильм будет сделан в современных тенденциях, там не будет париков, костюмы будут сексуальными, а герои — красивыми по критериям нашего времени, а не XVIII века. Соответственно, для такой картины ошибочно было бы писать характерную для того времени музыку в стиле барокко, но при этом современная музыка с барабанами и гитарами выглядела бы так же нелепо. Мне захотелось рискнуть и поэкспериментировать — написать современную музыку в гармоническом и мелодическом плане, но аранжировать её для классического мини-оркестра с небольшими элементами электроники. После того, как я написал несколько вариантов главной титровой темы практически «вслепую», так как монтажа начальных титров и заставки тогда ещё тоже не было, я узнал, что утверждён на роль композитора в самой ожидаемой премьере года. Потом мне прислали несколько серий в черновом варианте. Я долгое время пересматривал весь имеющийся материал, привыкал к героям и проживал с ними все сцены по нескольку раз. Около двух месяцев спустя у меня возникло твёрдое ощущение того, что я уже давно написал весь саундтрек к фильму, хотя, кроме главной темы, на тот момент на самом деле технически больше ничего не было готово. Тогда я просто сел за компьютер и с небольшими перерывами на сон и обед написал всю музыку к фильму в черновом варианте аранжировки за одну неделю.

- Многие Ваши песни к фильмам попадали на радио и становились хитами, что для саундтрека редкость. Как Вам удаётся добиться «хитовости» саундтреков? Существует ли вообще «формула хита»?

- У меня почти никогда не получается написать что-то с первого раза. Я могу просидеть за пианино пару часов, рисуя в голове какие-то жизненные картины, и при этом не нажать ни одной клавиши. Могу открыть компьютер для того, чтобы попробовать сделать какой-нибудь музыкальный набросок, и просидеть несколько часов, оттачивая только первые четыре такта новой мелодии. Может пройти целая неделя или две в поиске одной только идеи для будущего саундтрека. Но это не значит, что это время прошло зря. Это значит, что я сделал десятки набросков, из которых выбрал один главный, в котором я уверен, за основу которого можно взять целый саундтрек, а дальше — уже дело техники и музыкального опыта.

Каждый раз, когда я сажусь за компьютер и начинаю работать над новым саундтреком, я стремлюсь создать что-то лучшее, чем в прошлый раз. Иногда это получается, иногда нет. Некоторые треки становятся хитами, но гораздо больше музыки остаётся незамеченной, а если «заглянуть за кулисы», то вы узнаете, что ещё большее количество треков «отсеивается» на начальной стадии продюсерами, режиссёрами или лично мной, отправившись в «корзину». На мой взгляд, главная формула успешности трека — это долгая и кропотливая работа, иногда по 24 часа в сутки.

Татьяна Трейстер, InterMedia

«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»

13.05.2024 17:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.

- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: Алиса, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»

13.05.2024 16:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).

Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Мельница

Иосиф Пригожин решил стать продюсером дочерей Михаила Турецкого, а Данко вывел на сцену 90-летнюю мать

предоставлено пресс-службой телеканала Пятница

Новый выпуск шоу «Секретный артист» выйдет в эфире телеканала «Пятница!» 13 мая 2024 года. В нем одним из «секретных артистов» стала Эммануэль Турецкая — 18-летняя дочь хормейстера Михаила Турецкого, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Вместе с отцом она исполнила композицию «Лебединая верность», покорив гостей студии - Валерию и Иосифа Пригожина, Влада Топалова и Регину Тодоренко.

Эмма — профессиональная певица, больше 11 лет занимается музыкой. С детства выступает в ансамбле отца, но делает шаги и в сольной карьере: скоро у Эммы состоится премьера альбома. В эфире «Пятницы!» Михаил Турецкий рассказал, что еще одна его дочь — Беата, не менее талантлива, чем старшая сестра, и он мечтает сделать из двух девушек дуэт.

- Вообще у меня четыре дочки. Две младшие – Эмма и Беата – прекрасно поют, - рассказал Михаил Турецкий. - Я их «уламываю» создать дуэт, там все совпадает по фэн-шую. Мы с Иосифом (Пригожиным) как раз говорили, обсуждали, чтобы он взялся за них, когда у него появится свободное от основной работы время. Я считаю, что дуэт будет очень успешным. Это большой бренд – две классно поющие сестры вместе.

Иосиф Пригожин признался, что взялся бы за продюсирование юных звезд.

- От пения Эммы нет слов, одни эмоции! – рассказал продюсер. - Идея спродюсировать девушек — прекрасная, надеюсь именно я ими займусь.

В новом выпуске «секретным артистом» стала также 90-летняя мать Данко — Елена Леонидовна. Вместе с сыном она исполнила песню «Мамины глаза» так, что студия взорвалась аплодисментами. Несмотря на то, что Елена Леонидовна музыкант и преподаватель музыки, на сцену она вышла впервые.

- Моя мама — ангел, которая привила мне любовь ко всему, - рассказал Данко. - Она как-то отвела меня в «Большой» и взяла «на слабо», сказала, что я должен стать танцором — а я вообще мечтал быть моряком, танцора в себе не чувствовал, но сделал это для нее. Главное — идти против ветра, идти навстречу судьбе, и она пойдет тебе навстречу. Вот такие важные вещи мама в меня вложила.

В прошлом выпуске шоу на сцену вышла 15-летняя дочь Кати Лель Эмилия, спевшая песню Jony «Комета». Звездные гости Дмитрий Шепелев и Регина Тодоренко отметили, что у Эмилии потрясающий тембр голоса и ее ждет большой успех на эстраде.

Эфир в 22.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Пятница
Теги: анонс программы, Секретный артист
β 16+