Рецензия: саундтрек «Гадкий я 3» **** (Слушать)
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/1.jpg)
2017, Sony
Мультфильмы про суперзлодея Грю были бы куда более скучными и предсказуемыми, если бы на «гадкого я» не работала рота бестолковых жёлтых миньонов. Это очаровательные существа сначала играли эпизодическую роль, примерно как саблезубая белка с жёлудем с «Ледниковом периоде», но затем стали выходить на лидирующие позиции и дослужились до собственного спин-оффа (оказавшегося приквелом). И выяснилось, что попытки встроить миньонов в типичный сюжет полнометражного мультфильма оказались не слишком продуктивными. Когда в финале жёлтые герои познакомились с юным Грю, облегчение испытали не только они, но и зрители. В «Гадкий я 3» они вновь объединены в слаженную бестолковую команду.
Примерно так же складываются взаимоотношения франшизы «Гадкий я» и Фаррелла Уильямса. Они явно нужны друг другу - по отдельности получается не совсем то. Песню «Happy» не хотели брать в саундтрек, а в итоге она номинировалась на «Оскар» и получила «Грэмми». Мультфильм помог известному продюсеру Фарреллу окончательно превратиться в известного исполнителя, а заодно и способствовал общему росту популярности диковатого поп-фанка.
Саундтрек к «Гадкому я 3» наполнен жизнерадостным дуракавалянием и неожиданными открытиями, а также важными по сюжету мультика отсылками к музыке 80-х. Открывающая звуковую дорожку «Yellow Light», судя по всему, метит в новые «Happy», но на вашего рецензента она повлияла странным образом: поставив эту песню на паузу, я обнаружил, что в голове играет не Фаррелл, а «Радуга» Юрия Антонова и Леонида Фадеева (причём не припев «к нам всегда приходят радости, когда не ждешь», а речитативные куплеты «ты для меня - любовь, о которой петь буду песни вслед за этой»): формально треки вроде бы не похожи, но по настроению совпадают на сто процентов. После «Hug Mе» Фаррелла Уильямса и Трея Паркера и «Bad» Майкла Джексона саундтрек дарит новые радости (когда ждёшь): это композиции «Papa Mama Loca Pipa» и «Tiki Tiki Babeloo» в исполнении, как сообщается в трек-листе, The Minions. Да-да, это те самые миньоны на своём языке и наиболее дурацкими голосами поют максимально придурочные песни. Казалось бы, что Фаррелл может противопоставить произведению под названием «Papa Mama Loca Pipa»? Однако Уильямс такой опытный и профессиональный продюсер, что вставленную между «Лока Пипой» и «Тики Тики» песня «There's Something Special» вполне конкурирует в кретинизме с музыкальными опытами миньонов. Единственное отличие - она записана на английском, а не на миньонском. Правда, до конца диска миньонам доверили спеть ещё только одну песню - всё-таки Фаррелл побоялся с ними честно конкурировать.
Вообще с языками и культурными влияниями на этом диске даже лучше, чем можно было предположить. Так, поп-музыка 80-х представлена не только Майклом Джексоном, но и немецкоязычным хитом «99 Luftballons» певицы Нены. А мелодия припева трека номер 10 идентична русской народной песне «Ой ты, Порушка-Параня». Радость от осознания этого факта будет ещё более полной, если указать, что композиция называется «Chuck Berry».
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл HammAli & Navai «Оттепель»: Пантомима с гильотиной
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393238.jpeg)
2025, Lotus Music, under exclusive license to Ovokacho
Оценка: 7 из 10.
Разгадав однажды секрет хита, HammAli & Navai решили придерживаться этой тактики. Практически все их новинки построены по известной схеме: лирический куплет Navai, припев Navai, суровый куплет HammAli, припев HammAli, совместный припев. Иногда с припева песня начинается, как «Оттепель». Припев должен быть достаточно нежным и мелодичным («знаешь, на душе моей уже весна-оттепель, ты была моей родной, для тебя я кто теперь»), речитативный кусок заявляет какую-то проблему в поведении влюблённых или экс-влюблённых («пока ты зависаешь в випках ресторанов, кафе-барах и в квартирах, из которых я тебя вечно забирал»), а низкий голос HammAli добавляет контраста и неоднозначности («я причинял тебе несчастье, я по ходу в этом мастер, я всё хочу переписать - дайте срочно ластик»).
Желающие могут попробовать разобраться, поют ли артисты от лица одного лирического героя или у них там какой-то сложный треугольник. По крайней мере Navai скорее осуждает девушку, которая где-то там зависает, а HammAli больше сам извиняется за «причинённое несчастье». В общем, как пишут в статусах соцсетей, «всё сложно». Вероятно, песня написана просто для настроения, а не для того, чтобы её текст подвергали какому-то анализу. Припев довольно цепляющий, брутальное пение HammAli в наличии – что ещё нужно, чтобы трек в такой комплектации стал хитом?
И всё же «Оттепель», судя по отсутствию её в чартах, слушателям не очень «зашла» - наверно, они предпочитают переслушать «Птичку» или «Прятки». А её текст местами озадачивает, и это не просто набор слов, иначе там не использовались бы такие сложные образы, как пантомима и гильотина. В одном случае он применён весьма уместно: «Ты как гильотина, и я готов пройти на смерть, лишиться головы своей, но нам пора взрослеть». Во втором – на редкость неудачно: «Наши отношения словно пантомима, ты вечно стреляешь в меня, но все пули летят мимо». Ответ на вопрос, почему пантомима в песне ассоциируется с расстрелом, видимо, следует искать в книге «12 стульев», эпизод с Никифором Ляписом и «стремительным домкратом».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Премию BraVo вручат в седьмой раз
![предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393307.jpg)
VII церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии BraVo состоится 15 апреля 2025 года на Исторической сцене Большого театра. В этом году церемония вручения золотых статуэток BraVo пройдет в рамках 25-летнего юбилея радио Monte Carlo, являющегося организатором Премии.
BraVo – уникальное событие и для музыкального сообщества, и для светского общества. Из года в год церемония объединяет участников со всего мира, от Бразилии до Китая, от ЮАР до Сербии, подтверждая статус Москвы как центра мировой культуры. На легендарную сцену Большого театра выходят выдающиеся исполнители как классической, так и традиционной национальной музыки из стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки.
В этом году зрителей вновь ждет масштабное музыкальное событие. По традиции свои страны представят самые яркие артисты оперы, балета, и исполнители классической музыки.
В ближайшее время радиостанция раскроет первые секреты подготовки к торжественной церемонии и объявит имена звёздных участников.
Рецензия на сингл «Эфир» группы “Дайте танк”
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393301.jpeg)
2025, “Дайте танк”.
Оценка: 7 из 10.
После продолжительной паузы группа «Дайте танк» вновь радует слушателей, выпуская уже второй сингл в 2025 году — «Эфир». Как и предыдущий релиз «Логика», трек выделяется минималистичной обложкой и единой музыкально-визуальной стилистикой, что, возможно, намекает на скорый выход полноценного альбома.
«Эфир» мгновенно погружает в фирменное звучание «Дайте танк», узнаваемое благодаря эмоциональной, живой подаче. Песня отличается продуманной сюжетной структурой и выразительным нарративом, но обрамлена более мягким, спокойным и размеренным звучанием. Основная идея удивительно проста и легко считывается: жизнь быстротечна и состоит из мимолетных, часто незаметных моментов. Погружаясь в повседневную рутину, глобальные цели и масштабные планы, мы рискуем упустить самые важные мгновения.
Особого внимания заслуживает аутро песни. «Это прямой эфир»: здесь нет возможности перемотать или нажать на паузу — каждый момент уникален и неповторим. По мере повествования (еще одной отличительной черты песен группы “Дайте танк”) лирический герой все более ярко и остро смещает фокус с рабочих дел и привычной суеты на спонтанные, на первый взгляд незначительные детали: забытые сигареты, намокшую подошву, прогулку по парку. В этих мелочах он находит подлинные, искренние переживания и ощущение жизни: «Вместо дел я кое-что по-настоящему успел».
Анжелика Ковалёва, “ИнтерМедиа”