Государственную поддержку кино и театра обсудили с Милоновым (Видео)
Пресс-конференция по теме «Госфинансирование кино и театра: за и против», организованная Национальной службой новостей, состоялась 12 октября 2017 года. В обсуждении вопросов приняли участие депутат Государственной Думы РФ Виталий Милонов, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов, кинокритик Давид Шнейдеров. К обсуждению не были привлечены представители Фонда кино или Министерства культуры РФ, отвечающие за распределение государственных средств, чтобы высказать свою позицию и объяснить причины, по которым, по их мнению, бюджет распределяется именно так, а не иначе. Тем не менее, дискуссия получилась оживленная.
Виталий Милонов в сентябре 2017 года выступил с предложением наложить временный мораторий на финансирование культурных проектов – фильмов, театральных постановок и прочих «массовых культурных явлений». С этой инициативой депутат обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву.
Во время пресс-конференции депутат и Давид Шнейдеров разошлись в своих оценках того, как и на что надо выделять средства, между ними происходили наиболее ожесточенные словесные баталии. С точки зрения Виталия Милонова, мораторий нужен, чтобы за время его действия выработать на законодательном уровне критерии целесообразности финансирования кинопроектов. Помогать при этом нужно тому, что не может финансировать себя самостоятельно – например, историческому кино.
– Мы должны финансировать в хорошем смысле высококачественную пропаганду. В этом нет ничего сложного и необычного, это делают все страны.
В своем выступлении он оперировал понятием полезности фильма. При этом Милонов возмущался тем, что в распределении средств не участвуют депутаты и представители общественных и церковных организаций. Давид Шнейдеров счел, что это невозможно.
– Кто определит пользу от картины? Для меня полезный фильм – «Нелюбовь» Звягинцева, а вредный – «Тот самый Карлосон!», который, на мой взгляд, принес намного больший ущерб, чем все фильмы Звягинцева, вместе взятые. Как мы сойдёмся? Если за один стол посадить вас [Виталия Милонова, прим. ред.], меня, Звягинцева, Разлогова, Михалкова – мы никогда не придем к консенсусу, что же нужно финансировать.
В ответ на это Виталий Милонов заявил, что из процесса принятия решения о финансировании кино нужно убрать режиссеров.
– Режиссеры, как потребители [бюджета, – прим. ред.], не должны принимать такие решения, – заявил он.
Кроме того, он отметил, что некоторые режиссеры (поименно называть их он отказался) напоминают ему «сигнальщиков с лампочками, которые во время войны указывали врагу направления для бомбежки российских объектов», и выразил надежду, что они все «уже учтены на Лубянке».
Давид Шнейдеров считает, что ежегодно в России финансируется вредное кино, но его позиция заметно отличается от позиции Виталия Милонова. Так, кинокритик полагает, что вред наносят фильмы, которые оказываются убыточными и не пользуются интересом у зрителей.
– Если государство выступает в роли продюсера, оно должно спрашивать с тех людей, которые снимают раз за разом проваливающееся кино в прокате. И если подавляющее большинство картин, финансируемых Фондом кино и Министерством культуры, в прокате проваливаются, значит нужно менять руководство и той, и другой организации. Значит, они в кино ничего не понимают.
В качестве одного из примеров такого вредного кино Давид Шнейдеров назвал «Август. Восьмого». По его словам, хоть это кино и патриотическое, но оно не пользовалось успехом у зрителей и принесло 14 млн долларов чистого убытка.
Кирилл Разлогов на протяжении пресс-конференции намеревался озвучить свое мнение об опыте других стран в вопросе финансирования культуры государством. В частности, между репликами Милонова и Шнейдерова он успел заметить, что существуют разные механизмы – когда в распределении средств участвуют только политики, только деятели культуры, а также комбинированные варианты. Вопросы эти относятся к культурологии, но соответствующего образования у тех, кто сейчас занят в этой сфере, как правило, нет, что и приводит к воинствующей безграмотности.
В ходе дискуссии стороны не смогли прийти к какому-либо консенсусу, а также высказать какое-то однозначное мнение об инициативе Милонова или же новых, более актуальных механизмах финансирования культуры в России.
Павел Соломатин,InterMedia
Аня Тейлор-Джой вспомнит криминальное прошлое в сериале «Lucky»
Аня Тейлор-Джой исполнит главную роль в сериале «Lucky» видеосервиса Apple TV+. Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсировать проект вместе с Риз Уизерспун (и ее компанией Hello Sunshine) и Джонатаном Троппером («Воин», «Видеть»). Троппер будет шоураннером вместе с Кэсси Паппас («Укрытие»), сценарий основан на одноименном романе Мариссы Стейпли. Съемки должны начаться весной 2025 года.
Сюжет будущего сериала сосредоточен на молодой женщине (Тейлор-Джой), которая оставила преступную среду, где она выросла, но теперь должна принять свою темную, криминальную сторону в последний раз в отчаянной попытке убежать от своего прошлого.
Для Тейлор-Джой это будет первый телепроект после успеха сериала «Ход королевы», вышедшего на Netflix в 2020 году.
К продолжению сериала «Операция «Карпаты» присоединились Евгений Сидихин и Гела Месхи
Начались съёмки второго сезона остросюжетного исторического сериала «Операция «Карпаты». Премьера ленты состоялась на канале «Рен-ТВ» 5 мая 2024 года. Главные роли в проекте исполняют Владимир Веревочкин, Александр Лойе и Мария Лисовая. Съемки сериала пройдут в Москве и Подмосковье. Телевизионная премьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ», онлайн-премьера – на Wink.ru. К актерскому составу проекта, продолжение которого снимает Михаил Агранович, присоединились Евгений Сидихин, Гела Месхи и Иван Оганесян
1949 год. СССР, Западная Украина, Карпаты. Диверсант по кличке Ворон (Владимир Веревочкин) заброшен в Карпаты для проведения диверсий и саботажа. Его кураторам из британской разведки MI6 невдомек, что Ворон на самом деле – советский разведчик, лейтенант МГБ, раздобывший сверхсекретную информацию, которая поможет разоблачить агентов иностранных разведок в СССР. Но добиться желаемого оказывается непросто – против Ворона работает другой высококлассный профессионал, давно внедренный в структуры МГБ. С помощью своей возлюбленной Ангелины (Мария Лисовая) и вора-рецидивиста Чумы (Александр Лойе), которые знакомы зрителю по первому сезону сериала, Ворону предстоит сорвать планы «крота» и работающих на него бандитов.
– Вернуться к роли Ворона было очень интересно, – признается Владимир Веревочкин. – Мне очень понравилось, что в сценарии второго сезона стало больше приключений, в сюжете – много хитроумных завязок и развязок. Мой персонаж действует согласно утвержденного плана, у него нет вчера или завтра. У Ворона есть только здесь и сейчас – в абсолютном приоритете задача, которую надо выполнить. Но в этом сезоне в его жизни происходит определенное событие, в результате которого Ворон столкнется с внутренней борьбой – сердца с разумом. И его убеждения дают серьезную трещину. Что это за событие, я раскрывать не стану, чтобы сохранить интригу.
Режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины стал Михаил Агранович («Приходи на меня посмотреть», «Крейцерова соната», «Сестренка», «Покаяние», «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «В круге первом», «Азазель»).
– Нам очень повезло, что Михаил Леонидович согласился принять участие в нашем проекте, – говорит генеральный продюсер сериала Тим Шевцов. – Агранович хорошо известен как оператор-постановщик, в режиссуре он отметился несколько раз, но всегда очень ярко – взять хотя бы его фильм «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским, Екатериной Васильевой и Ириной Купченко. Мы с коллегами рискнули предложить Михаилу Леонидовичу поработать в новом для себя жанре, поскольку опыта съемки военно-исторических сериалов именно как режиссера у него прежде не было. И Михаил Леонидович согласился поэкспериментировать в очередной раз. Мы очень благодарны Михаилу Леонидовичу за то, что он привел на проект бригаду молодых операторов, только что окончивших его курс во ВГИКе. Они привносят в проект новое, свежее видение. Плюс к тому: потрясающая натура и интерьеры, замечательные актеры – мы верим, что наш проект покажет потрясающий результат.
– Причин, по которым я принял решение снять этот сериал, несколько, – утверждает Михаил Агранович. – Во-первых, меня пригласили люди, работа с которыми мне доставляет удовольствие. Во-вторых, тематика проекта мне близка, тема Украины меня очень волнует сейчас. Фашизм – страшное явление, не приведи Господь жить внутри такого режима. На этом проекте, как и на «Приходи на меня посмотреть», я работаю как режиссер и как оператор-постановщик. Тут важно, чтобы были достойные, верные и квалифицированные помощники. Над фильмом со мной работают выпускники моей операторской мастерской во ВГИКе. И они не просто мне помогают, но и я у них многому учусь.
Второй сезон состоит из восьми 48-минутных серий.
Патриция Аркетт и Джейсон Кларк сыграют в сериале о юристах Мердо
Джейсон Кларк («Асоциальная сеть», «Екатерина Великая») и Патриция Аркетт («Притворство», «Разделение») исполнят главные роли в пока безымянном детективном мини-сериале о печально известной семье юристов Мердо. Как сообщает Variety, сценарий Майкла Д.Фуллера («Проклятье», «Берег москитов») и Эрил Ли Карр основан на репортажах журналистки Мэнди Мэтни, создательницы подкаста «Murdaugh Murders».
- На первый взгляд, у Алекса Мердо (Кларка) есть все: богатство, статус и неограниченные привилегии в сельском округе Хэмптон, Южная Каролина, где четыре поколения Мердо создали обширную правовую династию, - сообщается в синопсисе. - Но когда несчастный случай со смертельным исходом бросает яркий свет на Алекса, его жену Мэгги (Аркетт) и их сыновей Бастера и Пола, всемогущий фасад Мердо начинает рушиться, заставляя Алекса принимать все более отчаянные меры, чтобы сохранить имя семьи и защитить свои собственные темные секреты.